Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Весна идёт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Надежда Сушилкина

Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Обобщать и расширять словарь детей по теме;

- Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласования существительных с прилагательными;

-Совершенствовать навыки  звукового анализа и синтеза слов.

 Закреплять  умение  составлять   предложения  из заданных слов, по картине, умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать  связную речь, артикуляционную,  мелкую  и общую  моторику.     Автоматизировать  правильное  звукопроизношение в свободной речи,

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Вызывать  положительные  эмоции .

-Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_idyot.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе на тему:

«Весна идёт»

Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Обобщать и расширять словарь детей по теме;

- Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласования существительных с прилагательными;

-Совершенствовать навыки  звукового анализа и синтеза слов.

 Закреплять  умение  составлять   предложения  из заданных слов, по картине, умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать  связную речь, артикуляционную,  мелкую  и общую  моторику.     Автоматизировать  правильное  звукопроизношение в свободной речи,

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Вызывать  положительные  эмоции .

-Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: “Доброе утро!?

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение! Я вам улыбнусь, а вы мне и друг другу.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Как всегда мы начинаем наше занятие с гимнастики для язычка. Ведь нашему язычку нужно подготовиться, чтоб правильно и красиво говорить и выговаривать все звуки.

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево - тик, вправо - так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись.

 Кисточкой наш Язычок,

Покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам!

II. Основная часть

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

А  отправимся мы в сказочное путешествие, в гости к временам года. (Звучат музыкальные отрывки (вьюга, зима, капель, весна). Закроем глаза.

- У кого в гостях вы побывали?

-  Какие это времена года? (зима, весна).

- Какое время года закончилось?

- Какое время года наступило?

- Какая зима? Весна ? (Дети подбирают прилагательные к этим словам).

Вот глянула Весна на природу и загрустила: все кругом пусто и голо… Сколько же ей придется поработать, чтобы всё вокруг приодеть и принарядить! Как же ей одной с этим справиться? Ещё больше загрустила Весна: без помощников ей не обойтись… Но кто же ей поможет?

Зима никак не желает уходить и уступить весне дорогу.

- Хотите помочь весне вступить в свои права?

И вот первое задание.

- Перед вами  краски.

- Какие зимние цвета?

- Весенние цвета?

- Что бывает белое…, синее …., зелёное …, жёлтое …. .

- Как меняются краски с приходом весны?

Логопед: - Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить. ……. Придать силы весне, мы можем, выполнив следующие задания. А за правильное выполнение заданий вы будете получать лучики солнца, а вы знаете, чем ярче светит солнце, тем теплей. И в конце занятия мы выложим наше весеннее солнце.

Задание 2: «Скажите наоборот»

Зимой снег чистый, а весной - … грязный

Зимой дни холодные, а весной -

Зимой солнце тусклое, а весной -

Зимой погода часто пасмурная, а весной -

- Задание 3:

Ребята, послушайте стихотворение о весне

Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.

- Какой признак весны вы услышали в стихотворении?

(проталины появляются именно в марте месяце).(проталины на слайде)

Логопед. Как вы думаете, ребята, почему их называют проталинами? (Потому, что снег в этом месте растаял совсем, протаял до земли).

На проталинах появляются первые цветы Подснежники.

Как вы думаете, ребята, почему их называют Подснежниками? (Потому, что они вырастают из-под снега).

Логопед: А вы знаете, ребята, что весна бывает ранняя и поздняя. Сейчас, я буду вам показывать картинки с приметами весны, а вы будете отвечать, когда это бывает? (картинки на слайде).

Тает снег - … (ранней весной).

Порхают бабочки - … (поздней весной).

Цветёт яблоня - … (поздней весной).

На реке ледоход - … (ранней весной).

Первая гроза - … (поздней весной).

Распускается подснежник - … (ранней весной).

Распустились листья на деревьях - … (поздней весной).

Тают сосульки - … (ранней весной).

Набухли почки - … (ранней весной).

Щебечут ласточки - … (поздней весной).

Прилетают грачи - … (ранней весной).

Зацвела сирень - … (поздней весной).

Задание 4:  

Расширение глагольного словаря детей.

1. Д/и «Что делает?»

- Что делает солнце весной? (Ярко светит).

- Что делает снег весной? (Тает).

- Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).

- Что появляется на деревьях весной? (Листочки).

- Что появляется на земле весной? (Цветы).

- Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).

Физкультминутка.

 «Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).

Солнце наше высоко (тянуться вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)

Тает снег от лучей, (расслабление)

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

И друг другу улыбнитесь.

- Задание 5:

 С приходом весны к нам возвращаются птицы. А какие птицы прилетели в наш лес, мы сейчас узнаем.

- Что могут делать птицы?

 (Птицы летают, вьют гнездо, клюют, чирикают, поют, …)

-Утка.( Какой звук первый, какие ещё звуки слышим, сколько частей в слове)

-Скворец, грач, ласточка, соловей.

Задание 6

Логопед:  А сейчас следующее задание:

Упражнение «Что лишнее?»

(Совершенствование синтаксической стороны речи предложения с противопоставлением).

- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете другие приметы ранней весны.

- Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

-Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)

-Распускются  листочки, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.

(Ранней весной сильные морозы уже не трещат, а бывают только заморозки.)

- Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)

-С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)

Задание 7: Упражнение на слуховое внимание и память

- А сейчас проверим, как мы весне помогли: можете ли вы отличить весенние слова от других. Как только услышите слова, относящиеся к весне, сразу тянем руки к солнцу (вверх)! Зовём его.

(Шкаф, апрель, тепло,  кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, водитель, капель.)

 – Какие весенние слова вы услышали?

III. Рефлексия

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись “Звуки природы”.

 Логопед: «Ласково улыбается людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла всем становится тепло. Настроение прекрасное и хочется делать добро.» (все открывают глаза).

- С приходом весны всё меняется.

Вспомним, что узнали сегодня о весне. Каждый раз, называя примету весны или изменение в природе, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.

Свой ответ начните словом – «Весной ...».

И у нас в группе появится своё весеннее солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"

Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Весна»

Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изобра­женном на картине «Весна пришла». Совершенствование грам­матического строя речи. Сос...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Весна

Закрепление представлений о весне и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме....