Занятие «Экскурсия на ферму»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Игоревна Машина

Занятие «Экскурсия на ферму» представляет собой экскурсию на ферму ООО "Акатьевское "Коломенского г.о.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_fermu.docx618.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для  детей  старшего дошкольного возраста по теме:   «Экскурсия на ферму»

Подготовила: воспитатель – Машина Наталья Игоревна

 (МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»)

        

Цель: Обогатить и систематизировать   знания детей о профессиях.

Цель детей на занятии: Совершить прогулку, получить новые впечатления от увиденного на ферме.

Образовательные:

-формировать представление о сельских профессиях;

-знакомить   детей с   производственными объектами села Акатьево

-ранняя профориентация;

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства к родному краю, любовь к Родине

-воспитывать   дружеские чувства, взаимопомощь

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к изучению профессиональной деятельности взрослых;

-развивать познавательный интерес к изучению родного края.

-развивать речь

Методы:

Системно – деятельностный, словесный , наглядный.

Предварительная работа: беседы: «Мой дом - Россия», экскурсии по с.Акатьево, рассматривание книг, альбомов, экскурсии в Акатьевскую библиотеку. 

Оборудование и материалы: интерактивная доска, видео - запись «Ферма «Акатьевская зорька», флажки для экскурсии.

Планируемые результаты: 

Дети:

-имеет   представление о производственных объектах села;

-имеет   представление о профессиях на селе;

-имеет   представление о родном   селе-малой Родине, селе Акатьево;

 -формулирует развернутые  ответы на вопросы педагога.

Педагог:

-пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в образовании дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Организация детского внимания, зрительного контакта с   воспитателем и друг с другом.

Воспитатель:

Посмотрите-ка в окошко-осень золотая,

Листья кружатся повсюду, с ветерком играя!

Воспитатель предлагает определить характер погоды, назвать приметы золотой осени (ответы детей, хоровые и индивидуальные)

Слушают стихотворение. отвечают на вопросы

Мотивационно -ориентировочный этап

С помощью видео - письма (сюрпризный момент) заинтересовывает детей в получении новых впечатлений. Определяет детскую цель занятия «Совершить прогулку, получить новые впечатления от увиденного на ферме»

 Организует   беседу по выявлению путей достижения цели детей на занятии. Задает проблемные вопросы, активизирует   мышление. Учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент).

Воспитатель: А у меня есть для вас сюрприз видео – письмо, которое прислала нам директор сельскохозяйственного предприятия села Акатьево Ж-ва Н.И.   Давайте его посмотрим (Дети смотрят видео - письмо, в котором рассказывается об Акатьевской   ферме). Вам понравился рассказ о ферме? (ответы детей, хоровые и индивидуальные (2-3). 

Ребята , из видео-письма о работе фермы  мы  узнали много  интересного и  познавательного. Но есть еще способы обогатиться новыми впечатлениями и знаниями.  Какие вы   знаете?  (ответы детей (чтение книг, прогулки и путешествия), хоровые и индивидуальные).

Вам было бы интересно побывать на ферме? Почему? (ответы детей, хоровые и индивидуальные).Давайте совершим прогулку на ферму?! Ребята, вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда в путь!

Дети проявляют интерес к новому социальному объекту , отвечают   на вопросы (взаимодействие со взрослыми), проявляют готовность к восприятию нового

Практический этап

Организует общение работников фермы с детьми, активизирует   речевую, познавательную, двигательную деятельность детей, мотивирует на трудовую деятельность.

Экскурсия проводится во время дневной прогулки. По дороге на ферму воспитатель обращает внимание на природу, другие объекты (дома, постройки, пожарную часть), мимо которых проходит путь. Примерные вопросы для беседы:  Назовите приметы осени? Какие правила безопасности нужно соблюдать во время путешествия? Расскажите о своей улице? О своем доме? Какое место в селе тебе больше нравится?

