НОД по экспериментированию в средней группе "Удивительные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД по экспериментированию, с использованием проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края
ННД в средней группе на тему: «Удивительные свойства магнита»
2019г
Цель: расширение представлений детей о свойствах магнита
Задачи:
- развивать представления о свойствах магнита и его использовании; (на основе опытов): притягивает железо, может притягивать железные предметы через бумагу;
-научить дошкольников выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;
-учить детей самостоятельно осуществлять возможные решения, проверять эти решения, делать выводы с результатами этой проверки;
- развивать внимание, логическое мышление, любознательность детей;
- воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование и материалы:
-Демонстрационный: бассейн, магнит, лист бумаги, скрепки, магнитный конструктор.
-Раздаточный (по количеству детей): магниты, коробочки разного цвета, предметы из различного материала, пластмассовые рыбки, магнитные удочки вёдра.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто же это? Это нам прислали письмо от
черепахи Тортиллы: «Ребята, мой любимый пруд, в котором я живу уже 300 лет, очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора. Прошу вас помочь очистить пруд». - Как же нам помочь черепахе? (Дети предлагают различные варианты помощи).
-Посмотрите, у меня есть волшебный камень. Кто мне ответит, как он называется? (Магнит).
- А кто знает, что такое магнит? ( Магнит-это кусок железа, который обладает способностью притягивать предметы.). А как вы думаете, магнит может нам помочь достать железный мусор? Давайте рассмотрим свойства магнита.
Воспитатель: - У вас на столах лежат магниты. Возьмите и рассмотрите их.
- Какой формы ваши магниты? - Лёгкие они или тяжёлые?
- А каким свойством обладает магнит? ( Притягивает предметы ).
- Мы сейчас проверим, какие предметы он притягивает.
Опыт 1 «Всё ли притягивают магниты? »
-Посмотрите, здесь три коробочки разного цвета. В синей находятся различные предметы. С помощью магнита вы должны разложить эти предметы. В красной коробочке будут те предметы, которые притягивает магнит, а в жёлтой,- которые магнитом не притягиваются.
(Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит, затем перекладывают этот предмет в соответствующую коробочку).
- Какие предметы положили в красную коробочку? (Железные)
-Из какого материала предметы в жёлтой корзинке? (из дерева, стекла, пластмассы, бумаги и т.д.) (По окончании опыта, воспитатель рассматривает с детьми группы предметов, которые у них получились. Уточняет, что одну группу составляют предметы, сделанные из железа, а другую предметы, сделанные из других материалов.)
(Вывод: магнит притягивает только железо)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к следующему столу.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня необычный паровозик (воспитатель цепочкой выкладывает на столе скрепки разного размера).
Воспитатель: Сейчас я поднесу к паровозику магнит. Что происходит? (Скрепки начинают цепляться друг за друга и следовать направлению движения магнита.)
Воспитатель: Обратите внимание, что магнит не касается нашего паровозика. Тогда почему он следует за магнитом?
Вывод: магнит действует на расстоянии.
Физкультминутка «Магнит»
Воспитатель: А теперь я положу на железный предмет лист бумаги и поднесу к нему магнит. Что произошло? (Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.)
Воспитатель: Итак, какие предметы притягивает магнит? (Предметы из железа, железные).
Воспитатель: А теперь вы догадались, как мы сможем помочь черепахе очистить пруд от железного мусора? (При помощи магнита).
Воспитатель: Дети, я предлагаю при помощи магнита очистить пруд от мусора.
- Славно мы с вами потрудились! Я думаю, черепаха Тортилла будет нам очень благодарна. А теперь, давайте, запустим рыбок в чистый пруд.
Воспитатель: А теперь я бы хотела спросить, а знаете ли вы, как использует магнит человек? А есть ли магнит у вас дома? А у нас в группе?
- Магниты используют в холодильниках, в компасе. С их помощью удобно держать инструменты.
Итог:
- Молодцы, вы замечательно поработали. Но оказывается, ребята, магнит может быть не только хорошим помощником, но и отличным конструктором.
Вот такой магнитный конструктор для вас я купила в магазине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием экспериментирования в средней группе "Свойства воды"
Данное занятие помогагает сформировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект образовательной ситуации по экспериментированию в средней группе "Испытание магнита"
Конспект занятия по эксперементированию...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...
Конспект по экспериментированию в средней группе "Свойства воды"
Экспериментирование в средней группе...