МИНИ – ПРОЕКТ «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ДЕД МОРОЗ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза, об их именах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей подготовительной группы | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ – ПРОЕКТ «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ДЕД МОРОЗ»
(подготовительная группа)
Авторы: воспитатели - Шейн Е. В. высшей квалификационной категории, Лобарева А.В. 1 квалификационной категории МДОУ «Брусничка» п. Тубинский, 2016 год.
Актуальность:
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?
В ходе реализации проекта «Такой разный Дед Мороз» наши воспитанники виртуально побывают в таких странах, как Россия, Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша; смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети и их родители!
Цель: Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза, об их именах.
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.
2. Расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположениина географической карте и глобусе;
3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов.
4 . Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми творческих заданий в продуктивной деятельности.
5. Развивать исполнительские умения детей в разных видах музыкальной деятельности.
6. Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.
7. Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.
Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Продолжительность проекта:краткосрочный. Сроки реализации: с 19. 12. 16 г. – 30. 12. 16 г. Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Метод трех вопросов:
- Что знаем? — «Дед Мороз приходит в новый год и приносит подарки»
- Что хотим узнать? — «Как называются Деды Морозы в разных странах», «Как выглядят Деды Морозы в разных странах».
- Где и как найдем ответы на вопросы? — Спросим у воспитателя. Узнаем из книг. Попросим родителей посмотреть в интернете.
Предполагаемый результат: Участие детей в проекте «Такой разный Дед Мороз» позволит максимально обогатить знания и представления детей о том, как зовут Деда Мороза в разных странах, о традициях празднования Нового года в разных странах; дети познакомятся с не которыми странами, такими как: Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша, научатся находить эти страны на карте мира и глобусе. В результате проекта дети узнают, какие подарки принято дарить в Новый год и Рождество в этих странах. Результатом проекта будет организован в группе мини - музей «Такой разный Дед Мороз», пополнится методическая копилками картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей, познавательных презентаций по теме. Родители примут активное участие в создании альбомов на темы: «Где живёшь ты, Дед Мороз?», «Сказочная Лапландия», «Путешествие в Великий Устюг», в изготовлении игрушек-самоделок (лучшие работы будут отправлены на районный конкурс) и создании мини-музея.
Этапы реализации мини – проекта
Этапы проекта | мероприятия | цель | продукт |
1 этап - подготовительный | - Создание мотивации для познавательной активности детей - проблемный вопрос: «Все ли Деды Морозы выглядят одинаково?»; - Создание развивающей среды: оформление мини – музея, презентации, подборка сюжетных картинок, географическая карта мира, подборка дидактических, подвижных игр по данной теме; - Подбор педагогической литературы и составление плана работы над проектом; - Подборка художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, выставка в книжном уголке по данной теме; - Подборка материала для музыкальной деятельности детей: песни, танцы, хороводные игры; - Подборка познавательного материала: мультфильмов, фильмов - сказок: «Морозко», сборник мультфильмов про «Новый год, «Рождественская сказка»; - Информирование родителей о теме, о ходе образовательного проекта. | Проанализировать литературу, выбрать необходимые формы и методы работы. - Пополнить предметно- пространственную среду наглядным материалом. - разработать комплексно – тематический план по работе с детьми и родителями по данной теме; | Электронный банк, планирование; оформление предметно-развивающей среды, мини-музея |
2 этап основной | Физическое развитие. - Динамические упражнения «Поможем дедушке Морозу», «Шел по лесу Дед Мороз»; - Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Дед Мороз красный нос, Дед Мороз синий нос»,
Познавательное развитие - НОД с презентацией «Всё про Деда Мороза»; - Беседа с использованием ИКТ -презентации «Как зовут Деда Мороза в разных странах»; Социально-личностное развитие - Сюжетно-ролевая игра “Семья” (сюжет «Готовимся к Новому году»); - Ситуативные разговоры на тему «Как нужно дарить подарки»; - Дидактические и словесные игры «Как зовут Деда Мороза в разных странах?». - Игра – драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» - Игра – инсценировка по сказке С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год». Речевое развитие - Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза; - Отгадывание загадок на тему «Дед Мороз и Новый год»; -Заучивание стихотворений о елке, о новогоднем празднике; - Чтение Е.Трутнева «С Новым годом!», Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз». Художественно-эстетическое развитие - Рисование поздравительной открытки «С днём рожденья, Дед Мороз!», «Ёлочка-красавица». Слушание музыкальных произведений: песен про Деда Мороза, Снегурочку, Новый год; - Разучивание текстов новогодних песен, танцев; - Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров, иллюстраций о проведении новогодних праздников. Взаимодействие с семьёй - Информационная тематическая папка«Откуда к нам пришла традиция наряжать елку», «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза»; - Сбор информации о братьях Деда Мороза в разных странах
| Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года у разных народов. Помочь найти черты сходства и различия в традициях, выявить аналогичных персонажей, похожие атрибуты праздника. Рассказать об истории города Великий Устюг, о месте жительства деда Мороза. Познакомить детей с традициями разных народов украшать елки, с разнообразием предметов, используемых в качестве наряда новогодней красавицы. Поддерживать познавательный интерес, праздничное настроение. Совершенствовать у детей умение понимать суть игровой задачи, применять свои знания для ее решения. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять. Активизировать словарный запас. Продолжать знакомить с персонажами предстоящего праздника; предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками. Развивать у детей умение выразительно рассказывать стихотворения, передавать радостное праздничное настроение; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера. Развивать творчество и изобретательность, самостоятельность, воображение, сотрудничество между детьми. Вовлечь родителей в образовательную деятельность. Беседовать и рассказывать о традиции празднования нового года, изготовлении игрушек на елку. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми. | Картотеки. Технологические карты НОД, электронный банк – презентации. Картотеки, сценарии. Подбор художественной литературы. Технологические карты НОД, подбор музыкальных произведений, альбом иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров, иллюстраций о проведении новогодних праздников. Буклеты, папки передвижки. |
3 этап заключительный | - Выставка детских работ «Дед Мороз у нас в гостях» - Мини - музей «Такой разный Дед Мороз»; - Новогодний праздник; | повысить активность родителей, детей и педагогов в совместной деятельности. | Демонстрация результатов проекта – выставка рисунков, оснощение материалом и экспонатами мини – музея. |
Научно – методические:
- Ефанова З.А. Познание предметного мира, Мю: - изд-во «Учитель», 2013
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, М.: - издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Компаниец Т.А. Практическое руководство для Деда Мороза и Снегурочки. Новый год. Изд-во АСМ, 2011
- Мещеряков А. Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и др. Издательский дом Мещерякова, 2014
- Пименова Т.М. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Враксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Занятия по былинам, богатырские игры и потешки. М.: - изд-во «Учитель», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект для старших дошкольников "Такой разный Дед Мороз"
Вниманию коллег представлен паспорт информационного проекта для старших дошкольников , цель которого -расширение представлений о традиции празднования Нового года в Росси...
Проект Такие разные Дед Морозы
Проект О Дед Морозах разных стран, их описание....
Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...
Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"
Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"...
Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...
Информационно творческий проект "Такой разный Дед Мороз"
Знакомство с новогодними праздниками, развлечениями...
Проект «Такие разные Дед Морозы»
Нет такого малыша в России, который не знал бы, кто он такой – этот Дед Мороз. Дед с посохом, в красной шубе, красной шапке, с длинной пышной бородой до пояса и мешком подарков за спиной&helli...