Досуг по экологии средняя группа «Путешествие в лес»
методическая разработка по окружающему миру по теме
Закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни;
Развить внимание и наглядно-действенное мышление;
Воспитать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по экологии
средняя группа
«Путешествие в лес»
Цель: воспитание экологически грамотной личности
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни;
- Развить внимание и наглядно-действенное мышление;
- Воспитать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предшествующая работа:
рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Ход :
Стук в дверь, в группу входит Колобок.
Воспитатель: показывает картинку колобка.
Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?
Дети:: Колобок.
Колобок:Правильно, я Колобок - румяный бок.
Воспитатель: Колобок, а ты откуда к нам пришёл?
Колобок:Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух ( дети движутся « паровозиком» ) Вот мы и приехали.
Воспитатель: сейчас колобок расскажет нам о сказочном лесе?
Колобок:В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? ( Дети показывают) Молодцы.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень, в лесу много деревьев, на них желтые и красные листочки. Стало холодно. Покажите, как холодно в лесу? ( Дети показывают)
Колобок: Ребята, посмотрите, кто это под деревом сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?
Дети:Небольшое, округлое.
Колобок:А какая у него голова?
Дети:Маленькая, круглая.
Колобок: Какие уши у зайца?
Дети:Длинные
Колобок: Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?
Дети:Чёрные
Колобок:Какой длины хвостик у него?
Дети:Короткий
Колобок: Какая шёрстка на ощупь у зайца?
Дети:Мягкая, пушистая
Колобок: Какого она цвета?
Дети:серая
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.
Воспитатель: А чем питается заяц? (ответы детей)
Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Воспитатель:Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте ( шуршит бумагой) Угадали, что это?
Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « зайчат»:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто – то напугал,
Он за ёлку убежал!
Колобок: Молодцы , ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше ( Двигаются по лесу)
Колобок:А вы любите загадки?
Дети: Да
Колобок:Тогда отгадывайте скорее:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - ….
Дети:Лиса
Колобок:Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня!
Воспитатель: Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева?
Дети:Лиса.
Колобок: Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?
Дети: Рыжая
Колобок: а на ощупь какая шерстка?
Дети:Мягкая, пушистая
Колобок: какой хвост у лисы?
Дети:Длинный, пушистый.
Колобок: Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живет в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу?
( Ответы детей) Правильно, ребята , Она охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»
Игра « Лиса и зайцы»:
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки – побегайки?
Вот они – зайки…
Воспитатель:: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его …..
Дети: Медведь.
Воспитатель:Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? ( Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри, как ребята будут играть.
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод , - гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал. – протягивают руку
Воспитатель:Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.
Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу
Воспитатель:Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети:Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети:Зайца, лису, медведя
Воспитатель:Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей.
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"
Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку" как средство развития физических качеств дошкольников и навыков командной игры....
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».
Данный физкультурный досуг был проведен в средней группе в рамках лексической темы "Осень". Эмоциональные и физические нагрузки соответствовали возрастным нормам и требованиям данной...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...
Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать умение д...
Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы "Путешествие в лесное царство"
Цель: формировать двигательные умения и навыки у детей, закрепление знаний основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей. Программное содержание: - привлечь д...