Бабушка-Рассказушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Железнякова Ирина Анатольевна

животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka-rasskazushka.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Бабушка - Рассказушка»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; учить детей четко произносить звуки в звукоподражаниях; активизировать речь детей, развивать внимание; воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: наблюдение за жизнью домашних животных; рассматривание игрушек, картинок; чтение рассказов.

Материалы: макет домика; скамеечка; игрушки: кота, лошадка, петух, курица, цыпленок и собака; кукла «бабушка  Рассказушка»; корзинка с угощением животным (молоко, косточка, травка, зернышки); корзина с яблоками.

Ход занятия

- Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике живёт, но не одна, а посмотрите с кем (на доске картина с изображением деревенского двора - кошка, собака, корова, лошадь, курица и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить).
- Что кошка любит кушать? Ответы детей.
- Собака что ест? Ответы детей.
- Корову чем угостим? Ответы детей.
- Курицу с цыплятами? Ответы детей.
- А лошадку? Ответы детей.

Вот мы положим все эти угощения в корзинку для бабушкиных животных. Ну что пойдем к бабушке?

- Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А давайте споём песенку - потешку с ней веселей идти будет.
Зашагали ножки: топ, топ, топ
Прямо по дорожке: топ, топ, топ
Ну-ка веселее: топ, топ, топ
Вот как мы умеем: топ, топ, топ
Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку кошку.

- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (Котик.)
Давайте, поздороваемся с котиком! (Дети здороваются.)
Котик прыгнул на дорожку, наверное, хочет с нами поиграть?
Давайте мы будем мышками, а котик нас будет ловить.

Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми-мышками и читает:

Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они глядят.

Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат».

– Молодцы! Понравился вам котик? Давайте позаботимся о нем, угостим его. У нас в корзинке есть и зернышки, и травка, и косточка и молоко. Чем угостим котика?

Ответы детей.

– Лакай котик молоко, а мы дальше пойдем.

Идут дальше по дорожке.
– Ребята, посмотрите, а здесь кто живет? (Ответы детей.)
– Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей.)
– А песенка курочки? (Ответы детей.)
– А это кто такой маленький, желтенький? (Ответы детей.)
– Как цыпленок свою маму зовет? (Ответы детей.)
– Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочку, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (Ответы детей, сыплю зернышки.)
– Как мы долго идем. Вы устали? (Ответы детей.)
– А до бабушки ещё далеко - о-о. Поглядите - ка кто гуляет на лугу? (Ответы детей, лошадка.)
– Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!
– Как голос подает лошадка? (Ответы детей, иго-го.)
– Сядем мы сейчас на лошадку и быстро-быстро поскачем!
– Как лошадки цокают и громко кричат иго-го. (Дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку.)

Музыка выключается. Воспитатель с детьми останавливаются.
– Спасибо, лошадка. Что помогла нам доехать до бабушки.

У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (Ответы детей, травкой.)
– Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (Ответы детей, собака.)
– Осторожно, ребята, близко не подходите. Собака может укусить. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!
– Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (Косточка.)
– Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (Ответы детей.)
– Пока собачка косточку грызет. Мы постучим в дверь.

Воспитатель одевает на руку куклу «бабушку Рассказушку».

– Заходите, гости дорогие, как я вас ждала. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот лавочка, какая длинная, всем места хватит. Расскажите мне, кого вы встретили по дороге ко мне? (Дети рассказывают, кого они встретили по дороге.)

В конце бабушка благодарит детей за то, то пришли, помогли, позаботились о домашних животных.

– Пора вам домой. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила корзинку.
Для нашей детворы
Я корзинку приготовила
Со сладкими яблочками,
Посмотрите, сами!
Дети благодарят бабушку за гостинцы. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к бабушке Рассказушке.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста....

Мастер - класс семьи Цырановых по проведению домашних праздников "В гостях у Бабушки - Рассказушки"

Показ организации домашнего праздника по русским народным сказкам...

Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"

Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"Раздел " Чтение художественная литературы"2 младшая группа...

РМО развитие речи "Сундучок бабушки Рассказушки"

РМО для педагогов, развитие речи "Сундучок бабушки Рассказушки"...

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...

Конспект НОД "В гости к бабушке Рассказушке"

Закрепление знаний о домашних животных.Развивать мышление, любовь к животным,расширять словарный запас....