Воспитатель: Вот мы и добрались. На ферме выращивается поголовье крупного рогатого скота-коровы (дети проходят в коровник). Давайте познакомимся с животноводом и «жителями» фермы - коровами,  поприветствуем их (Дети здороваются).  

(Животновод рассказывает об основных производственных   функциях   предприятия, о своей работе).  

Ребята, обратите  внимание, чем занимаются остальные работники фермы. (ответы детей хоровые и индивидуальные).

(Дети знакомятся также  с профессиями: оператор машинного доения, ветеринар, задают вопросы). Воспитатель обращает внимание на питание животных, их содержание. (ответы детей хоровые и индивидуальные ), также на важность сельских профессий для населения нашей страны, разнообразие и  пользу  молочных продуктов для детей.   Животновод показывает и рассказывает, как происходит дойка коров по современным технологиям.

 Воспитатель: Дети, какую помощь мы можем оказать работникам фермы? (ответы детей хоровые и индивидуальные: убрать мусор, собрать сено, пообщаться с коровами). (Дети (по желанию) оказывают   трудовую помощь работникам фермы.   Дети также знакомятся с историей развития предприятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим работников фермы за их нелегкий   труд, а также за увлекательную экскурсию.

На обратном пути дети делятся впечатлениями об увиденном.

Отвечают на вопросы (Активизация речевой, познавательной, двигательной деятельности детей), выполняют трудовые поручения.

Рефлексивно-оценочный этап

С помощью  наводящих вопросов предлагает поделиться впечатлениями от увиденного, аргументирует оценки, показывает детям их достижения, Предлагает оценить взаимодействие детей  и  взрослых в процессе общения и трудовой деятельности.

Воспитатель (в группе): Ребята, расскажите о своих впечатлениях, вам понравилась экскурсия? Чем отличаются впечатления от увиденного по видео от впечатлений ,полученных на экскурсии? Вам было приятно и интересно общаться с работниками фермы? Что вас привлекает в  профессиях сельского хозяйства? (ответы детей, хоровые и индивидуальные). Воспитатель показывает детям фото и видео материалы экскурсии, обращает внимание на значимость сельских профессий, дети называют их. Ребята, мы сегодня очень много узнали, как тяжело работать в сельском хозяйстве , труд работников села очень важный  и нужный для всех людей нашей страны. Может быть, кто-нибудь из вас станет животноводом, ветеринаром или оператором машинного доения!

В заключении детям предлагается нарисовать (по желанию) свои впечатления. Все работы располагаются на выставке в группе.

Отвечая на вопросы, оценивают результат взаимодействие детей  и  взрослых в процессе общения и трудовой деятельности.

C:\Users\new\Documents\фото ,видео с нач года-18-1\P_20181019_104838_BF.jpgC:\Users\new\Documents\фото ,видео с нач года-18-1\P_20181019_110900_BF.jpg   C:\Users\new\Documents\фото ,видео с нач года-18-1\P_20181019_105042_BF.jpgC:\Users\new\Documents\фото ,видео с нач года-18-1\P_20181019_104601_BF.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию ""Путешествие на ферму"

Презентация к занятию ""Путешествие на ферму"...

НОД "ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ФЕРМУ"

Непосредственно образовательная деятельность  (НОД) «Виртуальная экскурсия на ферму" соответствует  требованиям,  обеспечивающим реализацию ФГОС дошкольного образования. В хо...

"Экскурсия на ферму".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Экскурсия на ферму

Знакомство детей с домашними животными на ферме с элементами кинезиологии. Используется музыка, дидактические игры и загатки по теме....

Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии «Экскурсия на ферму» в средней группе (ОНР)

Конспект дидактической игры-викторины "Экскурсия на ферму" с элементами кинезиологии в средней группе с ОНР....

экскурсия на ферму

экскурсия на ферму...

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием робота-пчелы Bee-bot «Экскурсия на ферму»

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием робота-пчелы Bee-bot «Экскурсия на ферму»...