Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Волшебница вода»
в средней группе
образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала: воспитатель
Фёдорова Наталья Владимировна
г. Энгельс - 2017 г
Общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Мозаика – Синтез 2015г.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД «Волшебница вода»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие – ознакомление с миром природы
Цель: познавательное развитие детей 4-5 лет в процессе экспериментальной деятельности при знакомстве с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды.
- Подвести к пониманию значения воды для всего живого
- Развивать наблюдательность, внимание.
- Совершенствовать тактильные ощущения детей во время экспериментирования
- Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи
- Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, бережное отношение к воде
Виды деятельности: коммуникативная, экспериментирование, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование, физкультурная минутка,
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы:
Стаканчики по количеству детей. Сосуды разной формы. Вода теплая и холодная, молоко, чайные ложки. Блюдце. Поднос 2 шт. Ведерко с сухим песком. Термометр для воды
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках за дождем, лужами. Рассматривание иллюстраций о водоемах, явлениях природы –роса, туман, дождь. прослушивание аудио записи шум дождя, морского прибоя, ручья. Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода».
Словарная работа: активизировать в речи слова прозрачная, льется, растекается, испаряется, роса.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация) | |||
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть. Звучит детская песня «С голубого ручейка». -Ребята, кто - то к нам спешит в гости! Кто же это? Это я капелька воды, которую зовут Капитошка. У меня для вас есть загадки? Капитошка: - Слушайте внимательно и отгадываете Синяя сестрица, быстрая водица. Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Речка) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём Ищем, ищем – не найдём. (Роса) Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь) Капитошка: - Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. Дождь, роса, речка – это все мои друзья. Я с ними часто встречаюсь Капитошка: - Дети, а вы знаете, какой бывает вода? Много интересного можно узнать про воду, но для этого надо пройти в мини-лабораторию «Хочу все знать» и вооружиться вниманием и терпением. | Под музыку появляется капитошка Дети рассматривают Капитошку. Дети отгадывают загадки. Ответы детей Дети идут в мини-лабораторию. Проходят к столам с оборудованием для проведения опытов. | ||
Основная часть | |||
Под руководством воспитателя проводятся опыты Опыт 1. «Вода – это жидкость» на столе находятся сосуды разного формы: круглой, вытянутой, треугольной. Надо по очереди заполнить их водой. Капитошка: - Какую форму приняла вода? - Изменилась ли она? Выслушивая ответы делает вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором она находится. Опыт 2 «Вода жидкая» Воспитатель опрокидывает стакан с водой на поднос. Капитошка:- Что делает вода? Растекается. Затем опрокидываем ведерко с песком. Капитошка:- Что с ним происходит? Он ложится горкой. Капитошка: - Как вы думаете, песок - это жидкость? Правильно вода – жидкая, а песок – сыпучий. А хотите узнать какого вода цвета? Опыт 3: «Вода бесцветная» В один стакан нальем воды, а в другой – молока. Возьмем чайные ложки и опустим в каждый из стаканов.
Капитошка: - В каком из стаканов ложка видна? Правильно, дети, в стакане с водой ложка видна хорошо, а в стакане с молоком – нет. Вода –прозрачная. Опыт 4 «Вода теплая и холодная» Воспитатель предлагает в один стакан налить холодную воду, а в другой- теплую. Капитошка: - Потрогайте воду, одинакова ли она? Чем отличается? Правильно, дети, вода бывает холодной, теплой или горячей в зависимости от ее температуры. Измеряют ее при помощи особого термометра. Воспитатель предлагает опустить термометр в стакан и измерить температуру воды. Для этого нужно дождаться пока столбик жидкости остановится.
Капитошка: - Дети, а вы оставляли стаканчик с водой около батареи? Покажите, где он. Дети приносят стаканчик, но он оказывается пустым. – Куда делась вода? Она пропала? Правильно, дети, вода «испарилась». Что это значит? Вода превратилась в пар - будто шапку-невидимку надела и улетучилась из стаканчика. Пар, мельчайшие капельки воды, всегда есть в помещении. Капитошка: - Они такие маленькие, меньше меня. Хотите поймать невидимку? Опыт 5. Сейчас мы возьмем бутылку с холодной водой (предложить потрогать детям) и поставим ее на сухое блюдце, наблюдаем. Поверхность посуды запотевает, покрывается мелкими капельками воды. Она становится все тяжелее и в конце концов сползает на блюдце. Что произошло? Мы «поймали» воду, которая летала в воздухе в виде пара. Капитошка: - Вода постоянно находится в движении – испаряется с поверхности морей и рек вверх, в атмосферу, а потом дождем выпадает на землю и снова течет к реке. Хотите узнать как? (дети рассаживаются на стульчики для просмотра презентации) Физминутка «Дождик». Дождик песенку поет: Кап, кап, кап. Только кто ее поймет Кап, кап, кап. Не поймем ни я, ни ты, Но зато поймут цветы. И весенняя листва, И зеленая трава. Лучше всех поймет зерно - Прорастать начнет оно: Кап, кап, кап Капитошка: - Ребята, вы сегодня были внимательными и выдержанными исследователями, поэтому столько нового и интересного узнали о воде. | Дети подходят к столам и заполняют сосуды водой. Ответы детей Вода потекла, она льется Песок сыпется. Вода жидкая, а песок нет, он сыпучий Дети выполняют последовательно, названные действия воспитателя В стакане с водой видна, а в стакане с молоком нет. Ложку видно, потому что вода прозрачная, а молоко нет. Дети заполняют стаканы водой С помощью воспитателя измеряют температуру, ведут рассуждения Дети приносят стакан (который был с водой заранее оставлен у батареи) Дети рассуждают над тем, куда исчезла вода. Дети обследуют, какая вода в бутылке. Дети проходят на стульчики для просмотра презентации «Круговорот воды в природе» Высказывания детей | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
Капитошка: – Дети, что вам понравилось и запомнилось больше всего? -Дети, как вы, думаете, кому нужна вода? Вода очень необходима всем: человеку, животным, растениям. Воспитатель: - Чистой воды на нашей планете становится меньше. Без воды мы не сможем жить, поэтому воду надо беречь. Дети, как мы с вами сможем беречь воду? Воспитатель: - Спасибо ребята! Мы обещаем тебе капитошка, что будем беречь воду до каждой капельки. Капитошка: - Мне пора возвращаться домой. До свидания, дети. Встретимся в воде. | Ответы детей Выслушивает ответы детей: пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду, в воде живут рыбки и дельфин и др. Закрывать кран, чтобы чистая вода не текла. Отремонтировать кран, если он капает. Не бросать мусор в реку, когда купаешься и т.д. Под музыку персонаж уходит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...