Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о достопримечательностях родного края, о символике города Арзамаса;
- формировать навыки продуктивной деятельности через разнообразные формы художественно-творческой деятельности (пластилинография, аппликация из шерстяных нитей, аппликация из круп и семян)
Развивающие задачи:
- развитие моторик;
- развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством использования нетрадиционных техник.
- развивать память, внимание, сообразительность, мышление.
- развивать связную речь;
- развивать музыкальные и творческие способности детей
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родной край.
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к сверстникам, самому себе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Социализация», « Чтение художественной литературы», «Безопасность», « Физическая культура», «Музыка», « Художественное творчество».
Предварительная работа: чтение стихов о Родине и о городе, прослушивание песен о Родине и о городе заучивание некоторых из них, беседа о нашей Родине (как называется наша планета, наша страна, наш город); рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток; составление альбома «Мой город»; беседы о природе и животных родного края; выполнение творческих работ нетрадиционными техниками.
Оборудование: аудио запись песени М. Бернесса «С чего начинается Родина?», иллюстрации изображением города Арзамаса; набор открыток; костюмы для гусей и для бабушки; лук; две машины; две корзинки; два обруча; картон; ножницы; цветная бумага; клей карандаш; ткань; шерстяные нитки; пластилин; салфетки; семена дыни; гуашь; кисточки; баночки с водой.
Методы и приёмы: прослушивание песни, беседа, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактические игры, ТРИЗ, рассказ воспитателя, музыкальное сопровождение, выводы.
Место проведение: музыкальный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_konkurs_2.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит тихая музыка. Дети входят в зал и приветствуют гостей музыкальной валеологической песенкой-распевкой «Доброе утро» (О.Н.Арсеневской).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на адрес детского сада пришла видео телеграмма от детей детского сада №44 города Москвы. Вы знаете, что Москва это столица нашей Родины-России. Россия-огромна, и наши друзья хотят узнать о каждом ее уголке, о том как живут ребята на Севере, Дальнем Востоке, на Юге.
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город). Да, мы с вами живём в Нижегородском крае, для нас он родной. Давайте расскажем ребятам о нашей малой Родине-городе Арзамасе, о том как мы дружим, чем занимаемся, как мы любим и охраняем природу родного края.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Воспитатель: Мы живем в небольшом, но красивом городе, а что вы знаете о нем? Предлагаю Вам поиграть в мини викторину «Знаешь ли ты свой город?»
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Арзамас!
Воспитатель: А как называют жителей города Арзамаса?
Дети: Арзамасцы!
Воспитатель: Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Изображения города Арзамаса выводятся на экран )
Дети: Парк, музеи, магазины, аптеки, библиотеки, церкви и т. д.
Дети:
- Есть такой городок Арзамас,
Городок небольшой и немалый,
С речкой Тешей
Невзрачной на глаз,
- С перестуком колес у вокзала.
Там зеленой стеною сады,
И шумит вечерами гитара,
И хранит мостовая следы
В жизнь ушедших
Мальчишек Гайдара.
- Мой город ласковый,
В ночи задумчивый.
Здесь купола церквей огнем горят.
Здесь храм в колоннах,
В проспектах новых.
В одеждах русских
Его народ.
- Был грозной крепостью
Ты в пору древнюю
Спасал от врагов
Родную Русь!
Живу под сводами
Большого города
И арзамасцем гордо я зовусь!
Воспитатель: Давайте вспомним, что Арзамас - старинный город. Давным-давно был основан наш город, на правом берегу небольшой реки Теши. Арзамас развивался как торговый город. Через Арзамас лежал путь на знаменитую Макарьевскую ярмарку, куда съезжались купцы со всей страны. Оттого, что заливные луга были богаты плодородной почвой (черноземом) и обильной растительностью, в городе развивалось гусеводство и растениеводство. В начале лета выгоняли гусей на луг. Их было так много, что весь луг был белый. В течение лета гуси паслись на своих пастбищах, так как на лугу было много сочной травы. А осенью, когда гуси становились большие, красивые, жирные их гнали на продажу в такие далекие города, как Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург. Они проходили через смолу и песок, а чтобы они не стерли свои лапки, им надевали мешочки. Наших гусей подавали на столы при дворах Российских императоров. Гуси настолько прославили Арзамас, что было решено сделать гуся официальным символом Арзамаса.
Инсценировка русской народной песни «Жили у бабуси два веселых гуся»
Бабуся: Арзамас не зря назывался луковой столицей, потому что раньше лук «арзамасским» звали и любили не только в России, но и на Кубе, в Германии и других странах.
Трудом здесь славу создают,
Чтут добрые традиции.
Наш Арзамас не зря зовут
Все луковой столицею.
Воспитатель: Друзьям всегда дарят подарки, но самый ценный подарок тот, который изготовлен своими руками. Давайте подарим гостю символ нашего города, который приготовим своими руками.
Физкультминутка «Гусенок Тимошка» (игровой самомассаж с пением А.Уманской).
И. П.-стоя около стола
Гусенок Тимошка пошел погулять, (Шлепают ладошками по коленям)
Зеленой и сочной травы пощипать (Щиплют пальчиками мочки ушей)
Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)
Веселый всегда, (Хлопают)
Он травку пошел пощипать. (Щиплют пальчиками мочки ушей)
Гусенок Тимошка пошел на лужок, (Шлепают ладошками по животу)
Увидел красивый и вкусный цветок. (Гладят шею сверху вниз)
Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)
Веселый всегда, (Хлопают)
Уж очень был вкусный цветок, (Делают круговые движения по животу)
Гусенок Тимошка на речку пошел, (Шлепают ладошками по груди)
В высокой осоке лягушку нашел (Щиплют щечки)
Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)
Лягушка: «Ква-Ква!» (Качают ладонями с растопыренными пальцами)
Подружку себе он нашел. (Хлопают)
Дети рассаживаются за столы с приготовленным заранее материалом для выполнения работы в различной нетрадиционной технике художественного творчества: мозаика из бумаги, аппликация из ткани, пластилинография, аппликация из шерстяных ниток, аппликация из семян.
Воспитатель: Не забываем о правилах безопасности при работе с ножницами и со стекой.
Во время выполнения работ воспитатель помогает детям по необходимости.
(Под спокойную музыку выполняют работу)
Пластилинография:
- Туловище. Скатать шарик из белого пластилина и прямыми движениями рук преобразовать его в овал. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.
- Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею сначала в направлении хвоста. А затем загнуть верхнюю часть шеи вперед, прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища.
- Голова. Из небольшого куска пластилина белого цвета скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить и разгладить место стыка и шеи. Сделать горошину глаз черного цвета.
- Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.
- Крылья. Скачать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища, а другой вывести за пределы туловища и загнуть наверх.
- Лапки. Скатать шарик из небольшого кусочка пластилина красного цвета, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть к краям шарика, а получившиеся уголки заострить. Расположить лапки в нижней части туловища гуся.
Аппликация из семян: потребуется: картон, дынные семена, клей - карандаш, краски гуашь и кисточка, емкость для воды, трафарет гуся, простой карандаш.
- На картоне ребенок рисует по трафарету гуся.
- Нанести клей на гуся.
- Выложить семенами дыни силуэт гуся.
- Подождать немного, чтобы клей подсох.
- Так как семена белые, нужно будет раскрасить красками клюв, лапки и контур крыла.
Аппликация из шерстяных ниток: потребуются разноцветные нитки (можно использовать оставшиеся от вязания нитки), клей, кисточка, ножницы, тряпочка для рук.
- Простым карандашом на картоне ребенок рисует по трафарету гуся.
- Клеем намазываем силуэт на картоне.
- Подбираем нитки подходящего цвета.
- Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались. Положим работы в коробку и вместе с видеоответом отправим подарок друзьям в Москву. Но какой же подарок без цветов?
Предлагаю подарить не обычный букет, а букет из красивых слов об Арзамасе.
На магнитной доске (мольберте) выложен цветок из перевёрнутых открыток с изображением города Арзамаса. Дети по очереди переворачивают открытки и одновременно называют слово, отвечающее на вопрос какой?(красивый, зеленый и т.д.)
А чтобы ещё больше запомнился гостю наш город, давайте исполним песню «В Арзамасе мы живем» (М. Филиппенко)
Дети исполняют песню «В Арзамасе мы живем» (муз. и сл. М. Филиппенко)
Воспитатель: Что ж, ребята, мы постарались рассказать о родном крае самое главное и самое важное, сделали подарки. И отправим нашим друзьям. Уважаемые друзья, надеемся, что вам понравится Нижегородский край. Ждем вас в гости!
Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о достопримечательностях родного края, о символике города Арзамаса;
- формировать навыки продуктивной деятельности через разнообразные формы художественно-творческой деятельности (пластилинография, аппликация из шерстяных нитей, аппликация из круп и семян)
Развивающие задачи:
- развитие моторик;
- развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством использования нетрадиционных техник.
- развивать память, внимание, сообразительность, мышление.
- развивать связную речь;
- развивать музыкальные и творческие способности детей
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родной край.
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к сверстникам, самому себе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Социализация», « Чтение художественной литературы», «Безопасность», « Физическая культура», «Музыка», « Художественное творчество».
Предварительная работа: чтение стихов о Родине и о городе, прослушивание песен о Родине и о городе заучивание некоторых из них, беседа о нашей Родине (как называется наша планета, наша страна, наш город); рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток; составление альбома «Мой город»; беседы о природе и животных родного края; выполнение творческих работ нетрадиционными техниками.
Оборудование: аудио запись песени М. Бернесса «С чего начинается Родина?», иллюстрации изображением города Арзамаса; набор открыток; костюмы для гусей и для бабушки; лук; две машины; две корзинки; два обруча; картон; ножницы; цветная бумага; клей карандаш; ткань; шерстяные нитки; пластилин; салфетки; семена дыни; гуашь; кисточки; баночки с водой.
Методы и приёмы: прослушивание песни, беседа, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактические игры, ТРИЗ, рассказ воспитателя, музыкальное сопровождение, выводы.
Место проведение: музыкальный зал.
Литература:
1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.- Волгоград: Учитель, 2011.
2. Еремеев П. Арзамас – городок.-Арзамас: Юпитер,2008.
3. Щегольков Н. Исторические сведения о г.Арзамасе.
Перечень современных образовательных ресурсов:
1. Сайт «Дошколенок.ру», http://dohcolonoc.ru/
2. Сайт «MAAM.RU.», http:// www.maaam.ru/
3. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», http://festival.I september.ru/
4. Сайт «Обучение в детском саду», http://detskiysad.ru
5. Сайт «Дошвозраст», http:// doshvozrast.ru
6. Сайт «Социальная сеть работников образования», http://nsportal.ru.>detskii-sad
7. Сайт «Разумники», http://razumniki.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Конкурсная работа в рамках Открытого Регионального научно-методического Симпозиума «Наш мир – мир детства» в номинации
«Родной город» Арзамасского филиала ФГБОУ ВПО ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет)
по теме: «Символика родного города»
Авторы:
Муз.руководитель Орлова Н.П.,
Воспитатель Сулимова Л.С.,
Воспитатель Ярош М.В.
Арзамас
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.
Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Обобщит...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...