"Ёлочка - пушистая иголочка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать знания о ели, особенностях, пользе. Учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки). Развивать тактильную память, любознательность, наблюдательность, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Создать атмосферу праздничного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_elochka_-_pushistaya_igolochka.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Елочка – пушистая иголочка»
Цель: знакомство детей с елью
Задачи:
- Дать знания о ели, особенностях, пользе.
- Учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).
- Развивать тактильную память, любознательность, наблюдательность, фантазию, творческое воображение.
- Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
- Создать атмосферу праздничного настроения.
Форма: интегрированное занятие
Оборудование:
Предварительная работа:
- Наблюдение за голыми деревьями и зеленой елью в зимнее время.
- Практическое занятие по изготовлению елочки (коллективная работа).
- Рассматривание шишек, семян.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Перед занятием звучит спокойная зимняя мелодия. | |
Раздается стук. Зайчик приносит волшебный мешочек. | |
Зайчик | Здравствуйте, детишки. |
Дети | Здравствуй, зайчик. |
Зайчик | Я вот тут мимо пробегал и принес вам волшебный чудесный мешочек. Ну все, до свидания. Мне надо успеть еще к другим деткам. |
Дети | До свидания. |
Воспитатель | Ой, а в мешочке что-то лежит. Чудесный мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что там? А теперь по запаху узнаем, что там лежит. Что для этого надо сделать? |
Дети | Понюхать носом. |
Воспитатель | А теперь давайте закроем глазки и понюхаем. |
(Дети нюхают.) | |
Воспитатель | А сейчас мы опустим в мешочек свои пальчики и узнаем, что же там лежит. Что для этого надо сделать? |
Дети | Потрогать, пощупать пальцами. |
(Щупают) | |
Воспитатель | Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? |
Дети | - Веточка ёлочки. - Ёлочка. - Ель. - Сосна. - Что-то колючее. |
Воспитатель | - Дарина, а какого цвета ёлка? - А ты, Алиса, как думаешь? |
Дети | Зеленая. |
Воспитатель | - Летом деревья зеленые, а ёлочка какая? (Ответы детей.) |
- Осенью деревья разноцветные, а ёлочка какая? (Ответы детей.) | |
- Зимой деревья голые, а ёлочка какая? (Ответы детей.) | |
Воспитатель | Сегодня Егор и Антон приготовили для вас загадки. |
Воспитанник 1 | Зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна) |
Воспитанник 2 | Ее всегда в лесу найдешь, |
Воспитанник 1 | Я прихожу с подарками |
Воспитатель | А что у елочки есть? |
Дети | Иголки. Шишки. |
Воспитатель | А в шишках? |
Дети | Семена, орешки. |
Воспитатель | А если семена-орешки посадить в землю, что произойдет? |
Вырастит ёлочка. | |
Воспитатель | Молодцы, дети. Елочка хочет вам подарить подарки из чудесного мешочка. Посмотрите. Что это? |
Дети | Шишка. |
Воспитатель | А сколько шишек я достала? |
Дети | Одну. |
Воспитатель | А детей сколько? |
Дети | Много. |
Воспитатель | А что надо сделать, чтобы шишек и деток стало поровну? |
Дети | Раздать нам по шишке. |
(Воспитатель раздает детям шишки.) | |
Воспитатель | Сколько теперь шишек? |
Дети | Шишек столько, сколько деток. |
Воспитатель | Как можно сказать по-другому? |
Дети | Их поровну. |
Воспитатель | А сейчас мы поиграем с шишками. |
ФИЗМИНУТКА Между ручками катать. В ручку правую возьмем И сильней ее сожмем! Ручку быстро разжимаем И по ножке мы катаем. | |
Воспитатель | Дети, к нам в гости пришли елочки, и они просят вас, чтобы вы их усыпали снежком. Выполним их просьбу? |
Дети | Да. |
(Каждый ребенок берет вату, мажет клеем и приклеивает на веточку елочки.) В это время играет песня «Маленькой елочке холодно зимой». | |
Повторение и соблюдение техники безопасности при пользовании клеем. | |
Воспитатель | Красивые у нас елочки получились? Мы их укутали снежком, чтобы им было тепло. А кто может в лесу спрятаться под елкой? |
Дети | Звери, птицы. |
Воспитатель | Зачем? |
Дети | От холода, ветра, мороза, вьюги, стужи. Елочка их согревала. |
Воспитатель | А в лесу елка чем украшена? |
Дети | Шишками, снежинками |
Воспитатель | А елочка красивая? А как мы можем похвалить елочку? Какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем? |
Дети | Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая. |
Воспитатель | Молодцы. Сколько хороших слов придумали. Елочка говорит вам «спасибо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Ёлочка - пушистая иголочка"
Мастер-класс по изготовлению ёлки....
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
конспект занятия в средней группе "Ёлочка, пушистые иголочки"
Рисование ладошками и пальчиками....
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»
Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...
Познавательно-творческий проект Тема: Ёлочка, ёлочка – пушистая иголочка! Для детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза проекта: после проведения новогоднего праздника дети познакомились с символом нового года - Ёлочкой. А через проектную деятельность «Ёлочка, ёлочка –пушистая иголочка!» дети...