Познавательно-творческий проект Тема: Ёлочка, ёлочка – пушистая иголочка! Для детей младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа) на тему
Гипотеза проекта: после проведения новогоднего праздника дети познакомились с символом нового года - Ёлочкой. А через проектную деятельность «Ёлочка, ёлочка –пушистая иголочка!» дети углубят знания о ёлочке как о дереве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Познавательно-творческий проект
Тема: Ёлочка, ёлочка – пушистая иголочка!
Для детей младшего дошкольного возраста.
Авторы проекта воспитатели:
Марченко Е.С.
Бекетова Е.А.
с.Кулунда.
2018 г.
Цели проекта: Сформировать представления детей о ели, как живой, так и искусственной. Формировать познавательный интерес детей к окружающей среде. Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
- Учить сравнивать ель и сосну и их шишки по существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей через разнообразные виды деятельности.
- Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе.
- Развивать любознательность творческие способности, память детей.
Актуальность проекта:
Важное место в данном проекте занимает формирование представлений о ёлочке, изучение её внешнего строения и пользе, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому дереву. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и способствует развитию их творческих и интеллектуальных способностей.
Гипотеза проекта: после проведения новогоднего праздника дети познакомились с символом нового года - Ёлочкой. А через проектную деятельность «Ёлочка, ёлочка –пушистая иголочка!» дети углубят знания о ёлочке как о дереве.
Вид проекта: краткосрочный 3недели.
Сроки реализации проекта: с 03-21 декабря.
Участники проекта: дети и родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о ёлочке.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Проведение экскурсий в музыкальный зал и на улицу для наблюдения за елью искусственной и настоящей.
- Проведение развлечения для детей «Елочка»
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Этапы работы над проектом:
- Целеполагание.
- Разработка проекта.
- Выполнение проекта (практический).
Формы работы:
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Изготовление дидактических игр.
• Подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор пальчиковых игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку.
Основной этап:
Познавательное развитие
НОД «Зеленая ёлочка»
Цель: Дать общее представление о ёлочке.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
Интеграция областей:
Познание, здоровье, чтение художественной литературы.
Моделирование-экспериментирование «Маленькая ёлочка».
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием.
Продолжить знакомиться с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина (в сравнении с соленым тестом) и способов взаимодействия на него. Развивать восприятие, чувство формы.
Рисование «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки.
Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Лепка (рельефная) «Вот какая ёлочка»
Задачи: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, Раскатывать жгутики и прикреплять их к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить делить столбик пластилина на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Аппликация (бумажная пластика) «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки).
Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.
• Беседы:
Как узнать елку?
Что есть у елки?
Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурушка и лиса»; «Заюшкина избушка».
Просмотр мультфильма: «Снеговик- почтовик»
Социально - коммуникативное развитие:
• Новогодние хороводы.
• Дидактические игры:
- «Украсим елочку»
- «Бусы для ёлки»
- «Собери ёлочку» (из счетных палочек, из треугольников)
Физическое развитие:
*Пальчиковая гимнастика:
- «Ёлка»
* Физкультминутки:
- «Ёлка»
- «Ёлочка стояла»
Работа с родителями:
• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке.
• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.
- Консультация в родительском уголке
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей «Ёлочка красавица».
2. Выставка рисунков «Наша ёлка велика».
3. Проведение тематического развлечения «В лес за елочкой»
5. Оформление уголка для родителей на тему : «Елка-символ нового года».
6. Оформление выставок детских работ.
Результаты проекта:
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно с взрослыми.
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведена выставка творческих работ родителей «Ёлочка- пушистая иголочка».
Используемая литература:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом»Цветной мир», «016.-144с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Проект на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"...
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Презентация. Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Вид проекта : долгосрочный, игровой.Сроки реализации проекта: ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...
Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта...
Познавательно-творческий проект "Мы разные, но мы - вместе!" (для детей старшего дошкольного возраста)
Проект познавательно-творческой направленности по формированию основ толерантности у детей старшего доршкольного возраста....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста»
Роль развития музыкально-ритмических движений у детей...
Проект «День защитника отечества» по развитию у детей младшего дошкольного возраста познавательной, творческой деятельности и воспитание чувства патриотизма.
Значимость проекта обусловлена тем, что формирование у детей навыков нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. День...