Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.
Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»
Тема: «Вот оно какое лето!»,
Автор: воспитатель группы Кузьмина Л.Г..
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Тип проекта: творческий, педагогический, художественно - речевой .
Используемые технологии: здоворьесберегающая, проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта:
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.
Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, формирование культурной, творческой, социально-активной личности. углубленное представлений детей о лете, как времени года.
Задачи:
• Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.
• Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе.
• Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения.
Планируемые результаты:
В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
• Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе;
• Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику;
• Рассказывают о лете по мнемотаблицам;
• Заучивают стихи, загадки, пословицы, считалки;
• Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике)
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития. Оснащения.
Речевой центр и центр сенсорного восприятия -Картинки к артикуляционным упражнениям
-Обводки, шнуровки, клубочки
- Игры на развитие высших психических функций (4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки)
мозиаки, паззлы о лете
Центр художественного развития - Детские книжки о лете
Иллюстрации с изображением лета
Фотографии детей на тему «Как я отдыхал летом»
Тематическими альбомы «Насекомые», «Бабочки», «Художники о лете», «Цветы», «Труд людей летом».
Лепбук «Лето»
Музыкально-театральный центр - аудиотехника
Перчаточные куклы, маски
Центр искусств - Листы бумаги
Мелки, акварель, гуашь, карандаши
Ножницы, клей, цветная бумага, картон
Доски для лепки, пластилин, стеки
.
Практическая реализация проекта
Мероприятия | Результат за месяц |
Июнь | |
Беседы «Что ты знаешь о лете?» «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года». Отгадывание загадок. Д/игра «Назови цветок». Сюжетно-ролевая игра “ В лесу летом”; Собирание пазлов. П/ игры «Путаница», «Лиса и зайцы». Поливание цветов в группе совместно с воспитателем, рыхление земли в клумбах на улице | Развлечение «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми» Конкурс рисунков на асфальте « Здравствуй, лето ». Конкурс загадок Изготовлен лэпбук «Лето» |
Июль | |
Беседы: «Как вести себя в жару на участке», «Ядовитые грибы и растения» Рассматривание фотографий, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы» Рассказывание рассказов о лете по мнемотаблицам. Чтение рассказов К. Чарушина «Синичкин календарь» просмотр мультфильма «Цветик–семицветик»; -дидактическая игра «Найди цветок по описанию»; -раскрашивание картинок с изображением бабочек, цветов и летних пейзажей. .Рисование «Ходит лето по дорожкам». Игры – хороводы:«По тропинке в сад пойдём», «Галя по садочку гуляла». Поливаем наши грядки. | Показ сказки по экологии «Муравьишка ищет секретики здоровья». Изготовление книжек – малышек «Загадки про лето» Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи». Выставка поделок из природного материала. |
Август | |
Беседы «Как я провел лето?» «Где я летом отдыхал?» Экспериментальная деятельность с детьми “ Солнышко все сушит”, “ Плавает-тонет” Чтение рассказа Е. Чарушиной «Как Томка научился плавать». Пение песен о лете под фонограмму Показ слайдов «Как нельзя вести себя в природе» - советы мудрой Совы. П/ игры: «К дереву беги», «У медведя во бору». Собираем урожай овощных культур и семена цветов. | Изготовление стенгазет «Как я отдыхал летом. Конкурс стихов о лете. Выставка рисунков «Как я провел лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"
Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"Актуальность.Почему исчезают насекомые? Выделение этого вопроса не случайно. Данный объект природы наиболее доступен непосредств...
Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"
В данной методической разработке представлены этапы организации и проведения с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой птахе по крохе", показана важ...
Ситуативный разговор с детьми старшей группы на тему «Какие часы вы знаете?»
Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь...
Экологический проект с детьми старшей группы "Сказочный урожай", 09.2017 г.
Данный проект был реализован с воспитанниками старшей группы в 2017 г....
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Посмотри, какая нитка!»
Вовлечение детей в проектную деятельность всегда интересный педагогический опыт! А для детей это возможность проявить творческие способности, инициативу, возможность реализовать свои творческие замысл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы на тему:«Скоро лето»
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное...
Экологический проект с детьми старшей группы на тему «Огород на окне по дорогам сказок»
АктуальностьКак известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Вот и китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...