Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии «Экскурсия на ферму» в средней группе (ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект дидактической игры-викторины "Экскурсия на ферму" с элементами кинезиологии в средней группе с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_-_viktorina_s_elementami_kineziologii_v_sredney_gruppe.docx | 467.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии
«Экскурсия на ферму»
в средней группе « Лютики» (ОНР).
Подготовили и провели:
Учитель-логопед Приходько Н.М.
Воспитатели: Ларина Т.А., Гусева И.А.
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
1.Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
•способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.
Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3.Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Подготовка оборудования.
На круглом столе организовать ферму с различными участками и домиками , где живут животные. ( свинарник, коровник, домик , где живут собака и кошка; загон для козы, овцы; птичник, конюшня.) Островки с животными закрыты салфеткой
Музыкальное сопровождение из мультфильма « Паровозик». Чудесный мешочек с фигурками домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию .Скажите пожалуйста : « Каких домашних животных вы знаете? Кто знает, где живут домашние животные?» Вот сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.
Ребята . Давайте поздороваемся . Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, утро, здравствуй, день, Нам здороваться не лень! – Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами | Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение Жестами и движениями соединили перед собой раскрытые ладошки тянут руки вверх качают из стороны в сторону поднятые руки разводят поочерёдно руки в стороны делают низкий поклон |
1. Дети встают друг за другом и под музыку едут вокруг стола. Остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .
Письмо - загадка:
Голодная – мычит, сытая –жует,
Всем ребятам молоко дает
Загадка-упражнение «Лезгинка») Корова У коровы есть рога |
- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: « М у -у-у». Скажите так, как говорит теленок. Что ест, где живёт ? ( Живёт в хлеву, ест траву, сено)
Практическая часть : Разрывание листа зелёной бумаги на равные полоски «Трава для коровы».
2.Звучит музыка . Дети встают паровозиком и под музыку едут вокруг стола. Остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .
Письмо – загадка:
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?
На ногах копытца, ест и пьет с корытца.
Свинья. Поочерёдно сжимать левый и правый кулачок. У грязнули -свинки |
- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок .Как называется дом поросёнка ? Что любят поросята кушать.?( Живёт в свинарнике, ест траву, крупу, кашу)
Конструирование из палочек Кюизенера «Забор для поросят»- Возьмите палочки и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).
3.Звучит музыка . Дети встают друг за другом и под музыку едут вокруг стола. Следующая остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .
Письмо - загадка:
Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!
Упражнение «Потанцуем» Лошадь. У лошадки длинногривой | Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени, и кистью правой руки дотронуться до колена левой ног. Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой. Выполняется 1 раз. |
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. Где живёт. Что ест?
(Живёт в конюшне, ест траву, сено .овёс – показать пучок сена.)
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
4. Ту -ту. Паровозик нас приглашает продолжить наше путешествие . Остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .
Письмо - загадка:
Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю.
Коза. Козочке прыгучей, |
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок. Где живёт. Что кушает ? , (ест сено, траву ,живёт в хлеву)
Игра - пазлы : «Собери козу с козлятами» Разрезные картинки.
5. Зазвучала музыка , пора в дорогу! Дети встают друг за другом и под музыку едут вокруг стола. Остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .
Письмо - загадка:
В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую жуёт. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…
Кролики Не обидит мухи |
- У кролика детеныш называется — крольчонок .Где живёт? Что кушает?( Живёт в клетке, ест траву , сено)
Дидактическая игра «Рассади кроликов
- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
6.Продолжаем нашу экскурсию . Дети встают друг за другом и под музыку едут вокруг стола. Остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .
Письмо - загадка:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Овца Шерстка у барашка Постригут барашка и |
- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок. Где живёт? Что ест? (Живёт в хлеву, ест сено, траву)
Лепка «Кудряшки у барашка»
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
7. Дети встают друг за другом и под музыку едут вокруг стола. Остановка …..? Ой , ребята . А почему мы приехали к дому , где живут люди ? Как вы думаете?
Эти животные живут только в доме вместе с людьми.
Письмо - загадка:
Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём.
(Собака)
Собака Косточки собака гложет, |
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок. Что ест? Где живёт?( живёт в будке, ест мясо , косточки)
Конструирование из кубиков : «Будки для собак»
Из кубиков и пирамидок , разложенных на столе нужно построить будку для собаки.
8. Кто же ещё живёт в доме вместе с людьми? Давайте прочитаем подсказку.
Письмо - загадка:
Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (Кошка)
Кошка. У кошечки нашей есть десять котят . Сейчас все котята по парам стоят Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. | (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.) (Покачиваем руками, не разъединяя их) (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) |
У кошки детёныш называется - котёнок. Котёнок говорит мяу- мяу.
Где живёт ? Что ест?. ( Живёт в доме, ест молоко, мышей, мясо.)
Дидактическая игра «Найди маму»
- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
Сюрпризный момент «Чудесный мешок »
«Вот чудесный мешок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают фигурки домашних животных, называют их и помещают их туда , где они живут.
Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости?
- А что мы там делали?
- А какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме. Когда наступает ночь животные ложатся спать .Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей старшего дошкольного возраста.
Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения старших дошкольников....
Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительного дошкольного возраста.
Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения детей подготовительной группы....
Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.
Аннотация к учебно-методическому материалу Сюжетно-дидактической игре викторине с элементами драматизации «Путешествие по страницам наших любимых книг».Образовательная область: художественно-реч...
Дидактическая игра-викторина "Мой район"
Дидактическая игра содержит материал по закреплению знаний краеведения( район в котором я живу)....
Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина.
Аннотация к учебно-методическому материалу: Сюжетно-дидактической игре викторине «Нам на улице не страшно».Образовательная область:познавательное развитие детей.Автор-составитель: Куликова Татьяна Сер...
Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»
Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...