Пример моделирования экологической сказки с детьми старшей группы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цаплина Ирина Владимировна

Моделирование выполнено детьми старшей группы с использованием графического редактора на интерактивной доске. За основу взята экологическая сказка http://biblioiskra.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моделирование сказки384.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование (мнемотехника) как метод экологического воспитания Воспитателя МБДОУ ДС № 66 Белочка Цаплина И.В. Смоленск, 2017

Слайд 2

Мнемотехника ( в переводе с греческого искусство запоминания) – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Увеличение объёма памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Особое место в работе с детьми занимает также использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц .

Слайд 3

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Слайд 4

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: сенсорно-графическими схемами, предметно-схематическими моделями, квадратами; коллажем; схемой составления рассказа. Примером использования мнемотехники в экологическом развитии дошкольника может быть умение пересказать экологическую сказку.

Слайд 5

Экологические сказки, в детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос.

Слайд 6

Моделирование экологической сказки «Приключения семян» детьми старшей группы

Слайд 10

Приключения семян На берегу реки росла прекрасная незабудка, у неё были небесные лепестки и солнечная серединка, и были у неё дети – маленькие семена-орешки. Семена прятались в коробочке и с любопытством разглядывали окружающий мир. Когда семена созрели, незабудка - мама сказала им: - Милые детки! Вот вы и стали взрослыми. Пора вам собираться в путь-дорогу. Отправляйтесь на поиски счастья. Будьте смелыми и находчивыми, ищите новые места и расселяйтесь там. Коробочка с семенами раскрылась, и семена высыпались на землю. В это время подул сильный ветер, он поднял одно семечко, понёс его с собой, а потом уронил в речную воду. Вода подхватила семечко незабудки, и оно, как маленькая лёгкая лодочка, поплыла по реке. Весёлые речные струйки несли его дальше и дальше, наконец, течение прибило семечко к берегу. Речная волна вынесла семя на влажную мягкую землю. «Вот подходящее местечко!» - подумало семечко. – Здесь можно остаться и пустить корни».

Слайд 11

Семечко оглянулось по сторонам и, честно говоря, немного расстроилось: «Земля, конечно, хорошая – влажная, чернозёмная. Вот только кругом слишком много мусора». Но делать нечего! И семечко пустило здесь корешки. Весной в том месте, куда попало семечко, расцвела изящная незабудка. Шмели издалека замечали её ярко-жёлтое сердечко, окружённое голубыми лепестками, и летели к ней за сладким нектаром. Однажды на берег реки пришли подружки. Они увидели хорошенький голубой цветочек. Одна девочка хотела сорвать его, но другая удержала подругу: - Какая красивый ! Пусть растёт! Давай лучше поможем цветочку: уберём мусор и сделаем вокруг цветка маленькую клумбу. Будем приходить сюда навещать его и любоваться! – Отличная идея! – обрадовалась подруга. Девочки собрали банки, бутылки, куски картона и другой мусор, сложили его в ямку подальше от растения и прикрыли травой и листьями. А клумбу вокруг цветка украсили речными камешками. - Как красиво! – полюбовались они своей работой.

Слайд 12

Девочки стали приходить к незабудке каждый день. Чтобы никто не сломал их любимый цветок, они сделали вокруг клумбы небольшую изгородь из сухих веточек. Прошло несколько лет, незабудки пышно разрослись и своими цепкими корнями скрепили почву на речном берегу. Почва перестала осыпаться, и даже шумные летние ливни больше не могли размыть крутой берег. Ну, а что же случилось с другими семенами незабудки? Они долго лежали у воды и ждали своего часа. Как-то раз у реки появился охотник с собакой. Собака бежала, тяжело дыша и высунув язык, ей очень хотелось пить! Она спустилась к реке и стала шумно лакать воду. Одно семечко вспомнило слова мамы о том, как важно быть находчивым, высоко подпрыгнуло и вцепилось в густую собачью шерсть. Собака напилась и поспешила за хозяином, а семечко поехало на ней верхом. Долго бежала собака по кустам и болотам, а когда вместе с хозяином вернулась домой, то прежде чем войти в дом, хорошенько отряхнулась, и семечко упало на цветочную клумбу возле крыльца. Оно пустило здесь корешки, и весной на клумбе расцвела незабудка.

Слайд 13

- Вот так чудо! – удивилась хозяйка. – Я ведь не сажала здесь незабудку! Видно её занёс к нам ветер, - подумала она. – Ну, пусть растёт и украшает мою грядку. Хозяйка стала ухаживать за цветком – поливать его и удобрять землю, и через год возле крыльца выросла целая семейка голубых нежных незабудок. Они щедро угощали пчёл и шмелей сладким соком, а насекомые опыляли незабудки и заодно фруктовые деревья – яблони, вишни и сливы. - В этом году у нас будет богатый урожай! – радовалась хозяйка. – Пчёлы, бабочки и шмели любят мой сад! А теперь пришла пора рассказать о третьем семечке незабудки. Его заметил муравей и решил отнести в лесной муравейник. Вы думаете, что муравьи съедят семя незабудки целиком? Не волнуйтесь! У зёрнышка незабудки припасено для муравьёв лакомство – сладкая мякоть. Муравьи отведают только её, а семечко останется нетронутым. Вот так оказалось семечко незабудки в лесу возле муравейника. Весной оно проросло и вскоре, рядом с муравейником , расцвела красивая голубая незабудка.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)

Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Поможем Лесовичку и Луговичку»Программное содержание:1.        Способствовать овладению детьми действий использования и построения моделей для видения отличий...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...

План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми старшей группы

План работы в старшей группе по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...

Проект «Экологические сказки» для детей старшей группы

Проект «Экологические сказки»для детей старшей группы...

Экологическая сказка для детей старшей группы " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка"

Театрализация  экологической сказки " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы....