Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии «Экскурсия на ферму» в средней группе (ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Ларина Татьяна Александровна

Конспект дидактической игры-викторины "Экскурсия на ферму" с элементами кинезиологии в средней группе с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии

«Экскурсия на ферму»

в средней группе « Лютики» (ОНР).

Подготовили и провели:

                                                      Учитель-логопед Приходько Н.М.

                                                      Воспитатели: Ларина Т.А., Гусева И.А.

Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1.Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

•способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3.Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Подготовка  оборудования.

На круглом столе организовать ферму с различными участками и домиками , где живут животные. ( свинарник, коровник, домик , где живут собака и кошка;  загон для козы, овцы; птичник, конюшня.) Островки с животными закрыты салфеткой

Музыкальное сопровождение из  мультфильма  « Паровозик». Чудесный мешочек с фигурками домашних животных.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию .Скажите пожалуйста : « Каких домашних животных вы знаете?  Кто знает, где живут домашние животные?» Вот  сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.

Ребята .  Давайте поздороваемся .

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,  

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами  

Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение

 Жестами  и движениями

соединили перед собой раскрытые ладошки

тянут руки вверх

качают из стороны в сторону поднятые руки

разводят поочерёдно руки в стороны

 делают низкий поклон

1. Дети встают друг за другом и под музыку едут вокруг стола. Остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .

Письмо - загадка:

Голодная – мычит, сытая –жует,

Всем ребятам молоко дает

Загадка-упражнение «Лезгинка»)

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

http://logopedprm.ru/wp-content/uploads/2013/02/lezgigka.jpg

- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: « М у -у-у». Скажите так, как говорит теленок. Что ест, где живёт ? ( Живёт в хлеву, ест траву, сено)

Практическая часть : Разрывание листа зелёной бумаги на равные полоски  «Трава для коровы».

2.Звучит музыка . Дети встают паровозиком  и под музыку едут вокруг стола. Остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .

Письмо – загадка:

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

Свинья.

Поочерёдно сжимать левый и правый кулачок.

У грязнули -свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок

https://data.photo-ac.com/data/thumbnails/09/093b8d7bec259401123becce5bce138d_t.jpeg

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок .Как называется дом поросёнка ? Что любят поросята кушать.?( Живёт в свинарнике, ест траву, крупу, кашу)

Конструирование  из палочек Кюизенера  «Забор для поросят»- Возьмите палочки  и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

3.Звучит музыка . Дети встают друг за другом и под музыку едут вокруг стола. Следующая  остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .

 Письмо - загадка:

 Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!

Упражнение «Потанцуем»

Лошадь.

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Похожее изображение

Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени,

 и кистью правой руки дотронуться до колена левой ног.

 Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой.

Выполняется 1 раз.

 

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. Где живёт. Что ест?

(Живёт в конюшне, ест траву, сено .овёс – показать пучок сена.)

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

4. Ту -ту. Паровозик нас приглашает продолжить наше путешествие . Остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .

   Письмо - загадка:

                 Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю.

Коза.

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza7/1445215982118.files/image047.jpg

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок. Где живёт. Что кушает ? , (ест сено, траву ,живёт в хлеву)

Игра  - пазлы :  «Собери козу с козлятами» Разрезные картинки.

5.  Зазвучала музыка , пора в дорогу! Дети встают друг за другом и под музыку едут вокруг стола. Остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .

Письмо - загадка:

 В сарае, в клетке он живёт,                                                      Морковку сладкую жуёт.                                                                                                          Ох и острые же зубки,                                                                      Он всегда в пушистой шубке,                                                   Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

https://life-sup.ru/wp-content/uploads/2019/09/samye-effektivnye-uprazhneniya-na-ruki-v-trenazhernom-zale-7.jpg

- У кролика детеныш называется — крольчонок .Где живёт?  Что кушает?( Живёт в клетке, ест траву , сено)

Дидактическая игра «Рассади кроликов

- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Клетки для кроликов, рисунокКролики клипарт

        

6.Продолжаем нашу экскурсию . Дети встают друг за другом и под музыку едут вокруг стола. Остановка …..? А какая мы сейчас отгадаем .

Письмо - загадка:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.

     Постригут барашка и
    Свяжут теплые носки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1132604/pub_5e440d78bf8d3263221b7190_5e4430c9abb5074fff3a689a/scale_1200


- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок. Где живёт? Что ест? (Живёт в хлеву, ест сено, траву)

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

7. Дети встают друг за другом и под музыку едут вокруг стола. Остановка …..? Ой , ребята . А почему мы приехали к дому , где живут люди ? Как вы думаете?

Эти животные живут только  в доме вместе с людьми.

Письмо - загадка:

 Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём.
(Собака)

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. 

http://iqformat.me/wp-content/uploads/2017/09/1-1-1.jpg

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок. Что ест? Где живёт?( живёт в будке, ест мясо , косточки)

Конструирование  из кубиков : «Будки для собак»

Из кубиков и пирамидок , разложенных на столе нужно построить будку для собаки.

8. Кто же ещё живёт в доме вместе с людьми? Давайте прочитаем подсказку.

Письмо - загадка:

Этот зверь живёт лишь дома.

 С эти зверем все знакомы.

 У него усы как спицы.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

Кошка.

У кошечки нашей есть десять котят .

Сейчас все котята по парам стоят 

Два толстых,

 два ловких,

два длинных,

 два хитрых,

 Два маленьких самых https://cont.ws/uploads/posts/1353564.jpg

и самых красивых.  

 (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)

 (Покачиваем руками, не разъединяя их)

 (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

У кошки детёныш называется - котёнок. Котёнок говорит мяу- мяу.

 Где живёт ? Что ест?. ( Живёт в доме, ест молоко, мышей, мясо.)


Дидактическая игра «Найди маму»

- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Сюрпризный момент «Чудесный мешок »

«Вот чудесный мешок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают фигурки  домашних животных, называют их и помещают их туда , где они живут.

Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости?

- А что мы там делали?

- А какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме. Когда наступает ночь животные ложатся спать .Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей старшего дошкольного возраста.

Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения старших дошкольников....

Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительного дошкольного возраста.

Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения детей подготовительной группы....

Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.

Аннотация к учебно-методическому материалу Сюжетно-дидактической игре викторине с элементами драматизации  «Путешествие по страницам наших любимых книг».Образовательная область: художественно-реч...

Дидактическая игра-викторина "Мой район"

Дидактическая игра содержит материал по закреплению знаний краеведения( район в котором я живу)....

Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина.

Аннотация к учебно-методическому материалу: Сюжетно-дидактической игре викторине «Нам на улице не страшно».Образовательная область:познавательное развитие детей.Автор-составитель: Куликова Татьяна Сер...

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая  игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...