Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в младшей группе. Лиса и гуси.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lisa_i_gusi.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Раздел «Развитие речи»
в младшей группе.
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2017
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
- Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомую сказку К. Ушинского «Лиса и Гуси»;
- Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение;
- Закрепить знания детей о знакомых сказках, их героях.
- Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развивать выразительные движения и мимику;
- Воспитательные:
- Воспитывать проявление активности в совместных играх;
- Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.
Материалы и оборудование: игрушки сказочных героев (Заяц, Лиса, Гусь), шапочка лисы, морфологическая таблица «Анализ литературного произведения», маркер, книги с русскими народными сказками, презентация «Сказки про лису».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Игровая ситуация: Найди гостя по следам. | Ребята, к нам пришел гость. Мы пойдем по его следам и узнаем, кто это. Смотрите, здесь сугроб. Кто в сугробе спрятался? Это Зайчик, давайте с ним поздороваемся. | Дети идут по следам, находят в сугробе зайца, здороваются с ним. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Игровая ситуация: «Помоги зайчику». Игровая ситуация «В гости к сказке». | Зайчик, а почему ты такой грустный. Я сказочный зайчик, но всех боюсь. Меня в сказках называют: зайчишка – трусишка. Мне надоело всех бояться, а изменить свой характер не знаю как. Помогите мне! Ребята, поможем зайчику? Отправимся в гости к сказке. Беритесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова: Мы осторожно входим в сказку с вами Дорога, лес знакома нам давно Здесь все живет и дышит чудесами Загадками и тайнами полно. | Слушают просьбу зайчика. Соглашаются помочь. Выполняют ходьбу змейкой, повторяя волшебные слова. |
Актуализация, 4 мин | Развивать выразительные движения и мимику, воспитывать у детей проявления активности в совместных играх. Закрепить знания детей о знакомых сказках, их героях. | Игра «Превращение». Презентация «Сказки о Лисе». | Вот мы и попали в сказку. Здесь нас ждут разные игры. Первая игра – Превращения. Она поможет зайчику узнать, что он может быть разным. Повторяйте за мной слова и движения игры: Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Ручками похлопали, ножками потопали, покружились, покружились и в животных превратились. Мы веселые зайчики, а сейчас мы сильные и храбрые зайчики, а сейчас мы превращаемся в быстрого зайчика, а теперь попробуем стать дружными зайчиками. Зайчик, кого в сказках ты боишься больше всех? Зайчик слишком сильно боится этого героя, нам придется самим его угадать. А в этом нам поможет волшебный экран. Показ презентации: - 1 слайд: Название презентации; - 2 слайд: Ребята, отгадайте загадку: Ярко-рыжая краса. - 3 слайд – вводное слово: Ребята, Лисичка – герой многих сказок. Давайте вспомним, в каких сказках мы её встречали.; - 4 слайд: Ребята, в какой сказке Лиса притворилась, что слушает песенку и съела главного героя? («Колобок»); Ребята, а в какой сказке Лиса присвоила себе чужой домик? («Заюшкина избушка»); - 5 слайд: Ребята, в какой сказке Лиса обманом пыталась заполучить сначала курочку, потом гусочку, а затем и девочку. («Лисичка со скалочкой»); Ребята, отгадайте сказку, в которой Лиса обманом пыталась украсть Петушка. («Кот, Лиса и петух»). - 6 слайд: Ребята, в каком литературном произведении Лиса хитростью заполучила сыр. («Ворона и Лисица»); Ребята, в какой сказке Лису проучили Гуси? («Лиса и Гуси»). - 7 слайд: Какая Лиса в этих сказках? Правильно: хитрая, жадная, подлая, притворщица и обманщица. Но её всегда наказывают по заслугам! 8 слайд – Спасибо за внимание; | Дают согласие поиграть в игру, Выполняют движения согласно словам игры. Превращаются в зайчиков с разным характером. Дети садятся на ковер и начинают смотреть презентацию. Разгадывают загадку о Лисе. Соглашаются вспомнить сказки о Лисе. Отгадывают сказку «Колобок»; Отгадывают сказку «Заюшкина избушка». Отгадывают сказку «Лисичка со скалочкой». Отгадывают сказку «Кот, лиса и петух». Отгадывают басню «Ворона и Лисица». Отгадывают сказку «Лиса и Гуси». Определяют основные черты характера лисы в названных сказках: хитрая, жадная, подлая, притворщица и обманщица. |
Динамическая пауза, 2 мин | Предупреждать утомляемость. Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомую сказку К. Ушинского «Лиса и Гуси». | Подвижная игра «Лиса и Гуси». | Ребята, давайте поиграем со сказкой «Лиса и Гуси». Назовите героев этой сказки. (Лиса, Гуси). Давайте выберем кто из нас будет Лисой. В этом нам поможет наш гость – Зайчик. Самым веселым зайчиком была Лена, она и будет Лисой. Остальные ребята будут Гусями. Лисичка, спрячься за дерево. А Гуси, как только появиться Лиса, собирайтесь в кружок и повторяйте слова игры: Лиса: - Сейчас я вас всех съем. Гуси: - Не ешь нас. Послушай нашу песенку: Га-га-га. | Участвуют в игре, выполняя необходимые действия: гуси ходят гусиным шагом, собираются в кружок, когда появляется лиса. Ребенок – лиса пугает гусей. Дети – гуси поют песню и разлетаются. Лиса: - Сейчас я вас всех съем. Гуси: - Не ешь нас. Послушай нашу песенку: Га-га-га. |
Расширение имеющихся представлений 6 мин | Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения. Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ. | Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений. | Ребята, кто победил в нашей игре? (Гуси). Давайте поближе познакомимся с этими героями. В этом нам поможет морфотаблица. Кто? (Гуси) Что хотели? (Чтобы их не съели) Что делали? (Завели с лисой разговор; Уговаривали их не есть, Пели песню) Что получилось? (Лиса их не съела) Свойства характера? (Умные, сообразительные, находчивые, выносливые, дружные) | Дети садятся на маленький ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы, обсуждают с воспитателем условные обозначения, помогают заполнять таблицу. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подводить итог НОД. | Игровой прием «Выбери друга». | Игра в сказку подошла к концу. Кто у нас был в гостях? (Зайчик). С какой просьбой он к нам пришел? (Изменить свой характер, стать смелым.) Как мы ему помогали? (Превращались в разных зайчиков. Знакомились с его главным сказочным врагом – Лисой. Играли со сказкой «Лиса и Гуси». Узнали о героях этой сказки – Гусях.). Зайчик, с каким героем сказки «Лиса и Гуси» ты бы хотел подружиться? (С Гусями) Почему? (Потому, что они смелые, храбрые, дружные, не растерялись в сложной ситуации). Ребята, давайте и мы с вами выберем героя этой сказки, который вам больше понравился. Спасибо за игру. | Отвечают на вопросы. Вспоминают игры, в которые играли. Делают свой выбор и подходят к тому герою, чей характер им понравился. Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне.Встаньте, дети, встаньте в круг,Ты мой друг и я твой друг.Крепко за ...
Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитиеТема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение прои...
Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях д...
Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...
Технологическая карта занятия по развитию речи (II младшая группа)
Данная карта может быть использована в работе воспитателя ДОО...