Познавательно-творческий проект Тема: Ёлочка, ёлочка – пушистая иголочка! Для детей младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа) на тему

Елена Сергеевна Марченко

Гипотеза проекта: после проведения новогоднего праздника дети познакомились с символом нового года - Ёлочкой. А через проектную деятельность «Ёлочка, ёлочка –пушистая иголочка!» дети углубят знания о ёлочке как о дереве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Познавательно-творческий проект

Тема: Ёлочка, ёлочка – пушистая иголочка!

Для детей младшего дошкольного возраста.

Авторы проекта воспитатели:

Марченко Е.С.

Бекетова Е.А.          

с.Кулунда.

2018 г.

Цели проекта: Сформировать представления детей  о ели, как  живой, так  и искусственной. Формировать познавательный интерес детей к окружающей среде. Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
  2. Учить сравнивать  ель и сосну  и их шишки по существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия.
  3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей через разнообразные виды деятельности.
  4. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
  5. Воспитывать  бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе.
  6. Развивать любознательность творческие способности, память детей.


Актуальность проекта:

   Важное место в данном проекте занимает формирование представлений о ёлочке, изучение её внешнего строения   и  пользе, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому дереву. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и способствует развитию их творческих и интеллектуальных способностей. 

Гипотеза проекта: после проведения новогоднего праздника дети познакомились с символом нового года - Ёлочкой. А через проектную деятельность «Ёлочка, ёлочка –пушистая иголочка!» дети углубят знания о ёлочке как о дереве.

Вид проекта: краткосрочный 3недели.

Сроки реализации проекта: с 03-21 декабря.

Участники проекта: дети и родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о ёлочке.
  2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 
  3. Проведение экскурсий в музыкальный зал и на улицу для наблюдения за елью искусственной и настоящей.
  4. Проведение развлечения для детей «Елочка»
  5. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. 

Этапы работы над проектом:

  1. Целеполагание.
  2. Разработка проекта.
  3. Выполнение проекта (практический).

Формы работы:   

Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Изготовление дидактических игр.
• Подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор пальчиковых игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку.

Основной этап:
Познавательное развитие 
 НОД «Зеленая  ёлочка»
Цель: Дать общее представление о ёлочке.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
Интеграция областей:
Познание, здоровье, чтение художественной литературы.

Моделирование-экспериментирование «Маленькая ёлочка».
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием.
Продолжить знакомиться с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина (в сравнении с соленым тестом) и способов взаимодействия на него. Развивать восприятие, чувство формы.

Рисование «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки.
Разнообразить технику рисования кистью: учить вести  кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

 Лепка (рельефная) «Вот какая ёлочка»
Задачи: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, Раскатывать жгутики и прикреплять их к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить делить столбик пластилина на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

 Аппликация (бумажная пластика) «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки).
Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.
• Беседы:
Как узнать елку?
Что есть у елки?
Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурушка и лиса»; «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма: «Снеговик- почтовик»

Социально - коммуникативное развитие:
• Новогодние хороводы.
• Дидактические игры:
- «Украсим елочку»
- «Бусы для ёлки»
- «Собери ёлочку» (из счетных палочек, из треугольников)

Физическое развитие:
*Пальчиковая гимнастика:
- «Ёлка»
* Физкультминутки:
- «Ёлка»
- «Ёлочка стояла»

Работа с родителями:
• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке.
• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.

  • Консультация в родительском уголке

    Заключительный этап:
    1. Выставка творческих работ родителей «Ёлочка красавица».
    2. Выставка рисунков «Наша ёлка велика».
    3. Проведение тематического развлечения «В лес за елочкой»
    5. Оформление уголка для родителей на тему : «Елка-символ нового года».
    6. Оформление выставок детских работ.

    Результаты проекта:
    • Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно с взрослыми.
    • Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
    • У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
    • Проведена выставка творческих работ родителей «Ёлочка- пушистая иголочка».

Используемая литература:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом»Цветной мир», «016.-144с.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Проект на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Презентация. Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Вид проекта : долгосрочный,  игровой.Сроки реализации проекта: ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме.  Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта...

Познавательно-творческий проект "Мы разные, но мы - вместе!" (для детей старшего дошкольного возраста)

Проект познавательно-творческой направленности по формированию основ толерантности у детей старшего доршкольного возраста....

Проект «День защитника отечества» по развитию у детей младшего дошкольного возраста познавательной, творческой деятельности и воспитание чувства патриотизма.

Значимость проекта обусловлена тем, что формирование у детей навыков нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. День...