МИНИ – ПРОЕКТ «Такая знакомая и загадочная соль»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сформировать представление детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей старшей группы | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ – ПРОЕКТ «Такая знакомая и загадочная соль»
Автор: Лобарева А.В. воспитатель МДОУ «Брусничка» п. Тубинский
«Логика природы есть всякая доступная для детей логика – наглядная и неопровержимая. Всякий новый предмет даёт возможность упражнять рассудок сравнениями, вводить новые понятия в области уже приобретённых, подводить изученные виды под один ряд. Всякое физическое явление есть также превосходнейшее упражнение для детской логики. Здесь ребёнок наглядно и практически усваивает логические понятия: причины, следствия, цели назначения, выводы, умозаключения»
Актуальность: Большую роль в формировании общей направленности личности играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Внедрение естественнонаучного наблюдения и исследовательской деятельности в образовательный процесс дошкольного учреждения является одним из эффективных способов личностного развития детей.
Тема исследовательской деятельности возникла после вопросов детей, зачем мы каждый день поласкаем горло солёным раствором и ходим после сна по мокрым солёным дорожкам. После беседы о лечебных свойствах соли у ребят возник вопрос: откуда берется соль? Дети стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое.
Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, качества соли, нахождение в природе и способы добычи соли. Выдвинули гипотезу – если мы проведем исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о соли как полезном ископаемом и выявим качества соли.
Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, Сроки реализации: с 28. 03. 16 г. – 14. 04. 16 г. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, специалисты ДОУ.
Цель: Сформировать представление детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи: - Познакомить с минералом – соль и её происхождением.
- Дать знания о значимости соли в нашей жизни.
- Расширять знания о лечебных свойствах соли.
- Развивать логическое мышление детей, интерес и внимание к явлениям неживой природы.
- Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи и временную зависимость в явлениях неживой природы. - Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
- Воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе
Проблема: Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Хотелось бы больше узнать о соли:
- Что такое соль?
- Откуда она берётся?
- Как её добывают?
- Или готовят?
- Почему море солёное?
Подготовительный этап | |||
1 | Постановка проблемы и вопросы. | 28. 03. 16 г. | Дети, воспитатель. |
2 | Подбор познавательной, научной и методической литературы. | 29. 03. 16 г. | Воспитатель. |
3 | Подбор пословиц о соли. | С 29 - 31. 03. 16 г. | Родители, воспитатель. |
4 | Подбор загадок о соли. | С 29 - 31. 03. 16 г. | Родители, воспитатель. |
5 | Создание картотеки «Опыты с солью» | С 29 – 31. 03. 16 г. | Воспитатель. |
6 | Создание буклета «Соль в народной медицине» | С 29 - 31. 03. 16 г. | Родители, воспитатель. |
7 | Подбор экспонатов в мини – музей «Такая разная соль» | С 29. 03 - 01. 04. 16 г. | Дети, родители, воспитатель. |
Основной этап | |||
Работа с детьми | |||
1 | Чтение старинной словацкой народная сказки «Соль и золото». | 30. 03. 16 г. | Дети, воспитатель. |
2 | Беседа «Соль – откуда она взялась?» | 31. 03. 16 г. | Дети, воспитатель. |
3 | Просмотр DVD фильма «Незнайка на луне» | 01. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
4 | Заучивание пословиц о соли. | В течение реализации проекта. | Дети, воспитатель. |
5 | Опытно-экспериментальная деятельность «Наращивание кристаллов» | 02. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
6 | Отгадывание загадок о соли. | В течение реализации проекта. | Дети, воспитатель. |
7 | Опытно-экспериментальная деятельность «Окрашивание соли - гуашью» | 04. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
8 | Творческая мастерская - аппликация разноцветной солью «Мир сказок» | 08. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
9 | Чтение русской народной сказки – «Соль». | 05. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
10 | Творческая мастерская рисование солью «Цветы из соли». | 06. 04. 16 г. | Дети, воспитатель, родители. |
11 | Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание кристаллов соли» | 06. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
12 | Творческая мастерская замешивание солёного теста и лепка «Наши игрушки» | 07. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
13 | Беседа «Соль лечить умеет» | 08. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
14 | Опытно-экспериментальная деятельность «Мёртвое море» | 11. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
15 | Опытно-экспериментальная деятельность «Как соль влияет на рост растений» | 12. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
16 | Чтение стихотворения А. Ш. «Забыл...» | 12. 04. 16 г. | Дети, воспитатель. |
Взаимодействие со специалистами дополнительного образования ДОУ | |||
1 | Рисование солью | 01. 04. 16 г. | Дети, руководитель кружка «Юные художники» Крохина О. А. воспитатель. |
Работа с родителями | |||
1 | Анкетирование родителей на тему: «Организация | 29. 03. 16 г. | Воспитатель, родители. |
2 | Привлечение к созданию познавательно - | С 29. 03. - 08. 04. 16 г. | Родители, воспитатель. |
3 | Консультация на тему: «Малыш стремится познать окружающий мир» | 29. 03. 16 г. | Воспитатель. |
4 | Памятка «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | 30. 03. 16 г. | Воспитатель. |
5 | Рекомендации: «Проведите с детьми дома» | 31. 03. 16 г. | Воспитатель. |
6 | Консультация «Соль в детском меню» | ||
7 | Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности ребенка деятельности» Презентация. Проведение опытов с детьми дома. | 05. 04. 16 г. | Воспитатель, родители. |
Заключительный этап. | |||
1 | Создание мини – музея «Такая разная соль» | С 29. 03. - 08. 04. 16 г. | Дети родители, воспитатель,. |
2 | Газета «Разнообразные факты о соли» | 11. 04. 16 г. | Родители. |
3 | Мини-библиотека «Пословицы, стихи, сказки о соли» | 12. 04. 16 г. | Дети, воспитатель, родители. |
4 | Выставка творческих работ. | 13. 04. 16 г. | Дети. |
5 | Выставка фотографий «Тайнам нет конца» | 13. 04. 16 г. | Родители, дети, воспитатель. |
6 | Педагогическое мероприятие «Соль лечить умеет» | 14. 04. 16 г. | Родители, дети, воспитатель. |
Результаты
В процессе работы совместно с детьми обобщили знания о соли, кратко описав основные признаки, места добычи и использование человеком, указав положительные и отрицательные свойства.
Ребята продемонстрировать свои знания детям старшей группы, умение проводить опыты и эксперименты и добиваться результатов, в которых активно принимали участие и дети, и взрослые.
Повышение уровня экспериментальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение отбирать необходимые средства для осуществления эксперимента, договариваться, предвидеть результат).
Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Волшебница соль».
Выводы
В ходе исследовательской деятельности дети пришли к выводам:
- Соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.
- Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
- Соль добывают в России.
- Осмысление элементарных естественно - научных представлений о соли, как ископаемом, узнали свойства и качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Такая знакомая и загадочная соль»
Отткрытое занятие...
Проект "Такой загадочный космос"
Проект для подготовительной группы....
МИНИ – ПРОЕКТ «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ДЕД МОРОЗ»
Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза, об их именах....
Такая знакомая незнакомая соль.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...
Проект Тема: «Путешествие в загадочную страну соли»
Дети – исследователи от природы.Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает...
Мини - проект: "Загадочный космос".
Познакомить детей с понятием - космос....