НОД по экспериментированию в средней группе "Удивительные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру

Лапатина Светлана Васильевна

НОД по экспериментированию, с использованием проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края

ННД в средней группе на тему: «Удивительные свойства магнита»

                                                                    2019г    

Цель: расширение представлений детей о свойствах магнита

Задачи:

- развивать представления о свойствах магнита и его использовании; (на основе опытов): притягивает железо, может притягивать железные предметы через бумагу;

-научить дошкольников выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

-учить детей самостоятельно осуществлять возможные решения, проверять эти решения, делать выводы с результатами этой проверки;

- развивать внимание, логическое мышление, любознательность детей;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование и материалы:

-Демонстрационный:  бассейн, магнит, лист бумаги, скрепки,  магнитный конструктор.

-Раздаточный (по количеству детей): магниты, коробочки разного цвета, предметы из различного материала, пластмассовые рыбки, магнитные удочки вёдра.

Ход деятельности:

 Воспитатель: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто же это? Это нам прислали письмо от

черепахи Тортиллы: «Ребята, мой любимый пруд, в котором я живу уже 300 лет, очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора.  Прошу вас помочь очистить пруд». - Как же нам помочь черепахе? (Дети предлагают различные варианты помощи).

-Посмотрите, у меня есть волшебный камень. Кто мне ответит, как он называется? (Магнит). 

- А кто знает, что такое магнит? ( Магнит-это кусок железа, который обладает способностью притягивать предметы.). А как вы думаете, магнит может нам помочь достать железный мусор? Давайте рассмотрим свойства магнита.

Воспитатель: - У вас на столах лежат магниты. Возьмите и рассмотрите их.

-  Какой формы ваши магниты? - Лёгкие они или тяжёлые?

- А каким свойством обладает магнит? ( Притягивает предметы ).

- Мы сейчас проверим, какие предметы он притягивает.

 Опыт 1 «Всё ли притягивают магниты? »

-Посмотрите, здесь три коробочки разного цвета. В синей находятся различные предметы. С помощью магнита вы должны разложить эти предметы. В красной коробочке будут те предметы, которые притягивает магнит, а в жёлтой,- которые магнитом не притягиваются.

(Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит, затем перекладывают этот предмет в соответствующую коробочку).  

- Какие предметы положили в красную коробочку? (Железные)

-Из какого материала предметы в жёлтой корзинке? (из дерева, стекла, пластмассы, бумаги и т.д.) (По окончании опыта, воспитатель рассматривает с детьми группы предметов, которые у них получились. Уточняет, что одну группу составляют предметы, сделанные из железа, а другую предметы, сделанные из других материалов.)

 (Вывод: магнит притягивает только железо)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к следующему столу.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня необычный паровозик (воспитатель цепочкой выкладывает на столе скрепки разного размера).

Воспитатель: Сейчас я поднесу к паровозику магнит. Что происходит? (Скрепки начинают цепляться друг за друга и следовать направлению движения магнита.)

Воспитатель: Обратите внимание, что магнит не касается нашего паровозика. Тогда почему он следует за магнитом?

Вывод: магнит действует на расстоянии.

Физкультминутка «Магнит»

 Воспитатель: А теперь я положу на железный предмет лист бумаги и поднесу к нему магнит. Что произошло? (Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.)

Воспитатель: Итак, какие предметы притягивает магнит? (Предметы из железа, железные).

Воспитатель: А теперь вы догадались, как мы сможем помочь черепахе очистить пруд от железного мусора? (При помощи магнита).

 Воспитатель: Дети, я предлагаю при помощи магнита очистить пруд от мусора.

 

  • Славно мы с вами потрудились! Я думаю, черепаха Тортилла будет нам очень благодарна. А теперь, давайте, запустим рыбок в чистый пруд.

Воспитатель: А теперь я бы хотела спросить, а знаете ли вы, как использует магнит человек? А есть ли магнит у вас дома? А у нас в группе?

  • Магниты используют в холодильниках, в компасе. С их помощью удобно держать инструменты.

Итог:

  • Молодцы, вы замечательно поработали. Но оказывается, ребята, магнит может быть не только хорошим помощником, но и отличным конструктором.

Вот такой магнитный конструктор для вас я купила в магазине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием экспериментирования в средней группе "Свойства воды"

Данное занятие помогагает сформировать у детей представления о свойствах воды....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...