Мини-проект «Что такое плохо и что такое хорошо» По социально-нравственному воспитанию детей среднего возраста
проект (младшая группа)

Марченко Светлана Анатольевна

Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие взрослых на детей, их родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым необходимо внимательно анализировать достижения детей, результаты проделанной работы, используя различные методы нравственного воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект

«Что такое плохо и что такое хорошо»

По социально-нравственному воспитанию  детей среднего возраста

Введение.

Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие взрослых на детей, их родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым необходимо внимательно анализировать достижения детей, результаты проделанной работы, используя различные методы нравственного воздействия.

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

      И всё это: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

 

Цель проекта: формирование представлений о культуре поведения у детей среднего и младшего дошкольного возраста.

 

      Задачи проекта:

  1. Учить детей культуре поведения.
  2. Развивать социально–нравственные навыки детей среднего и  младшего дошкольного возраста совместно с родителями.
  3. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению ко взрослым и сверстникам.

 

Вид проекта.

Творческий, краткосрочный (2 недели).

 

Тип проекта.

Детско-взрослый, открытый.

 

Участники проекта.

Дети средней и младшей групп, воспитатели, родители детей.

 

Формы работы с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассказывание о добрых и плохих поступках, игры, развлечения,  театрализованная, художественно-творческая деятельность.

 

Совместная деятельность детей и родителей.

Разучивание отрывков из стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.

Оформление альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

     Актуальность.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей  среднего и младшего дошкольного возраста слабо развиты навыки культуры общения. Наблюдая за детьми, было замечено, что не все дети знают правила культуры поведения, не умеют правильно общаться. Некоторым  тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения; у других возникают трудности, когда надо обратиться с просьбой ко взрослому. Вот поэтому, педагоги этих групп,  решили совместно с детьми работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

      Ожидаемые результаты.

       Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о хороших  и плохих поступках.

Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: атрибутами для игровой и театрализованной  деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.

      Улучшение взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.

      Новизна проекта заключается в создании системы работы по социализации средних и младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

 

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный (аналитический).
  2. Основной (реализация намеченных планов).
  3. Заключительный (подведение итогов).

 

I этап – подготовительный

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

– определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

– прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями;

– подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, театрализованной деятельности;

– создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

– сотрудничество с родителями (привлечение к оформлению альбома «Что такое хорошо и что такое плохо»);

– беседы с родителями о необходимости  участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

 

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию у дошкольников правил культуры общения:

– непосредственно образовательная деятельность по теме;

– чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик»; К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;  Цыферов «Когда не хватает игрушек»;

 В.Драгунский «Друг детства»;

– беседы: «Культура поведения за столом», «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице»;

– наблюдение за поведением взрослых и сверстников;

– изодеятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»;

– творческие игры; игры-ситуации: «Учим куклу Дашу, обращаться с просьбой»; «Давай мириться!»;

– консультация для родителей: «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей дошкольного возраста»;

– проведение индивидуальных бесед с родителями с  целью создания интереса и привлечения к совместной с детьми изодеятельности;

– оформление альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

III этап – заключительный

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

– театрализованная деятельность по произведению В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

– выставка детских рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо»;

– презентация альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Заключение.

Главной задачей нашего  проекта было формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста представлений о культуре поведения  в обществе, воспитание нравственности.

Во время проведения проекта  дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Выучили стихи, научились составлять рассказы о добрых делах.

С новой стороны ребята открылись в своих работах по изодеятельности. Свое творчество дети проявили в ярких рисунках. Дошкольники  активно участвовали во всех творческих играх, играх-ситуациях, театрализованной деятельности и презентации проекта. С большим удовольствием  рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения.

          Ребята научились быть добрее и внимательнее друг к другу, к окружающим людям. Стали чаще применять в своей речи добрые и вежливые слова и выражения.

Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители оформляли альбом «Что такое хорошо и что такое плохо», в который собирались детские рисунки о хороших и плохих поступках,  отрывки из стихотворения В.В. Маяковского.

Наш творческий проект помог добиться положительных результатов в обучении  и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.

 

Список литературы

  1. Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.
  2. Алямовская В.Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.
  3. Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.
  4. Что такое хорошо и что такое плохо: Стихи, сказки, рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2008. – 224 стр.
  5. Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
  6. Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дощкольное воспитание. 2009. №2.
  7. Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.
  8.  Юдина Н. Уроки вежливости // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
  9. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

Совместная деятельность «Мы такие разные» ОО «Социально – коммуникативное развитие» (средний возраст)

Цель:  Развитие   представлений о себе, как  о личности, со своими чувствами и эмоциями...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...

Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа

Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа...