Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Место проведения: группа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:
- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
- расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Предварительная работа: реализация педагогического проекта «Здорово, когда на свете есть друзья!»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: коммуникативно-речевая игра «Милый друг», упражнение «Мне грустно, мне радостно», сюрпризный момент (кукла Сережа), художественное слово – чтение стихотворения товарищем, активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором) , проблемная ситуация, физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом», ресурсный круг «Эстафета дружбы», речевка «Верные друзья», пропевание песни «Всем советуем дружить», танец под песню Барбариков «Песенка друзей»
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно вступает в игру, внимательно слушает стихотворение, которое читает товарищ, улавливает главную мысль, внимательно следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча с Сережей, разговор с ним), с желанием принимает участие в решение Сережиной проблемы, активно отвечает на вопросы, подпевает песню, активен и заинтересован в помощи Сереже, проявляет интерес к участию в физкультминутке, повторяет движения за воспитателем, с радостью танцует, взаимодействует с детьми.
Оборудование: колокольчик, кукла Сережа, пиктограммы эмоций (радость, грусть), аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей», «Всем советуем дружить»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)
Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает – очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)
Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.
Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим ? (ответы детей)
Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
Цель: расширение словарного запаса детей.
В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.
Пропевание песни «Всем советуем дружить»
Цель: развивать музыкальный слух, подчеркнуть значимость дружбы, воспитывать коллективизм, желание дружить.
В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает .
(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.
Ресурсный круг «Эстафета дружбы»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать желание помочь, поделиться дружбой, радостью.
«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)
Речевка «Верные друзья»
Проговаривание хором.
Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.
В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.
В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
Сережа прощается с детьми:
-До свидания, дети!
-Дети: До свидания, Сережа!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)
4. Заключительная часть.
Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.pptx | 64.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Место проведения: группа. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: - формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей; - формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку; - расширять и обогащать словарный запас; Развивающие: - развивать эмоциональную сторону личности; - развивать диалогическую речь детей; - развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища). Воспитательные: - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; - воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью. Предварительная работа: реализация педагогического проекта «Здорово, когда на свете есть друзья!» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная. Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: коммуникативно-речевая игра «Милый друг», упражнение «Мне грустно, мне радостно», сюрпризный момент (кукла Сережа), художественное слово – чтение стихотворения товарищем, активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором) , проблемная ситуация, физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом», ресурсный круг «Эстафета дружбы», речевка «Верные друзья», пропевание песни «Всем советуем дружить», танец под песню Барбариков «Песенка друзей» Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно вступает в игру, внимательно слушает стихотворение, которое читает товарищ, улавливает главную мысль, внимательно следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча с Сережей, разговор с ним), с желанием принимает участие в решение Сережиной проблемы, активно отвечает на вопросы, подпевает песню, активен и заинтересован в помощи Сереже, проявляет интерес к участию в физкультминутке, повторяет движения за воспитателем, с радостью танцует, взаимодействует с детьми. Оборудование: колокольчик, кукла Сережа, пиктограммы эмоций (радость, грусть), аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей», «Всем советуем дружить»
Ход занятия: 1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу. Коммуникативно-речевая игра “Милый друг” Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг . 2. Вводная часть. Беседа о дружбе (в круге) Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас. В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи )
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу) В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным) Упражнение «Мне грустно, мне радостно» Цель: развитие эмоциональной сферы детей. В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы) В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады. В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют) Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат . 3. Основная часть. Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина . Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении? Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина .
Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо ! В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться) В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку ) Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом» Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно. Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом». Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу) Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки) Как травы с лугом, (присесть на корточки) Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем) Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками) Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Сюрпризный момент. Цель: мотивация детей. Этикетная ситуация. Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова. Стук в двери. Заходит Сережа (кукла). Здоровается. Воспитатель и дети: Здравствуй! В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа) Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает – очень приятно) В: Почему ты такой грустный? Сережа: со мной никто не дружит. В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху ) Решение проблемной ситуации. Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь . Чтение стихотворения воспитателем. Не хотят дружить с Серёжей. В чем причина? Кто поможет? Начал он играть с Иринкой , Но сломал ее машинку . За мячом бежал со Славой И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык — Коле показал язык. Крикнул громко малышам: — Эй, малявки, можно к вам? Никому Сергей не нужен… Почему же с ним не дружат? В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается) Гендерная направленность. Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики. В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим ? (ответы детей) Знакомство с новым словом. Проговаривание хором. Цель: расширение словарного запаса детей . В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его. Пропевание песни «Всем советуем дружить» Цель: развивать музыкальный слух, подчеркнуть значимость дружбы, воспитывать коллективизм, желание дружить . В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает . (дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение) Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей. В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети. Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей. Ресурсный круг «Эстафета дружбы» Цель: формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать желание помочь, поделиться дружбой, радостью. « Эстафета дружбы» (Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже) Речевка «Верные друзья» Проговаривание хором. Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором .
В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья. Все мы верные друзья, Настоящая семья. Вместе учимся, играем И друг другу помогаем. Очень весело живем Год за годом, день за днем. В : Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить. В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними. Сережа прощается с детьми: -До свидания, дети! -Дети: До свидания, Сережа! В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит) 4 . Заключительная часть. Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений) В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными !
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? Нашей дружбой дорожить? Мы научимся играть? Другу будем помогать? Друга нужно разозлить? А улыбку подарить? Друга стоит обижать? Чай с друзьями будем пить? Будем крепко мы дружить? В: Молодцы! В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети. Звучит музыка, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе "Давайте дружить!"
формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях....
Конспект занятия во второй младшей группе "Советы здоровья для медвежонка"
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия во второй младшей группе «Советы здоровья для Медвежонка»
ООД 2 младшая группа...