Экскурсия на молочно-товарную ферму
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экскурсия
на молочно-товарную ферму: расширение знаний об условиях содержания и ухода за телятами и коровами, об особенностях их поведения и повседневной жизни. Расширить и уточнить знания детей о труде животноводов. Подвести дошкольников к пониманию важности и необходимости труда доярки, телятницы, скотника, ветеринарного врача. Познакомить с особенностями ухода за коровами (кормить, содержать в тепле, поддерживать чистоту коровника); вызвать интерес по уходу за коровами. Показать машины облегчающие труд людей. Воспитывать уважение к труду животноводов. Показать необходимость этого труда для общества.
Словарь: доярка, дояр - оператор машинного доения, ферма, кормушка, автопоилка, доильный аппарат, транспортер, творог, масло, кефир, кормить, доить, сливать, ласковая, внимательная, добрая, заботливая, молочная, быстро, .
Подготовительная работа
1. Беседа с поваром о том, сколько молока необходимо каждый день для того чтобы был вкусный завтрак или полдник в нашем детском саду.. 2. Беседа «О молочных продуктах» 3. Чтение рассказа «Кружка молока» Л. Воронковой, «Знаменитый человек» С. Иванов, 3. Заучивание пословиц: «У коровы молоко на языке», «Будут на ферме корма – не страшна зима» Беседа с детьми о правилах поведении во время поездки в автобусе. о безопасном поведении во время экскурсии по территории фермы.
Ход экскурсии.
Воспитатель: ребята! Обратите внимание нато, какая чистота на территории фермы. Детей встречает заведующий фермой Евгений Васильевич Комаров. Здравствуйте ребята! Наши коровки вас уже ждут! На нашей ферме находится 2 тысячи животных, половина из них, дает полезное молоко, которое вы ребята наверняка пили. В начале экскурсии, ребятам показали домики-кабинки из которых выглядывали неуклюжие телятки-малыши.– Барби, Слоник, Сова, Суслик – у каждого есть кличка, свой день рождения, порядковый номер и бирка, – объясняет заведующий. – Самые маленькие питаются молоком, а те, кто постарше, пьют кефир. А ухаживают за ними телятницы.
Следующие пункты экскурсии – посещение корпусов с молодыми телочками, а затем их старшими сестрами и взрослыми дойными коровами.– Вот эту корову зовут - Марфа, эту – Буренка, а вот эту мы зовем Зорька, она больше всех дает молока. Коровы пьют из поилок, подходят, нажимают мордой на рычажок и пьют. Наблюдение за кормлением. Обратили внимание детей на механизированную подачу корма при помощи передвижного кормораздатчика с которого корм подается на транспортерную ленту. При помощи другой траспортерной ленты скотники чистят у коров, чтобы в коровнике было чисто. Евгений Васильевич обяснил, как это облегчает труд животноводов. Рассказал, что корм для коров готовят летом. . Взрослым коровам много еды надо. Самой разной, чтобы молока больше давали. Вот на кормокухне и составили меню для буренок из всяких полезных блюд. Утром дают коровам душистое сено. Полдень. Дорожка везет коровам кукурузные консервы. Початки сочные, листья кисло – сладкие, аппетитные. Вечер. Дорожка везет солому. Её мелко накрошили, полили сладкой, как повидло, пастой. Посыпали ячменной мукой. Нравится такое меню коровам. Если коров хорошо кормить, ласково с ними обращаться, они дают много молока.
Вопросы к детям:А вы знаете, кто и как доит коров?ответы детей.
Заведующий фермой показал ребятам доильный зал, в котором было очень чисто и играла спокойная, классическая музака, он обяснил, что это тоже делается для того, чтобы надои были высокими.. Доярки коров , погладят,вымоют им вымя, подключат доильный аппарат и начнут доить. Пояснил, что доярок, которые доят коров с помощью доильных аппаратов, называют операторами машинного доения. Доильный аппарат помогает доярке быстрее выдаивать много коров, показать детям, как много молока надаивает одна доярка от своих коров. Затем показали ребятам холодильник-хранилище, в котором поддерживается определенная температура, необходимая для хранения молока,до тех пор, пока приедут машины и увезут его на молочный завод. Где изготовят из молока, много различных, молочных продуктов.Дети перечислили какие они знают молочные продукты. Ребята поблагодарили Евгения Васильевича за интересную экскурсию.
