Конспект образовательной деятельности "Путешествие к солнышку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район
Конспект
образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий: личностно-ориентированные, ИКТ
"Путешествие к солнышку"
(младший дошкольный возраст)
Разработала и провела:
воспитатель МАДОУ детский сад №10
Клименко Ю.В.
Дата проведения: 18.03.2016г.
ст. Каневская 2016г.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- развивать сенсорное восприятие у детей;
- формировать элементарные математические представления;
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность.
Социально – коммуникативное:
- закреплять навыки организованного поведения на улице;
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- приучать детей к вежливости;
- формировать первичные представления о безопасном поведении на воде; - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Физическое развитие:
- дать представления о ценности здоровья;
- развивать интерес к участию в физических упражнениях.
Художественно - эстетическое развитие:
- формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности; - развивать стремление к удовлетворению потребностей в художественном творчестве.
Речевое развитие:
– формировать интерес к чтению, восприятию художественной литературы.
Цель: формировать чувство взаимопомощи и способствовать формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим.
Программные задачи:
Образовательная:
- закреплять представления детей о весенних изменениях в природе;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму и величину;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, употребление предлогов «за», « перед», « слева», « справа»;
- счет в пределах 5;
- познакомить с техникой смешивания красок, получение зеленого цвета;
- упражнять в четком проговаривании слов в речевой игре.
Развивающая:
- формировать логическое мышление, память, воображение;
- формировать навыки безопасного поведения у воды;
- закреплять умение прыгать в длину с места на двух ногах, ходить по скамейке, спрыгивать со скамейки, сгибая колени при спрыгивании;
- закреплять навыки работы кистью и красками.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательные отношения, употребление вежливых слов, работать над формированием культуры общения;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на потешку.
Используемый материал: коврик с геометрическими фигурами; полотно синего цвета узкое и широкое; гимнастическая скамейка; игрушки «бибабо»: белка, три зайчонка (большой, поменьше и маленький); три морковки разного размера, пенёк, домик для белочки; ватман для рисования полянки, гуашь жёлтого и синего цветов, кисти, влажные салфетки; воздушные шары жёлтого цвета по количеству детей; телефон; презентация.
Предварительная работа: чтение словацкой народной сказки: « У солнышка в гостях»; чтение потешки: «Солнышко-ведрышко», наблюдения за весенними изменениями в природе, выполнение аппликации «Цыплята гуляют», разучивание песни «Весёлый паровозик» (автор неизвестен); разучивание речевой игры: «Здравствуй, солнце золотое».
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал. Здороваются. (Звонит телефон)
Воспитатель: (Берёт трубку телефона)
- Алло! Вы говорите с Надеждой Владимировной воспитателем детского сада «Капитошка». А вы кто? Ёжик, очень интересно! Вы ёжик не расстраивайтесь, а спокойно расскажите, что у вас случилось? …Хорошо, я сейчас всё расскажу ребятам, и мы постараемся вам помочь. - Ребята, в лесу, как и везде, наступила весна, ярко светило солнышко, все радовались теплым его лучам. Но вот большая туча заслонила солнце. Три дня не показывается солнышко на небе. Загрустили лесные жители: зайчата, бельчата, ежата, медвежата. Куда это солнышко девалось, надо вернуть его на небо. Всем плохо без солнышка. Что же делать? Дети: Нужно узнать, куда пропало солнышко, и помочь лесным жителям. Воспитатель: Хорошо бы помочь, но как это сделать? Как вы думаете, мы справимся с этой задачей?
Дети: Конечно, нужно помогать всем, попавшим в беду.
Воспитатель: Давайте пойдём к солнышку в гости и узнаем, что случилось? Только где живет оно, я не знаю, но думаю, что далеко. На чём мы туда будем добираться?
Дети: На машине, на поезде, на самолёте, на велосипеде…
Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками, цепляйтесь друг за друга и поехали…
Песенка паровозика с движениями:
Чух- чух, чух-чух, наш весёлый паровозик. (имитация руками движения
Чух-чух, чух-чух, наш весёлый паровозик. колёс поезда)
Он бежит качается, охает старается:
-Ох, ши…, таки-таки, таки-таки, (поднять руки вверх, вниз)
Ох, ши…, таки-таки, таки-так!
Воспитатель: Остановка. А вот зайка сидит на пенечке, давайте у него спросим.
Дети: Здравствуй, зайка! Скажи нам, где солнышко живет?
Зайка: Я не знаю (говорит грустно)
Воспитатель:Что случилось, зайка, почему ты такой грустный?
Зайка: Нас три брата и морковка, а я не знаю, кому какую морковку дать, как поделить, чтобы не обидно было?
Воспитатель: Поможем, ребята?
(Дети раскладывают морковки большому - большую, среднему – поменьше, маленькому - самую маленькую).
Зайка: Спасибо, ребята, что бы мы без вас делали, но вот мы вам помочь не можем. Мы не знаем, где солнышко живёт.
