Виртуальная экскурсия "Кто живет на ферме"
видеоурок (младшая группа)
Данное занятие направлено на совершенствование знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Возьмите игрушку лошадку. Спросите у ребенка кто это? Скажите, что лошадка хочет пригласить нас на ферму и показать домашних животных. Посмотрите вместе с ребенком виртуальную экскурсию и расскажите..
Корова
Посмотри, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду. Дают нам вкусное молоко.
Овечка
Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.
Курочка и петушок
Петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья. Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а вот хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Дает мясо и яица.
Лошадка
У лошадки большое туловище, красивая, длинная шею с гривой. Сзади длинный хвост. У нее сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Она питается сеном и овсом, живет в конюшне.
Козочка
Коза — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Живет вместе с овечками в сарае, дает нам полезное молоко.
Гуси
Гуси – крупные птицы. Шея у них средней длины, оранжевые лапки снабжены перепонками для передвижения в воде. Большие и сильные крылья. Питаются гуси травой и зерном.
Свинья
Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.
Эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.
Обязательно спросите у ребенка каких домашних животных он видел на ферме? Кто ему больше запомнился и почему? Как кричит корова, лошадка и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш»
Виртуальная экскурсия
«Кто живет на ферме»
Группа раннего возраста
Исполнитель:
Ляпустина О.А.
Студентка 41 ДО группы
Руководитель:
Валова О.Ю.,
старший воспитатель
Богданович, 2020
Технологическая карта занятия
ФИО: Ляпустина Ольга Александровна
Образовательные области: Познавательное развитие;
Речевое развитие; Социально-коммуникативная; Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Кто живет на ферме»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма занятия: Индивидуальная.
Цель ребенка: отработка умения правильно называть домашних животных.
Цель занятия: совершенствование знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение узнавать и называть животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Развивающие: Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.
Дидактическая: Совершенствовать умения детей находить маму и малыша.
Планируемый результат:
- демонстрируют дружеские взаимоотношения;
- проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
- демонстрируют умение узнавать и называть домашних животных.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание потешек о животных. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Материалы и оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155
Радуга. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: проект \ (С.Я.Якобсон, Т.И.Гризик, 255 Т.Н.Доронова др.; науч.рук. Е.В.Соловьѐва). – М.: Просвещение, 2014г.)
Виртуальная экскурсия, пазлы «Чей малыш?»
Номер этапа | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный 1минута | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Доброе утро ребята! Издаётся звук (Цоканье лошадки) Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про лошадку, расскажем его. Воспитатель: и дети Я люблю свою лошадку _ Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик А потом поеду в гости | Дети Эмоционально положительно настроены, отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя. Рассказывают стих про лошадку. | Приветствие, вопрос,стих. | Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. |
2 | Основной | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы 1 минута | Принятие детьми цели занятия. | Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне пожалуйста на вопрос. | Дети внимательно слушают | словесный | Дети с мотивированы и готовы заниматься. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 1-2 минуты | Вовлеченность детей в занятие | Воспитатель: Лошадка это домашнее или дикое животное? Воспитатель: Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает. Воспитатель: А каких домашних животных вы ещё знаете? А где живут домашние животные? Воспитатель: Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже считаются домашними. Хотите их увидеть? Воспитатель: Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения. Мы ногами топ-топ, (топают ногами) Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками) Мы глазами миг-миг, (моргают глазами) Мы плечами чик-чик.(поднимают - опускают плечи) Раз-два, раз-два Вот на ферме мы друзья! машут рукой | Отвечают на вопросы -домашнее, - собака, кошка, - дома, -Да! Выполняют физминутку, отправляются в на ферму | Вопросы, напоминание, объяснение, физминутка. | Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность. |
2.3 | Этап практического решения проблемы 6 минут | формирование знаний о домашних животных и их детенышах. | Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и ферма.(Просмотр виртуальной экскурсии) https://www.youtube.com/watch?v=OwdI3CBzWlM Корова Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду. Дают нам вкусное молоко. Овечка Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи. Курочка и петушок Петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья. Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а вот хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Дает мясо и яица. Лошадка У лошадки большое туловище, красивая, длинная шею с гривой. Сзади длинный хвост. У нее сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Она питается сеном и овсом, живет в конюшне. Козочка Коза — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Живет вместе с овечками в сарае, дает нам полезное молоко. Гуси Гуси – крупные птицы. Шея у них средней длины, оранжевые лапки снабжены перепонками для передвижения в воде. Большие и сильные крылья. Питаются гуси травой и зерном. Свинья Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо. Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им . (На столе картинки из серии «чей малыш») Воспитатель: Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.) Как его можно назвать? (телёнок) И так про всех животных. Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый. Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает. Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме. Ну что же нам пора возвращаться обратно в группу. | Дети садятся на стульчики, смотрят виртуальную экскурсию.
играют в игру «Чей малыш?», отвечают на вопросы. | Словесная, игровая, виртуальная экскурсия физминутка, | Активная деятельность в ходе занятия. Взаимодействуют со сверстниками и воспитателем, через игровые ситуации. Развивают умение отвечать на вопросы воспитателя. |
3 | Заключительный (рефлексия) 1 минута. | Формировать умение анализировать и оценивать свою деятельность. | Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы с вами видели на ферме? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку? | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Вопросы, похвала | Выражают свои мысли и чувства от разных видов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто живет на ферме?
конспект занятия...
Открытое занятие «Я-исследователь. Кто живет на ферме».
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи через исследовательскую деятельность детей с ОНР.Задачи.a) Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «...
Познавательный групповой краткосрочный проект на тему: «Кто живет на ферме»
Познавательный групповой краткосрочный проект на тему: «Кто живет на ферме», реализованный в группе раннего возраста....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кто живет на ферме?"
Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Кто живет на ферме?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных....
Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?", август 2022г.
Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?" позволит закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах. Посмотри на картинки и называй детеныша и маму: у кошки кот...
Презентация "Расскажите Маше, кто живет на ферме?"
Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?" позволит закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах. Посмотри на картинки и называй детеныша и маму: у кошки кот...
Игра с фонариком "Кто живет на ферме?"
Дидактическая игра "Кто живет на ферме?" направлена на обогащение словарного запаса и развитие связной речи детей дошкольного возраста....