Воспитатель.Ну, что ребята, понравилась вам экскурсия? ответы детей. Как вы думаете важен ли труд людей разных профессий на ферме? ответы детей Зачем нужно такое большое колличество молока? ответы детей Что мы с вами знаем о пользе молочных продуктов? ответы детей. Кто бы из вас, когда выростит хотел бы работать на ферме? ответы детей
Труд работников фермы полезен, почетен и необходим для всех нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_fermu.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия
на
молочно-товарную ферму
В настоящее время жителям мегаполиса трудно представить себе все многообразие животного мира не из учебников, а в реальной жизни. Восполнить этот проблем помогут экскурсии на ферму – увлекательные и познавательных путешествия в мир домашних животных. В экскурсиях на ферму можно не только увидеть настоящих животных, но узнать много интересного об условиях содержания и ухода за живыми питомцами, особенностях их поведения и повседневной жизни. Расширить и уточнить знания детей о труде животноводов. Подвести дошкольников к пониманию важности и необходимости труда доярки. Рассказать как он интересен, полезен и почетен. Познакомить с особенностями ухода за коровами (кормить, содержать в тепле, поддерживать чистоту коровника); вызвать интерес по уходу за коровами. Показать машины облегчающие труд людей. Воспитывать уважение к труду животноводов.
Словарь: доярка, дояр - оператор машинного доения, ферма, кормушка, автопоилка, электродоилка, транспортер, творог, масло, кефир, кормить, доить, сливать, ласковая, внимательная, добрая, заботливая, молочная, быстро, ловко.
Подготовительная работа
1. Беседа с поваром о том, сколько молока необходимо каждый день для нашей группы, чтобы был вкусный завтрак или полдник. 2. Беседа «О молочных продуктах» 3. Чтение рассказа «Кружка молока» Л. Воронковой, «Знаменитый человек» С. Иванов, «Чудо – дорожка» Ю. Крутогоров. 4. Заучивание пословиц: «У коровы молоко на языке», «Будут на ферме корма – не страшна зима»
Ход экскурсии.
Дети приходят на ферму. Их встречает заведующий фермой. Он рассказывает ребятам о животных.
Заведующий фермой. – Вот эту корову зовут - Марфа, эту – Буренка, а вот эту мы зовем Зорька, она больше всех дает молока. Коровы пьют из поилок, подходят, нажимают мордой на рычажок и пьют. Наблюдение за кормлением. Обратить внимание детей на механизированную подачу корма при помощи передвижной платформы. Объяснить, как это облегчает труд животноводов. Рассказать, что корм для коров готовят летом. Заведующая фермой. Взрослым коровам много еды надо. Самой разной, чтобы молока больше давали. Вот на кормокухне и составили меню для буренок из всяких полезных блюд. Утром дают коровам душистое сено. Полдень. Дорожка везет коровам кукурузные консервы. Початки сочные, листья кисло – сладкие, аппетитные. Вечер. Дорожка везет солому. Её мелко накрошили, полили сладкой, как повидло, пастой. Посыпали ячменной мукой. Нравится такое меню коровам. Если коров хорошо кормить, ласково с ними обращаться, они дают много молока. Наблюдение за доением.
Вопросы к детям: кто и как доит коров?
Заведующий фермой.
Доярки коров погладят, хлебцем угостят и начнут доить. Пояснить, что доярок, которые доят коров с помощью доильных аппаратов, называют операторами машинного доения. Доильный аппарат помогает доярке быстрее выдаивать много коров, показать детям, как много молока надаивает одна доярка от своих коров. При этом объяснить, что из молока делают много хороших продуктов – сыр, творог, масло, сметана, кефир.
Подвести итог о важности работы животноводов на молочно – товарной ферме.
Воспитатель.
Труд доярки полезен, почетен и необходим для всех нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ФЕРМУ"
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) «Виртуальная экскурсия на ферму" соответствует требованиям, обеспечивающим реализацию ФГОС дошкольного образования. В хо...
"Экскурсия на ферму".
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Виртуальная экскурсия "Кто живет на ферме"
Данное занятие направлено на совершенствование знаний детей о домашних животных и их детенышах.Возьмите игрушку лошадку. Спросите у ребенка кто это? Скажите, что лошадка хочет пригласить нас на ...
Экскурсия на ферму
Знакомство детей с домашними животными на ферме с элементами кинезиологии. Используется музыка, дидактические игры и загатки по теме....
Занятие «Экскурсия на ферму»
Занятие «Экскурсия на ферму» представляет собой экскурсию на ферму ООО "Акатьевское "Коломенского г.о....
Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии «Экскурсия на ферму» в средней группе (ОНР)
Конспект дидактической игры-викторины "Экскурсия на ферму" с элементами кинезиологии в средней группе с ОНР....
Экскурсия в мини-музей "Ферма.Лес.Зоопарк"
На нашей планете живут различные представители животного мира. Их можно разделить на две большие группы: дикие животные и домашние животные.Мини-музей «Ферма.Лес.Зоопарк» ра...