Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Место проведения: группа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:
- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
- расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Предварительная работа: реализация педагогического проекта «Здорово, когда на свете есть друзья!»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: коммуникативно-речевая игра «Милый друг», упражнение «Мне грустно, мне радостно», сюрпризный момент (кукла Сережа), художественное слово – чтение стихотворения товарищем, активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором) , проблемная ситуация, физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом», ресурсный круг «Эстафета дружбы», речевка «Верные друзья», пропевание песни «Всем советуем дружить», танец под песню Барбариков «Песенка друзей»
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно вступает в игру, внимательно слушает стихотворение, которое читает товарищ, улавливает главную мысль, внимательно следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча с Сережей, разговор с ним), с желанием принимает участие в решение Сережиной проблемы, активно отвечает на вопросы, подпевает песню, активен и заинтересован в помощи Сереже, проявляет интерес к участию в физкультминутке, повторяет движения за воспитателем, с радостью танцует, взаимодействует с детьми.
Оборудование: колокольчик, кукла Сережа, пиктограммы эмоций (радость, грусть), аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей», «Всем советуем дружить»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает – очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим ? (ответы детей)

Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
Цель: расширение словарного запаса детей.

В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.

Пропевание песни «Всем советуем дружить»
Цель: развивать музыкальный слух, подчеркнуть значимость дружбы, воспитывать коллективизм, желание дружить.

В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает .
(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.

Ресурсный круг «Эстафета дружбы»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать желание помочь, поделиться дружбой, радостью.

«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)

Речевка «Верные друзья»
Проговаривание хором.
Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.

В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.

В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
Сережа прощается с детьми:
-До свидания, дети!
-Дети: До свидания, Сережа!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)

4. Заключительная часть.
Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.pptx64.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"

Слайд 2

Место проведения: группа. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: - формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей; - формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку; - расширять и обогащать словарный запас; Развивающие: - развивать эмоциональную сторону личности; - развивать диалогическую речь детей; - развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища). Воспитательные: - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; - воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью. Предварительная работа: реализация педагогического проекта «Здорово, когда на свете есть друзья!» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная. Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Слайд 3

Приемы: коммуникативно-речевая игра «Милый друг», упражнение «Мне грустно, мне радостно», сюрпризный момент (кукла Сережа), художественное слово – чтение стихотворения товарищем, активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором) , проблемная ситуация, физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом», ресурсный круг «Эстафета дружбы», речевка «Верные друзья», пропевание песни «Всем советуем дружить», танец под песню Барбариков «Песенка друзей» Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно вступает в игру, внимательно слушает стихотворение, которое читает товарищ, улавливает главную мысль, внимательно следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча с Сережей, разговор с ним), с желанием принимает участие в решение Сережиной проблемы, активно отвечает на вопросы, подпевает песню, активен и заинтересован в помощи Сереже, проявляет интерес к участию в физкультминутке, повторяет движения за воспитателем, с радостью танцует, взаимодействует с детьми. Оборудование: колокольчик, кукла Сережа, пиктограммы эмоций (радость, грусть), аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей», «Всем советуем дружить»

Слайд 4

Ход занятия: 1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу. Коммуникативно-речевая игра “Милый друг” Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг . 2. Вводная часть. Беседа о дружбе (в круге) Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас. В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи )

Слайд 5

В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу) В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным) Упражнение «Мне грустно, мне радостно» Цель: развитие эмоциональной сферы детей. В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы) В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады. В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют) Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат . 3. Основная часть. Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина . Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении? Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина .

Слайд 6

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо ! В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться) В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку ) Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом» Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно. Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом». Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу) Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки) Как травы с лугом, (присесть на корточки) Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем) Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками) Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Слайд 7

Сюрпризный момент. Цель: мотивация детей. Этикетная ситуация. Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова. Стук в двери. Заходит Сережа (кукла). Здоровается. Воспитатель и дети: Здравствуй! В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа) Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает – очень приятно) В: Почему ты такой грустный? Сережа: со мной никто не дружит. В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху ) Решение проблемной ситуации. Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь . Чтение стихотворения воспитателем. Не хотят дружить с Серёжей. В чем причина? Кто поможет? Начал он играть с Иринкой , Но сломал ее машинку . За мячом бежал со Славой И толкнул его в канаву.

Слайд 8

К шуткам наш Сергей привык — Коле показал язык. Крикнул громко малышам: — Эй, малявки, можно к вам? Никому Сергей не нужен… Почему же с ним не дружат? В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается) Гендерная направленность. Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики. В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим ? (ответы детей) Знакомство с новым словом. Проговаривание хором. Цель: расширение словарного запаса детей . В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его. Пропевание песни «Всем советуем дружить» Цель: развивать музыкальный слух, подчеркнуть значимость дружбы, воспитывать коллективизм, желание дружить . В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает . (дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение) Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:

Слайд 9

-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей. В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети. Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей. Ресурсный круг «Эстафета дружбы» Цель: формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать желание помочь, поделиться дружбой, радостью. « Эстафета дружбы» (Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже) Речевка «Верные друзья» Проговаривание хором. Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором .

Слайд 10

В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья. Все мы верные друзья, Настоящая семья. Вместе учимся, играем И друг другу помогаем. Очень весело живем Год за годом, день за днем. В : Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить. В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними. Сережа прощается с детьми: -До свидания, дети! -Дети: До свидания, Сережа! В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит) 4 . Заключительная часть. Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений) В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными !

Слайд 11

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? Нашей дружбой дорожить? Мы научимся играть? Другу будем помогать? Друга нужно разозлить? А улыбку подарить? Друга стоит обижать? Чай с друзьями будем пить? Будем крепко мы дружить? В: Молодцы! В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети. Звучит музыка, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе "Давайте дружить!"

формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях....

Конспект занятия во второй младшей группе "Советы здоровья для медвежонка"

Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возраста....