Бабушка-Рассказушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «Бабушка - Рассказушка»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; учить детей четко произносить звуки в звукоподражаниях; активизировать речь детей, развивать внимание; воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: наблюдение за жизнью домашних животных; рассматривание игрушек, картинок; чтение рассказов.
Материалы: макет домика; скамеечка; игрушки: кота, лошадка, петух, курица, цыпленок и собака; кукла «бабушка Рассказушка»; корзинка с угощением животным (молоко, косточка, травка, зернышки); корзина с яблоками.
Ход занятия
- Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике живёт, но не одна, а посмотрите с кем (на доске картина с изображением деревенского двора - кошка, собака, корова, лошадь, курица и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить).
- Что кошка любит кушать? Ответы детей.
- Собака что ест? Ответы детей.
- Корову чем угостим? Ответы детей.
- Курицу с цыплятами? Ответы детей.
- А лошадку? Ответы детей.
Вот мы положим все эти угощения в корзинку для бабушкиных животных. Ну что пойдем к бабушке?
- Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А давайте споём песенку - потешку с ней веселей идти будет.
Зашагали ножки: топ, топ, топ
Прямо по дорожке: топ, топ, топ
Ну-ка веселее: топ, топ, топ
Вот как мы умеем: топ, топ, топ
Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку кошку.
- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (Котик.)
Давайте, поздороваемся с котиком! (Дети здороваются.)
Котик прыгнул на дорожку, наверное, хочет с нами поиграть?
Давайте мы будем мышками, а котик нас будет ловить.
Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми-мышками и читает:
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они глядят.
Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат».
– Молодцы! Понравился вам котик? Давайте позаботимся о нем, угостим его. У нас в корзинке есть и зернышки, и травка, и косточка и молоко. Чем угостим котика?
Ответы детей.
– Лакай котик молоко, а мы дальше пойдем.
Идут дальше по дорожке.
– Ребята, посмотрите, а здесь кто живет? (Ответы детей.)
– Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей.)
– А песенка курочки? (Ответы детей.)
– А это кто такой маленький, желтенький? (Ответы детей.)
– Как цыпленок свою маму зовет? (Ответы детей.)
– Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочку, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (Ответы детей, сыплю зернышки.)
– Как мы долго идем. Вы устали? (Ответы детей.)
– А до бабушки ещё далеко - о-о. Поглядите - ка кто гуляет на лугу? (Ответы детей, лошадка.)
– Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!
– Как голос подает лошадка? (Ответы детей, иго-го.)
– Сядем мы сейчас на лошадку и быстро-быстро поскачем!
– Как лошадки цокают и громко кричат иго-го. (Дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку.)
Музыка выключается. Воспитатель с детьми останавливаются.
– Спасибо, лошадка. Что помогла нам доехать до бабушки.
У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (Ответы детей, травкой.)
– Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (Ответы детей, собака.)
– Осторожно, ребята, близко не подходите. Собака может укусить. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!
– Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (Косточка.)
– Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (Ответы детей.)
– Пока собачка косточку грызет. Мы постучим в дверь.
Воспитатель одевает на руку куклу «бабушку Рассказушку».
– Заходите, гости дорогие, как я вас ждала. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот лавочка, какая длинная, всем места хватит. Расскажите мне, кого вы встретили по дороге ко мне? (Дети рассказывают, кого они встретили по дороге.)
В конце бабушка благодарит детей за то, то пришли, помогли, позаботились о домашних животных.
– Пора вам домой. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила корзинку.
Для нашей детворы
Я корзинку приготовила
Со сладкими яблочками,
Посмотрите, сами!
Дети благодарят бабушку за гостинцы. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к бабушке Рассказушке.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста....
Мастер - класс семьи Цырановых по проведению домашних праздников "В гостях у Бабушки - Рассказушки"
Показ организации домашнего праздника по русским народным сказкам...
Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"
Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"Раздел " Чтение художественная литературы"2 младшая группа...
Открытый показ НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему : "В гости к Бабушке-Рассказушке"
Открытый показ НОД по речевому развитию...
РМО развитие речи "Сундучок бабушки Рассказушки"
РМО для педагогов, развитие речи "Сундучок бабушки Рассказушки"...
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...
Конспект НОД "В гости к бабушке Рассказушке"
Закрепление знаний о домашних животных.Развивать мышление, любовь к животным,расширять словарный запас....