конспект занятия в средней группе "Ёлочка, пушистые иголочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Срек Юлия Васильевна

Рисование ладошками и пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Ёлочка - пушистые иголочки"20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий (дополнительные услуги) по изодеятельности  в средней группе

Тема: «Ёлочка пушистая, нарядная душистая» (рисование ладошками)

Задачи:

  1. Учить рисовать новогоднюю ёлочку ладошкой;
  2. Создавать условия для экспериментирования;
  3. Развивать чувство цвета и ритма;
  4. Закреплять навыки нетрадиционного рисования;
  5. Воспитывать интерес к традициям своего народа, желание передавать в рисунке свои впечатления;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Гуашевые  краски;
  2.  Альбомный лист формат А – 4;
  3. Ватные палочки;
  4. Кисточка белка № 3;
  5. Салфетка;
  6. Непроливашка;
  7. Наглядный материал;
  8. Интерактивная доска;

Содержание изодеятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Дети: приветствие детей

Воспитатель: Педагог приглашает детей в круг. Показывает ёлочку (вырезанную из картона) . – Ребята, скажите, что я держу в руках?

Дети: дают ответы (ёлочка)

Воспитатель: - А, кто знает какой скоро праздник?

Дети: дают ответы

Воспитатель: Давайте попробуем описать её, какая ёлочка? Передаём ёлочку по кругу.

Дети: передают друг другу ёлочку описывая: зелёная, колючая, пушистая и т.д.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  вам не  кажется, что  чего-то не хватает на ёлочке?

Дети: дают ответы (игрушек)

Воспитатель: Правильно, игрушек. Послушайте, пожалуйста стихотворение Аким Яков

«Елка наряжается»

Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Воспитатель: приглашает детей выполнить физ.минутку

Дети: выполняют действия за педагогом

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка).

Дети: садятся за свои места

Воспитатель: предлагает детям посмотреть презентацию. Посмотрите ребята, какая красивая ёлочка. Как вы уже сказали  ёлочка зелёного цвета. У ёлочки много веточек, а веточках иголочки. На веточках много снега, это так мороз укутал её, чтобы она не замёрзла в лесу. Мы принесём её домой и нарядим красивыми нарядами. Посмотрите ребята, как называются эти игрушки?

Дети: дают ответы (игрушки, шарики, бусы)

Воспитатель: Правильно, давайте и мы с вами  нарядит ёлочку, но сначала давайте её нарисуем!

Дети: смотрят презентацию, любуются красочными картинками, проявляют эмоции, делятся впечатлениями;

Воспитатель: С помощью, каких средств можно нарисовать ёлочку?

Дети: дают ответы (кисточки, ватных палочек, пальчиков)

Воспитатель: Верно, а вот посмотрите на свои ладошки, можно с их помощью нарисовать красавицу ёлочку?

Дети: дают ответы

Воспитатель: - А какого цвета шарики на ёлочке?

Дети: дают ответы (красные, жёлтые, зелёные, синие, оранжевые)

Воспитатель: - А какую форму имеют шарики?

Дети: дают ответы (круглую)

Воспитатель: - Ну, тогда смотрите, как я придумала нарисовать ёлочку и шарики. Ёлочка состоит из ствола, веточки тоненькие и длинные, а на веточках иголочки, зелёненькие острые. Представьте себе, что ладошка наша это ствол, а пальчики это веточки (педагог демонстрирует изображение ёлочки и игрушек).

Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Утром дети удивились, (сжимают и разжимают кулачки)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (сжимают с большим пальцем все последующие пальчики показывая кружочки)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках (шевелят кистями рук)

Практическая работа:

Воспитатель: прежде чем начать рисовать на листе бумаги, давайте попробуем нарисовать ёлочку в воздухе. Итак, покрасили нашу ладошку и пробуем оставить в воздухе отпечатки, а теперь рисуем на альбомном листе.

Дети: выполняют движения за педагогом, концентрируют внимание, сосредотачиваются. Самостоятельно выбирают средства изображения и цветовое решение.

  1. Посередине альбомного листа дети оставляют отпечатки ладошек в левую и правую стороны;
  2. При помощи  пальчиков или ватных палочек рисуют разноцветные шарики фонарики;

Рефлексия: Педагог  совместно с детьми  рассматривают  получившиеся рисунки, каждый ребёнок по желанию делится впечатлениями.  В конце занятия совместно оформляют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Пушистый мишка"

Нетрадиционные техники рисования методом тычка...

Конспект занятия в средней группе по математике"Елочка-зеленая иголочка"

Данный конспект можно использовать с детьми средней группы...

Конспект занятия кружка по изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе.

Конспект занятия  кружка по  изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе....

Конспект занятия по пластилинографии «Елочка – зеленая иголочка»

В данном конспекте занятия представлена методика создания лепной картины с изображением выпуклого, полуобъемного объекта (ели) на горизонтальной поверхности в технике работы с пластилином - пластилино...

Конспект занятия по лепке "Елочка, колкая иголочка"

Занятие направлено на освоение приёмов работы с тестом, позволяет обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятие детей, а также создает благоприятный эмоциональный фон у детей, поддерживая новогоднеее...

Конспект занятия по лепке «Ёлочка - зелёная иголочка» в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии«Елочка — зелёная иголочка»...