НОД: Формирование целостной картины мира "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мультимедийный наглядный материал к занятию Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме «Кто живет в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ для младшей группы | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи работы
Целью настоящей работы является разработка и изготовление мультимедийного наглядного материала к конспекту Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме «Кто живет в лесу».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить тип проекта презентации;
- разработать структуру мероприятия;
- выполнить подбор иллюстрированного и текстового материала;
- определить программные продукты, используемые при работе над проектом (для работы с текстом, иллюстрацией, звуком);
- подготовить отобранный материал (оцифровать звук, преобразовать текстовый материал в электронную форму);
- выполнить сборку проекта;
- провести тестирование и отладку (устранение ошибок);
- определить аппаратную конфигурацию рабочего места для демонстрации проекта;
- рассмотреть требования охраны труда на рабочем месте для демонстрации проекта.
Обоснование выбора применяемых методов технологий
Данная мультимедийная интерактивная презентация является поддержкой и сопровождением к конспекту непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме «Кто живет в лесу».
Ожидаемые результаты и степень их достижения за счет внедрения работы
Настоящее интерактивное пособие может использоваться в практике работы при разном уровне оснащения ДОУ компьютерной техникой.
Демонстрация мультимедийного пособия посредством медиапроектора представляет собой наглядное зрительно – иллюстративное представление для детей 3-4 лет.
Докладчик, работая с детским коллективом, может вывести на экран любой необходимый ему сюжет, сопроводив его необходимыми комментариями, ответить на вопросы, возникающие по ходу презентации.
Дидактическая часть
Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Презентация в PowerPoint – современный интерактивный способ представления и хранения информации. Мультимедийная презентация может использоваться в качестве архива проведенных мероприятий, дает возможность дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранении.
Тема работы: Мультимедийный материал к конспекту непосредственно - образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме « Кто живет в лесу».
Используемые методы: метод демонстрации, беседа, пояснения.
Аппаратные средства для демонстрации проекта: АРМ педагога.
Программные средства для демонстрации проекта: презентация опыта работы, выполненная посредством программы Power Point, входящая в состав пакета приложений Microsoft Office 2003.
Формирование целостной картины мира
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «Кто живет в лесу»
для детей 3-4 лет
Задачи
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с животными леса: лиса, заяц, волк, белка;
- Расширять представления детей о животных леса;
-Учить детей внимательно слушать педагога;
-Формировать звукопроизносительную сторону речи; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь по теме.
-Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять цвет и величину.
Развивающие:
- Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, называя при этом свойства предмета.
- Развивать мышление, внимание.
-Активизировать игровую деятельность посредством расширения инициативности, имитационных способностей, разнообразия упражнений по развитию двигательной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к явлениям и объектам природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Игрушки: Лиса, зайц, волк, белка. Экран, мультимедийное оборудование.
Обогащение словаря: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая, маленькая, злой, голодный, трусливый, длинноухий.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес.
1слайд. Картинка зимнего леса (с музыкальным сопровождением).
Воспитатель. Это лес. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте (включает запись завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у)? Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Еще здесь можно встретить много зверей.
Загадка про лису
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее....(лиса)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.
2слайд. Лиса
Воспитатель. Посмотрите на лису , какая лисичка. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее).
Воспитатель. Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой у лисы хвост? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы?(рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Хвост какой?(длинный хвост) Какая красавица у нас лисица!
Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая красивая, длинный, большая.
3слайд. Лиса охотится (на мышей, зайцев)
Воспитатель. Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.
4слайд. Заяц.
В лесу живут зайцы, они прыгают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (длинные ушки), а шубка какого цвета? (белая шубка).
Воспитатель рассказывает стихотворение о зайке (показывает мягкую игрушку зайку)
Заяц беленький зимой,
Не торопится домой.
На снегу его не видно,
Ой, как лисоньке обидно.
Воспитатель. Ребята, а зайка предлагает с ним поиграть.
Игра-физкультминутка.
Физкультминутка
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
6слайд. Волк.
Волк серый, большой, пасть у него с острыми зубами. Он тоже живет в лесу, делает норы, охотится за зайцами. Какой волк? (серый, большой). За кем охотится (охотится за зайцами).
Воспитатель рассказывает стихотворение про волка (показывает мягкую игрушку волка).
Волк в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет.
7слайд. Белка.
Это белка. Она маленькая, рыженькая. У нее пушистый хвостик.Она любит грысть орешки. Белочка умеет прыгать с ветки на ветку. Живет белочка на дереве, в дупле. Какая белочка? (маленькая, рыженькая). Что умеет делать белочка? (прыгать с ветки на ветку). Где живет белка? (на дереве, в дупле).
Воспитатель рассказывает стихотворение про белку (показывает мягкую игрушку белочку).
Рыжий маленький зверек
На сосне орех грызет.
Быстрая, как стрелка,
Ну конечно белка.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру: «Кто лишний?»
8 слайд. Игра «Кто лишний?» (на слайде изображение трех диких и одного домашнего животного, когда дети правильно угадают лишнее животное, оно исчезает).
Воспитатель. Лиса, заяц, волк, белка — это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и устраивают себе жилище.
9 слайд. Общая картинка диких животных.
Воспитатель предлагает поиграть с лисой.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки.
А вот они!
Лиса догоняет зайцев.
Воспитатель.
-Ребята, вам понравилось в лесу?
- Кто живет в лесу? (лису, зайца, волка,белку).
- Как можно назвать этих животных?( дикие животные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
28 октября План-конспект непосре...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.
"Поможем ёжику" Программное содержание: • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких ...
НОД по формированию целостной картины мира (по «сказочной» безопасности) во второй младшей группе. «В гостях у сказки».
Цель: систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в различных экстренных небезопасных ситуациях; о мерах предосторожности, позволяющих предотвратить появление тех или иных экстренны...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе Тема: «День Победы»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"...
Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)
Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен су-ществительных, глаголов, прилагательных, активизироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...