Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Людмила Геннадьевна Кузьмина

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.

Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»

Тема:  «Вот оно какое лето!»,

Автор: воспитатель группы Кузьмина Л.Г..

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Тип проекта: творческий, педагогический, художественно - речевой .

Используемые технологии: здоворьесберегающая, проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта:

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.

Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.

Цель:  Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, формирование культурной, творческой, социально-активной личности. углубленное представлений детей о лете, как времени года.  

Задачи:

• Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.

• Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе.

• Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения.

Планируемые результаты:

В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.

• Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе;

• Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику;

• Рассказывают о лете по мнемотаблицам;

• Заучивают стихи, загадки, пословицы, считалки;

• Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике)

Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития.  Оснащения.

Речевой центр и центр сенсорного восприятия -Картинки к артикуляционным упражнениям

-Обводки, шнуровки, клубочки

- Игры на развитие высших психических функций (4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки)

 мозиаки, паззлы о лете

Центр художественного развития - Детские книжки о лете

Иллюстрации с изображением лета

Фотографии детей на тему «Как я отдыхал летом»

Тематическими альбомы «Насекомые»«Бабочки»«Художники о лете»«Цветы»«Труд людей летом».

Лепбук «Лето» 

Музыкально-театральный центр - аудиотехника

Перчаточные куклы, маски

Центр искусств - Листы бумаги

 Мелки, акварель, гуашь, карандаши

Ножницы, клей, цветная бумага, картон

Доски для лепки, пластилин, стеки

.

Практическая реализация проекта

                        Мероприятия

                 Результат за месяц

Июнь

 Беседы «Что ты знаешь о лете?» «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода 

Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года».

Отгадывание загадок.

Д/игра «Назови цветок».

Сюжетно-ролевая игра “ В лесу летом”;

Собирание пазлов.

П/ игры «Путаница», «Лиса и зайцы».

Поливание цветов в группе совместно с воспитателем, рыхление земли в клумбах на улице

Развлечение «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми»

Конкурс рисунков на асфальте « Здравствуй, лето ».

Конкурс загадок

Изготовлен лэпбук «Лето»

Июль

Беседы: «Как вести себя в жару на участке»,  «Ядовитые грибы и растения»

Рассматривание фотографий, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй»«Летние забавы»

Рассказывание рассказов о лете по мнемотаблицам.

Чтение рассказов К. Чарушина «Синичкин календарь»

просмотр мультфильма «Цветик–семицветик»;

-дидактическая игра «Найди цветок по описанию»;

-раскрашивание картинок с изображением бабочек, цветов и летних пейзажей.

.Рисование «Ходит лето по дорожкам».

Игры – хороводы:«По тропинке в сад пойдём», «Галя по садочку гуляла».

Поливаем наши грядки.

Показ сказки по экологии «Муравьишка ищет секретики здоровья».

Изготовление книжек – малышек «Загадки про лето»

Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи».

Выставка поделок из природного материала.

Август

 Беседы «Как я провел лето

 «Где я летом отдыхал

Экспериментальная деятельность с детьми “ Солнышко все сушит”, “ Плавает-тонет”

Чтение рассказа Е. Чарушиной «Как Томка научился плавать».

Пение песен о лете под фонограмму

Показ слайдов «Как нельзя вести себя в природе» - советы мудрой Совы.

П/ игры: «К дереву беги», «У медведя во бору».

 Собираем урожай овощных культур и семена цветов.

Изготовление стенгазет «Как я отдыхал летом.

Конкурс стихов о лете.

Выставка рисунков «Как я провел лето»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"Актуальность.Почему исчезают насекомые? Выделение этого вопроса не случайно. Данный объект природы наиболее доступен непосредств...

Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"

В данной методической разработке представлены этапы   организации и проведения  с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой  птахе по крохе", показана важ...

Ситуативный разговор с детьми старшей группы на тему «Какие часы вы знаете?»

Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь...

Экологический проект с детьми старшей группы "Сказочный урожай", 09.2017 г.

Данный проект был реализован с воспитанниками старшей группы в 2017 г....

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Посмотри, какая нитка!»

Вовлечение детей в проектную деятельность всегда интересный педагогический опыт! А для детей это возможность проявить творческие способности, инициативу, возможность реализовать свои творческие замысл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы на тему:«Скоро лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное...

Экологический проект с детьми старшей группы на тему «Огород на окне по дорогам сказок»

АктуальностьКак известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Вот и китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...