Виртуальная экскурсия "Кто живет на ферме"
видеоурок (младшая группа)

Данное занятие направлено на совершенствование знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Возьмите игрушку  лошадку. Спросите у ребенка кто это? Скажите, что лошадка хочет пригласить нас на ферму и показать домашних животных. Посмотрите вместе с ребенком виртуальную экскурсию  и расскажите..

Корова

Посмотри, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду. Дают нам вкусное молоко.

Овечка

Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца  любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка  в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

Курочка и петушок

Петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья. Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а вот хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Дает мясо и яица.

Лошадка

У лошадки большое туловище, красивая, длинная шею с гривой. Сзади длинный хвост. У нее сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Она питается сеном и овсом, живет в конюшне.

Козочка

Коза — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Живет вместе с овечками в сарае, дает нам полезное молоко.

Гуси

Гуси – крупные птицы. Шея у них средней длины, оранжевые лапки снабжены перепонками для передвижения в воде. Большие и сильные крылья. Питаются гуси травой и зерном.

Свинья

Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

Эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.

Обязательно спросите у ребенка каких домашних животных он видел на ферме? Кто ему больше запомнился и почему? Как кричит корова, лошадка и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш»

Виртуальная экскурсия

«Кто живет на ферме»

Группа раннего возраста

Исполнитель:

Ляпустина О.А.

Студентка 41 ДО группы

Руководитель:

                                                            Валова О.Ю.,

                                                                        старший воспитатель

Богданович, 2020

Технологическая карта занятия

ФИО: Ляпустина Ольга Александровна

Образовательные области: Познавательное развитие;

Речевое развитие; Социально-коммуникативная; Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Кто живет на ферме»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Форма занятия: Индивидуальная.

Цель ребенка: отработка умения правильно называть домашних животных.

Цель занятия:  совершенствование знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение узнавать и называть животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Развивающие: Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.

Дидактическая: Совершенствовать умения детей находить маму и малыша.

Планируемый результат:

  •  демонстрируют дружеские взаимоотношения;
  •  проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
  •  демонстрируют умение узнавать и называть домашних животных.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная  беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание потешек о животных. Дидактическая игра «Кто  где живет?»

Материалы и оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

Радуга. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: проект \ (С.Я.Якобсон, Т.И.Гризик, 255 Т.Н.Доронова др.; науч.рук. Е.В.Соловьѐва). – М.: Просвещение, 2014г.)

Виртуальная экскурсия, пазлы «Чей малыш?»

Номер этапа

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

1минута        

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Доброе утро ребята!

Издаётся звук (Цоканье лошадки)

Воспитатель:

Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про лошадку, расскажем его.

Воспитатель: и дети

Я люблю свою лошадку _        

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

А потом поеду в гости

Дети Эмоционально положительно настроены,

отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя.

Рассказывают стих про лошадку.

Приветствие, вопрос,стих.

Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес

Охотно вступают в контакт

с воспитателем и сверстниками.

2

Основной

2.1

Этап постановки проблемы

1 минута

Принятие детьми цели занятия.

Воспитатель:

Ребята,  я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне пожалуйста на вопрос.

Дети внимательно слушают

словесный

Дети с мотивированы и готовы заниматься.

2.2

Этап ознакомления с материалом

1-2 минуты

Вовлеченность детей в занятие

Воспитатель:

Лошадка это домашнее  или дикое животное?

Воспитатель:

Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.

Воспитатель:

А каких домашних животных вы ещё знаете?

А где живут домашние животные? 

Воспитатель:

Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

 Хотите их увидеть?

Воспитатель:

Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ,                                  (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп!                             (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг,                                (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик.(поднимают -  опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот на ферме мы друзья!                         машут рукой

Отвечают на вопросы

-домашнее,

- собака, кошка,

- дома,

-Да!

 Выполняют физминутку, отправляются в на ферму

Вопросы, напоминание, объяснение, физминутка.

Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность.

2.3

Этап практического решения проблемы

6 минут

формирование знаний о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и ферма.(Просмотр виртуальной экскурсии) https://www.youtube.com/watch?v=OwdI3CBzWlM

Корова

Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду. Дают нам вкусное молоко.

Овечка

Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца  любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка  в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

Курочка и петушок

Петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья. Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а вот хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Дает мясо и яица.

Лошадка

У лошадки большое туловище, красивая, длинная шею с гривой. Сзади длинный хвост. У нее сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Она питается сеном и овсом, живет в конюшне.

Козочка

Коза — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Живет вместе с овечками в сарае, дает нам полезное молоко.

Гуси

Гуси – крупные птицы. Шея у них средней длины, оранжевые лапки снабжены перепонками для передвижения в воде. Большие и сильные крылья. Питаются гуси травой и зерном.

Свинья

Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

Воспитатель:

Ребята слышите, кто-то плачет?

Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им . (На столе картинки из серии «чей малыш»)

Воспитатель:

Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.)

Как его можно назвать? (телёнок)

И так про всех животных.

Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.

Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.

Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.

Ну что же нам пора возвращаться обратно в группу.

Дети садятся на стульчики, смотрят виртуальную экскурсию.

 

играют в игру «Чей малыш?», отвечают на вопросы.

Словесная, игровая, виртуальная экскурсия физминутка,

 Активная деятельность в ходе занятия. Взаимодействуют со сверстниками и воспитателем, через игровые ситуации.

Развивают умение отвечать на вопросы воспитателя.

3

Заключительный (рефлексия)

1 минута.

Формировать умение анализировать и оценивать свою деятельность.

Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы с вами видели на ферме? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

 Вопросы, похвала

Выражают свои мысли и чувства от разных видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто живет на ферме?

конспект занятия...

Открытое занятие «Я-исследователь. Кто живет на ферме».

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи через исследовательскую деятельность детей с ОНР.Задачи.a) Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «...

Познавательный групповой краткосрочный проект на тему: «Кто живет на ферме»

Познавательный  групповой краткосрочный проект  на тему: «Кто живет на ферме», реализованный в группе раннего возраста....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кто живет на ферме?"

Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Кто живет на ферме?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных....

Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?", август 2022г.

Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?" позволит закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах. Посмотри на картинки и называй детеныша и маму: у кошки кот...

Презентация "Расскажите Маше, кто живет на ферме?"

Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?" позволит закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах. Посмотри на картинки и называй детеныша и маму: у кошки кот...

Игра с фонариком "Кто живет на ферме?"

Дидактическая игра "Кто живет на ферме?" направлена на обогащение словарного запаса и развитие связной речи детей дошкольного возраста....