Воспитатель: Поехали, ребята дальше, может еще, кого-то встретим? Песенка паровозика с движениями:
Чух - чух, чух - чух, наш весёлый паровозик. (имитация руками движения
Чух - чух, чух - чух, наш весёлый паровозик. колёс поезда)
Он бежит качается, охает старается:
-Ох, ши…, таки-таки, таки-таки, (поднять руки вверх, вниз)
Ох, ши…, таки-таки, таки-так!
Воспитатель: Остановка. А это кто сидит?
Дети: Белочка. (Дети идут к домику белки, стучат)
Здравствуй, белочка, скажи, где солнышко живет?
Белочка: Некогда мне с вами разговаривать, видите, постирала коврик, а он весь изорвался, что мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, поможем белочке починить коврик?
(Дети раскладывают геометрические фигуры на место дырочек в ковре)
Белка: Ой, спасибо, ну ребята молодцы, а я вам за это скажу где дом солнышка, вон за той речкой.
Воспитатель: Ребята, водичка в ней холодная, не намочите ноги. А скажите, речка широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как же нам через широкую речку перебраться?
Дети: На лодке, на пароходе, через мост…
Воспитатель: Давайте построим мост и переправимся через него.
(Дети проходят по скамейке и спрыгивают с нее).
Воспитатель: Здесь еще ручей течет. Ребята, а он широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: А как через узкий ручеёк можно перебраться?
Дети: Перепрыгнуть.
Воспитатель: Ноги вместе, в коленях немного согните, руки отведите назад, толчок и прыжок. Молодцы!
- Вот и дом!
(СЛАЙД №1)
-Только тот ли этот дом? Я – не знаю! Позвоню по телефону и спрошу у ёжика. Ребята, ёжик спрашивает:
1. Сколько дверей в доме?
2.Сколько труб на крыше?
3.Сколько окошек?
4.Что стоит за домом?
5.Что перед домом?
6.Что справа?
7.Что слева?
Ёжик говорит, что это дом солнышка. Давайте позовём солнышко! Пусть оно выглянет.
Дети: (Читают потешку).
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко – вёдрышко,
Посвети немножко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
(СЛАЙД № 2)
Воспитатель: Встало солнышко! Глазки открыть не может. Заспанное!
Давайте поздороваемся с солнышком.
Речевая игра « Здравствуй, солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
(СЛАЙД № 3)
Солнышко: Ох, заспалось я! А ведь много дел у меня! Весна давно наступила. Всё вокруг - леса и поля - в зелёный цвет выкрасить нужно.
Воспитатель: Солнышко, а давай мы тебе поможем?
(Дети на листе бумаги красят предполагаемую полянку).
Воспитатель: Солнышко нам дарит, какой цвет?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: А небо тоже хочет подарить свой цвет, какой?
(Слайд № 4)
Дети: Синий.
Воспитатель: Вот и получился, какой цвет?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Радуются лесные жители, что выглянуло солнышко. А солнышко выкрасило им полянку в зелёный цвет.
( Слайд № 5)
Хорошо на зелёной травке! Много работы у солнышка, а мы ему немного помогли. А кому мы ещё сегодня помогали?
Дети: Зайчикам, белочке, ёжику …
Воспитатель: И всем лесным жителям, хорошо, ребята, что вы такие добрые, отзывчивые к чужой беде. Всегда нужно идти на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Солнышко: (смотрит на работы детей) Молодцы, ребята, что помогли мне, я хочу вас отблагодарить. Я дарю вам «солнышки» (воздушные шарики жёлтого цвета), чтобы вам всегда было тепло и радостно.
Воспитатель и дети: Спасибо, солнышко, до свидания!
Аппликация "Цыпленок"
Аппликации из геометрических фигур: цыпленок
Необходимо подготовить материалы:
- цветная бумага;
- клей;
шаблон геометрических фигур;
плотный картон.
Детям раздаются вырезанные шаблоны фигуры.
Берем картон, накладываем на него получившиеся фигуры, как на фото, чтобы продемонстрировать ребенку, как нужно создавать цыпленка, в какой последовательности класть детали.
Затем вместе с малышом делаем цыпленка, называя при этом каждую деталь (это круг, это треугольник).
Таким образом, ребенок не только сделает красивую поделку своими руками, но и познакомится с простыми геометрическими фигурами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...
Конспект образовательной деятельности "Выглянуло солнышко"
Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству (много, мало) ;закрепить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий;закреплять умение классифицировать предметы по цвету.Приобщать ...
«Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)
Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением...
Конспект образовательной деятельности "Маленькое солнышко"
Расширение и обобщение знаний детей о свойствах и качествах подсолнечника посредством самостоятельного обследования объекта с опорой на органы чувств. Закрепление умений детей делать выводы в ре...
Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок» Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...
Конспект НОД на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» для детей второй группы раннего возраста образовательная область «Познавательное развитие»
Для детей второй группы раннего развития....
Конспект образовательной деятельности "Солнышко".Образовательная область "Речевое развитие"
Образовательная область "Речевое развитие"...