Конспект образовательной деятельности "Путешествие к солнышку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Клименко Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования  Каневской район

Конспект

образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий: личностно-ориентированные, ИКТ

"Путешествие к солнышку"

(младший дошкольный возраст)

Разработала и провела:

воспитатель МАДОУ детский сад №10

Клименко Ю.В.

Дата проведения: 18.03.2016г.

ст. Каневская 2016г.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- развивать сенсорное восприятие у детей;

- формировать элементарные математические представления;

- расширять кругозор детей;

- развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность.                                                                            

Социально – коммуникативное:

- закреплять навыки организованного поведения на улице;

- продолжать формировать элементарные представления   о том, что хорошо и что плохо;

- создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- приучать детей к вежливости;

- формировать первичные представления о  безопасном поведении на воде;                  - формировать  основы безопасности собственной жизнедеятельности.                                                                                                                                        

Физическое  развитие:

- дать представления о ценности здоровья;

- развивать интерес к участию в физических упражнениях.                                                                                                                                                                                  

Художественно - эстетическое  развитие:

- формировать интерес  детей  к эстетической стороне окружающей действительности;                                                                                                                 - развивать стремление к удовлетворению потребностей в художественном творчестве.                                                                                                            

Речевое развитие:

– формировать интерес к чтению, восприятию художественной литературы.                          

Цель:  формировать чувство взаимопомощи и  способствовать формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим.                                                                                                                                                                                                          

Программные задачи:                                                                                                        

Образовательная:

- закреплять представления детей о весенних изменениях в природе;

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму и величину;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, употребление предлогов  «за»,  « перед», « слева», « справа»;

- счет в пределах 5;

- познакомить с  техникой смешивания красок, получение зеленого цвета;

- упражнять в  четком проговаривании слов в речевой игре.

Развивающая:

- формировать логическое мышление, память, воображение;

- формировать навыки безопасного поведения у воды;

- закреплять умение прыгать в длину с места на двух ногах, ходить по  скамейке, спрыгивать со скамейки,  сгибая колени при спрыгивании;

- закреплять навыки  работы кистью и красками.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательные отношения, употребление вежливых слов, работать над формированием культуры общения;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на потешку.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Используемый материал: коврик с геометрическими фигурами; полотно синего цвета узкое и широкое; гимнастическая скамейка; игрушки «бибабо»: белка, три зайчонка (большой, поменьше и маленький); три морковки разного размера, пенёк, домик для белочки;  ватман для рисования полянки, гуашь жёлтого и синего цветов, кисти, влажные салфетки; воздушные шары  жёлтого цвета по количеству детей; телефон; презентация.

Предварительная работа: чтение словацкой народной сказки: « У солнышка в гостях»; чтение потешки:  «Солнышко-ведрышко», наблюдения за весенними изменениями в природе, выполнение аппликации «Цыплята гуляют», разучивание песни «Весёлый паровозик» (автор неизвестен); разучивание речевой игры: «Здравствуй, солнце золотое».    

 

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал. Здороваются.  (Звонит телефон)

Воспитатель:  (Берёт трубку телефона)

- Алло! Вы говорите с Надеждой Владимировной воспитателем детского сада «Капитошка». А вы кто?  Ёжик, очень интересно! Вы ёжик не расстраивайтесь, а спокойно расскажите, что у вас случилось? …Хорошо, я сейчас всё расскажу ребятам, и мы постараемся вам помочь.                                - Ребята,  в лесу, как и везде, наступила весна, ярко светило солнышко, все радовались теплым его лучам. Но вот большая туча заслонила солнце. Три дня  не показывается солнышко на небе. Загрустили лесные жители: зайчата, бельчата, ежата, медвежата. Куда это солнышко девалось, надо вернуть его на небо. Всем плохо без солнышка. Что же делать?                                      Дети: Нужно узнать, куда пропало солнышко, и помочь лесным жителям.                                                                                                             Воспитатель: Хорошо бы помочь, но как это сделать?                                                                                                                    Как вы думаете, мы справимся с этой задачей?

Дети: Конечно, нужно помогать всем, попавшим в беду.

Воспитатель:  Давайте пойдём  к солнышку в гости и  узнаем, что случилось? Только где живет оно, я не знаю, но думаю, что далеко. На чём мы туда будем добираться?

Дети: На машине, на поезде, на самолёте, на велосипеде…                            

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками, цепляйтесь друг за друга и поехали…

Песенка паровозика с движениями:

Чух- чух, чух-чух, наш весёлый паровозик.    (имитация руками движения                                                                                                                    

Чух-чух, чух-чух, наш весёлый паровозик.      колёс поезда)

Он бежит качается, охает старается:

-Ох, ши…, таки-таки, таки-таки,           (поднять руки вверх, вниз)

Ох, ши…, таки-таки, таки-так!

Воспитатель: Остановка.  А вот зайка сидит на пенечке, давайте у него спросим.    

Дети: Здравствуй, зайка! Скажи нам, где солнышко живет?  

Зайка: Я не знаю (говорит грустно)                 

Воспитатель:Что случилось, зайка, почему ты такой грустный?                      

Зайка: Нас три брата и морковка, а я не знаю, кому какую морковку дать, как поделить, чтобы не обидно было?

Воспитатель: Поможем, ребята?

