Досуг по экологии средняя группа «Путешествие в лес»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Федорова Людмила Васильевна
  • Закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни;

  • Развить внимание и наглядно-действенное мышление;

  • Воспитать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по экологии

 средняя группа

«Путешествие в лес»

Цель: воспитание экологически грамотной личности 

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни; 
  •  Развить внимание и наглядно-действенное мышление; 
  • Воспитать доброжелательное отношение к окружающему миру. 

Предшествующая работа:

рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

 

Ход : 

Стук в дверь, в группу входит Колобок. 

Воспитатель: показывает картинку колобка. 

Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? 

Дети:: Колобок. 

Колобок:Правильно, я Колобок - румяный бок. 

Воспитатель: Колобок, а ты откуда к нам пришёл? 

Колобок:Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух ( дети движутся « паровозиком» ) Вот мы и приехали. 

Воспитатель: сейчас колобок расскажет нам о сказочном лесе? 

Колобок:В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? ( Дети показывают) Молодцы. 

Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? 

Дети: Осень 

Воспитатель: Правильно, осень, в лесу много деревьев, на них желтые и красные листочки. Стало холодно. Покажите, как холодно в лесу? ( Дети показывают) 

Колобок: Ребята, посмотрите, кто это под деревом сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца? 

Дети:Небольшое, округлое. 

Колобок:А какая у него голова? 

Дети:Маленькая, круглая. 

Колобок: Какие уши у зайца? 

Дети:Длинные 

Колобок: Посмотрите, какого цвета глаза у зайца? 

Дети:Чёрные 

Колобок:Какой длины хвостик у него? 

Дети:Короткий 

Колобок: Какая шёрстка на ощупь у зайца? 

Дети:Мягкая, пушистая 

Колобок: Какого она цвета? 

Дети:серая 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками. 

Воспитатель: А чем питается заяц? (ответы детей) 

Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать. 

Воспитатель:Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте ( шуршит бумагой) Угадали, что это? 

Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « зайчат»: 

Зайка беленький сидит 

И ушами шевелит. 

Вот так! Вот так! 

Зайке холодно стоять, 

Надо зайке поскакать. 

Вот так! Вот так! 

Надо зайке поскакать. 

Зайку кто – то напугал, 

Он за ёлку убежал! 

Колобок: Молодцы , ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше ( Двигаются по лесу) 

Колобок:А вы любите загадки? 

Дети: Да 

Колобок:Тогда отгадывайте скорее:

    Хитрая плутовка, 

Рыжая головка, 

                 Хвост пушистый – краса, 

А зовут её - …. 

Дети:Лиса 

Колобок:Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня! 

Воспитатель: Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева? 

Дети:Лиса. 

Колобок: Ребята, какого цвета шёрстка у лисы? 

Дети: Рыжая 

Колобок: а на ощупь какая шерстка? 

Дети:Мягкая, пушистая 

Колобок: какой хвост у лисы? 

Дети:Длинный, пушистый. 

Колобок: Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают) 

Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живет в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу?

 ( Ответы детей) Правильно, ребята , Она охотится на зайцев. 

Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев» 

Игра « Лиса и зайцы»: 

На лесной лужайке 

Разбежались зайки. 

Вот какие зайки, 

Зайки – побегайки. 

Сели заиньки в кружок, 

Ищут лапкой корешок. 

Вот какие зайки, 

Зайки – побегайки. 

Вот бежит лисичка, 

                                                            Рыжая сестричка, 

Ищет - где же зайки? 

Зайки – побегайки? 

Вот они – зайки… 

Воспитатель:: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие. 

Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку: 

Он большой и косолапый, 

Любит лапу он сосать. 

Сладкоежка он отменный, 

А зимой он любит спать. 

Очень любит он реветь, 

А зовут его ….. 

Дети: Медведь. 

Воспитатель:Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? ( Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри, как ребята будут играть. 

Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь 

Мишка по лесу идёт. 

Мишка хочет сладких ягод ,  - гладят себя по животу  

Но никак их не найдёт  - оглядываются вокруг себя 

Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками собирают в рот 

И тихонько зарычал. 

Подошли к Мишутке детки  - маршируют 

Мишка ягоды им дал. – протягивают руку 

Воспитатель:Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой. 

Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были? 

Дети: В лесу 

Воспитатель:Кто нас пригласил в такое интересное путешествие? 

Дети:Колобок 

Каких лесных жителей мы встретили в лесу? 

Дети:Зайца, лису, медведя 

Воспитатель:Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей. 

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться. Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку"  как средство развития физических качеств дошкольников и  навыков командной игры....

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».

Данный физкультурный досуг был проведен в средней группе в рамках лексической  темы "Осень".  Эмоциональные и физические нагрузки  соответствовали возрастным нормам и требованиям данной...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать умение д...

Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы "Путешествие в лесное царство"

Цель: формировать двигательные умения и навыки у детей, закрепление знаний основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей. Программное содержание: - привлечь д...