Отчет кружка "Юные экологи". Средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Мы не одни на этой планете. И как бы человек не отделялся от природы, он неразрывно связан и с громадным китом, облюбовавшим просторы океана, и с маленьким комариком, надоедливо жужжащим над ухом – со всем, что мы называем одним словом «экосистема». Здесь нет никого лишнего – ни одного животного, насекомого или растения. Это должен понимать каждый. И, понимая, любить. Но, как и все остальные качества человека, любовь к природе формируется в детском возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kruzhka_yunye_ekologi_sr.gr_.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о работе экологического кружка
«Юные экологи».
Мы не одни на этой планете. И как бы человек не отделялся от природы, он неразрывно связан и с громадным китом, облюбовавшим просторы океана, и с маленьким комариком, надоедливо жужжащим над ухом – со всем, что мы называем одним словом «экосистема». Здесь нет никого лишнего – ни одного животного, насекомого или растения. Это должен понимать каждый. И, понимая, любить. Но, как и все остальные качества человека, любовь к природе формируется в детском возрасте.
В своей профессиональной деятельности приоритетным направлением считаю экологическое воспитание дошкольников. Именно поэтому в нашем детском саду я веду кружок «Юный эколог». Кружок работает в течение учебного года, один раз в неделю, во второй половине дня. План кружка рассчитан на год. Количество детей, посещающих кружок- 11 человек. Возраст детей – 4-5 лет.
Основная цель кружка – формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка «Юный эколог» призвана решать следующие задачи:
дать детям представления о строении растений и его семени;
- познакомить с разновидностями растительного мира;
- дать знания, как и чем, питается растение;
- дать знания о том, что солнце, воздух и вода - основные компоненты жизнедеятельности растений;
- познакомить с комнатными растениями и их разновидностями;
- развивать любознательность, исследовательскую деятельность в проведении опытов, умение анализировать, сравнивать, расширять творческий потенциал.
Для реализации работы кружка использовала разнообразные методы и формы. Это циклы наблюдений за растениями и животными на участке детского сада, экскурсии, чтение, беседы, дидактические игры, игры – викторины.
С начала учебного года постоянно проводила наблюдения за изменениями в природе. Ежедневно осматривали растения на участке: вот появились первые жёлтые листья, деревья и кустарники стали ещё наряднее. Обращала внимание на форму и окраску листьев, учила по этим признакам определять, с какого дерева они упали. Детям предлагала побегать по опавшим листьям, послушать, как они шелестят и шуршат под ногами. Дети повторяли новые слова и старались их запомнить: шелестят, шуршат. Словарь детей пополнялся, они запоминали названия растений, птиц.
С детьми выполнили аппликацию «Деревья в золотом наряде» (метод обрывания бумаги).
На занятиях по экологическому воспитанию учила детей сравнивать и рассказывать о временах года, о повадках птиц и зверей, учила сравнивать и анализировать, делать простейшие выводы, объясняла как надо вести себя на природе. В процессе этого обучения идёт закрепление экологических знаний детей, обучение распознаванию, развитие логического мышления, расширяются и углубляются представления ребёнка, обогащается его словарь, закрепляется умение связно излагать свои впечатления об увиденном.
У детей формировала понятия об элементарных цепочках взаимосвязи в природе. Она даёт детям доступные для детей дошкольного возраста простые понятия экологической цепочки, что если не будет на земле дерева, кустарника, птицы или букашки, то не будет и нас, людей. На целевых прогулках, занятиях закрепляла знания детей, что в природе всё взаимосвязано, взаимозависимо и что каждый живой организм приспособлен к определённой среде обитания (лесные птицы не могут жить на водоёме или на лугу, а водоплавающие – в лесу).
Систематически проводила с детьми тематические занятия, где особое место отводится воспитанию бережного отношения к природе. Учила воспринимать растения, цветы, деревья как живые существа.
В процессе продуктивной деятельности выполнили с детьми аппликацию на тему «Заюшка», «Снеговик», «Зимний лес» .
Особое место в работе кружка отводила опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе экологического воспитания. Проводили с детьми опыты со снегом, с песком и глиной (что лучше пропускает воду), выращивание петрушки и укропа (что необходимо для роста растений), опыт с комнатными растениями (до и после полива). Во время этой работы ребёнок проводит настоящие исследования, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получает первые навыки её проведения. И вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно, главное, что у ребёнка задействован и развивается механизм творческого мышления.
Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой (весной) к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.
Особое внимание было уделено посадкам овощных культур. Работа на «огородах» началась весной, целью которой было познакомить детей с овощными культурами, способами выращивания и ухода за ними.
С наступлением тепла мы перенесли наш «мини-огород» на участок детского сада. Высадили петрушку, посеяли семена свёклы, посадили лук.
В дальнейшем буду продолжать работу по расширению и обогащению знаний детей об окружающем мире, взаимосвязях в природе, развивать познавательный интерес к явлениям природы и взаимодействию веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"
Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...
Программа кружка по экологии средней группы "В гостях у дедушки АУ"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Досуг по экологии средняя группа «Путешествие в лес»
Закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни;Развить внимание и наглядно-действенное мышление;Воспитать доброжелательное отношение к окружающ...
НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...
Программа кружка по экологии "Юный Эколог"(средняя группа)
В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёхлетние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменени...