КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Поможем Лесовичку и Луговичку»
Программное содержание:
1. Способствовать овладению детьми действий использования и построения моделей для видения отличий условий жизни в лесу и на лугу, зависимость животных и растений от среды обитания
2. Продолжать развивать умение обобщать представление о жизни растений и животных луга и леса
3. Активизировать словарь детей за счет названий растений луга и леса
4. Воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesovichok_i_lugovichok.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Поможем Лесовичку и Луговичку»
Программное содержание:
- Способствовать овладению детьми действий использования и построения моделей для видения отличий условий жизни в лесу и на лугу, зависимость животных и растений от среды обитания
- Продолжать развивать умение обобщать представление о жизни растений и животных луга и леса
- Активизировать словарь детей за счет названий растений луга и леса
- Воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением животных и растений луга и леса, схемы, рассматривание гербария, фотографий, экскурсии в парк, просмотр слайдов. Чтение художественной литературы. Беседы о жизни растений и животных.
Материал: иллюстрации с изображением животных и растений луга и леса, схемы, отражающие взаимосвязь растений и животных со средой обитания, нагрудные знаки, слайды
Ход занятия:
Стук в окно (имитация). Воспитатель берет письмо.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо
Как мышку,
На окошко заманил?
- Ребята, вы хотели бы узнать, от кого пришло письмо?
- Тогда отгадайте загадку. Она не простая, а написана с помощью «Волшебных картинок» (слайд №2)
- Что означает 1-ая картинка? Вторая?
- Из леса кто нам может написать письмо? (Лесовичок)
- А с луга? (Луговичок)
- Дело в том, что они завели спор, где лучше живется, в лесу или на лугу?
Луговичок утверждает, что на лугу, а Лесовичок говорит, что в лесу.
- Давайте, поможем им в этом разобраться.
- Согласны?
- Тогда, сейчас мы поговорим о лесе и луге.
- Что главное в лесу? (Деревья)
- Назовите, какие деревья вы знаете? (Осина, береза, дуб, орешник, сосна, кедр, рябина…)
После того, как дети называли деревья леса, воспитатель предлагает посмотреть на экран (слайд №3)
- Посмотрите, это растения леса.
- На какие две группы можно разделить деревья? (Хвойные и лиственные)
- Почему одни деревья называют лиственными?
- Почему другие – хвойные?
Все растения леса высокие.
- Теперь вспомним, какие же растения растут на лугу? (Клевер, ромашка, василек, колокольчик, фиалка, зверобой….)
После того, как дети называли деревья леса, воспитатель предлагает посмотреть на экран (слайд №4)
- Растения луга, какие они по высоте?
- Что главное для растений луга? (Свет). (И трава и цветы – низкие. Они не мешают друг другу, они загораживают свет).
- Для растений луга важен свет, а что главное для растений леса? (Это почва). (В лесу большие деревья, они загораживают свет для трав, но зато в лесу земля богатая питанием для высоких деревьев).
- Что важно для растений луга и леса – можно записать с помощью значков (слайд №5)
- Ребята, а для чего нужны в лесу высокие деревья? (Там много птиц, они вьют гнезда, прячутся от животных, питаются плодами. Крупным животным тоже надо где-то спрятаться друг от друга, найти себе питание).
- Каких животных леса вы знаете? (Лось, дикий кабан, белка, медведь, волк, лиса, дятел, глухарь, сова и т. д…)
После того, как дети называли деревья леса, воспитатель предлагает посмотреть на экран (слайд №6)
А теперь назовите животных луга (Крот, мышь, пчела, шмель, кузнечик, бабочка, стрекоза…..) (слайд №7)
- А почему такие животные живут на лугу? (Все они маленькие, им легко спрятаться, легко добывать пищу. Яркие бабочки могут подолгу сидеть на цветке, кузнечики стрекотать в зеленой траве – их никто не заметит).
- И растениям и животным на лугу очень удобно.
- Так где же лучше жить: на лугу или в лесу?
- Что нам ответить Лесовичку и Луговичку? (Всюду хорошо по-своему).
И растениям и животным нужны разные условия.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран и полюбоваться пейзажами леса и луга (слайды № 9-18)
Физминутка.
II. Схематическое построение.
а) что главное для растений леса
б) что главное для растений луга
(Из предложенного количества значков надо отобрать нужные).
III. Игра «Найди свой домик».
Дети делятся на 2 команды: одна помогает разложить картинки с изображением растений и животных луга, другая – леса.
- Ребята, мы с вами напишем письмо Лесовичку и Луговичку, в котором расскажем о сегодняшнем разговоре. Надо, чтобы они помирились и никогда больше не спорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
- Мне нравится (1)