(Дети раскладывают морковки большому - большую, среднему – поменьше, маленькому - самую маленькую).

Зайка: Спасибо, ребята, что бы мы без вас делали, но вот мы вам помочь не можем. Мы не знаем, где солнышко живёт.

Воспитатель: Поехали, ребята дальше, может еще, кого-то  встретим?                                       Песенка паровозика с движениями:

Чух - чух, чух - чух, наш весёлый паровозик.   (имитация руками движения

Чух - чух, чух - чух, наш весёлый паровозик.     колёс поезда)

Он бежит качается, охает старается:

 -Ох, ши…, таки-таки, таки-таки,                (поднять руки вверх, вниз)

 Ох, ши…, таки-таки, таки-так!

Воспитатель:  Остановка. А это кто сидит?

Дети:   Белочка.   (Дети идут к домику белки, стучат)

Здравствуй, белочка, скажи, где солнышко живет?                                                                                          

Белочка: Некогда мне с вами разговаривать, видите, постирала коврик, а он весь изорвался, что мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, поможем белочке починить коврик?

(Дети раскладывают геометрические фигуры  на место дырочек  в ковре)

Белка: Ой, спасибо, ну ребята молодцы, а я вам за это скажу где дом  солнышка, вон за той речкой.

Воспитатель: Ребята, водичка в ней холодная, не намочите ноги. А скажите, речка широкая или узкая?

Дети:  Широкая.

Воспитатель: Как же нам через широкую речку  перебраться?                        

Дети: На лодке, на пароходе, через мост…                                               

Воспитатель: Давайте построим мост и переправимся через него.

(Дети проходят по скамейке и спрыгивают с нее).                                    

Воспитатель: Здесь еще ручей течет. Ребята, а он широкий или узкий?   

Дети: Узкий.

Воспитатель: А как через узкий ручеёк можно перебраться?

Дети: Перепрыгнуть.

Воспитатель:  Ноги вместе, в коленях немного согните, руки отведите назад, толчок и прыжок. Молодцы!

- Вот и дом!

(СЛАЙД №1)

-Только тот ли этот дом? Я – не знаю! Позвоню по телефону и спрошу у ёжика. Ребята,  ёжик спрашивает:

1. Сколько дверей в доме?

2.Сколько труб на крыше?

3.Сколько окошек?

4.Что стоит за домом?

5.Что перед домом?

6.Что справа?

7.Что слева?

Ёжик говорит, что это дом солнышка. Давайте позовём солнышко! Пусть оно выглянет.

Дети: (Читают потешку).

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко – вёдрышко,

Посвети немножко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

(СЛАЙД № 2)

Воспитатель:  Встало солнышко! Глазки открыть не может. Заспанное!

Давайте поздороваемся с солнышком.

Речевая игра « Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

(СЛАЙД № 3)

Солнышко: Ох, заспалось я! А ведь много дел у меня! Весна давно наступила. Всё вокруг - леса и поля - в зелёный цвет выкрасить нужно.                          

Воспитатель: Солнышко, а давай мы тебе поможем?                                            

(Дети на листе бумаги красят предполагаемую полянку).                                                                                    

Воспитатель: Солнышко  нам дарит, какой цвет?

Дети:  Жёлтый.

Воспитатель:   А небо тоже хочет подарить свой цвет, какой?                                

(Слайд № 4)

Дети: Синий.

Воспитатель: Вот и получился, какой цвет?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Радуются лесные жители, что выглянуло солнышко. А солнышко выкрасило им полянку в зелёный цвет.                                                      

( Слайд № 5)

Хорошо на зелёной травке! Много работы у солнышка, а  мы ему немного помогли. А кому мы ещё сегодня помогали?

Дети:  Зайчикам, белочке, ёжику …

Воспитатель: И всем лесным жителям, хорошо, ребята, что вы такие добрые, отзывчивые к чужой беде. Всегда нужно идти на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Солнышко: (смотрит на работы детей)  Молодцы, ребята, что помогли мне, я хочу вас отблагодарить. Я дарю вам «солнышки»  (воздушные шарики жёлтого цвета), чтобы вам всегда было тепло и радостно.

Воспитатель и дети: Спасибо, солнышко, до свидания!

Аппликация "Цыпленок"

Аппликации из геометрических фигур: цыпленок

Необходимо подготовить материалы:

- цветная бумага;

- клей;

шаблон геометрических фигур;

плотный картон.

Детям раздаются вырезанные шаблоны фигуры.

аппликация цыпленок 1

Берем картон, накладываем на него получившиеся фигуры, как на фото, чтобы продемонстрировать ребенку, как нужно создавать цыпленка, в какой последовательности класть детали.

аппликация цыпленок3

Затем вместе с малышом делаем цыпленка, называя при этом каждую деталь (это круг, это треугольник).

аппликация цыпленок4

Таким образом, ребенок не только сделает красивую поделку своими руками, но и познакомится с простыми геометрическими фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

Конспект образовательной деятельности "Выглянуло солнышко"

Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству (много, мало) ;закрепить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий;закреплять умение классифицировать предметы по цвету.Приобщать ...

«Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)

Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением...

Конспект образовательной деятельности "Маленькое солнышко"

Расширение  и обобщение знаний детей о свойствах и качествах подсолнечника посредством самостоятельного обследования объекта с опорой на органы чувств. Закрепление умений детей делать выводы в ре...

Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»     Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...