"О чём поёт воробей?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волосатова Анна Александровна

Занятие учит детей дошкольного возраста бережному отношению к окружающему миру и проявлению заботы и внимания ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2010g.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №19 «Алёнушка»

ТЕМА: «О чём поёт воробей?»

                                       Воспитатель средней группы:

Волосатова Анна Александровна

Г.Тулун 2010г.

Тема занятия: «О чем поет воробей?»

Цель: Расширять знания детей об окружающей нас природе;

Задачи:

1.Учить бережному отношению к окружающему; закрепить правила поведения  в лесу; расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет); активизировать знания о названиях птиц, рыб; продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок;

2.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление, активность, ловкость, быстроту реакции; формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему;

3.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал: игрушки - воробей, карась, лещ, пескарь, щука; банки, вода в стаканах, эмблемы с изображением птиц, грамм. запись, лес, речка, пряжа, альбомные листы, липкая бумага, следы воробья, набор цветных кружков.

Ход занятия

Звучит фонограмма пения птиц. Дети идут по следам птицы (воробья) и попадают в лес.

–Ребята, куда мы с вами попали? (В лес)

Лесные правила.                                           

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,                                 

Только  чур, не забывай,                                               

Что в лесу нельзя шуметь:                            

Даже очень громко петь.                               

Испугаются зверюшки,                                 

Убегут с лесной опушки.                               

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай.                         

Мусор с травки убирай

Зря цветы не надо рвать!

 Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

 Ну, кому они мешают?

 Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Зимой птиц кормите

Живую природу

 В любое время года берегите.

–Посмотрите,  какие картинки я нашла  в лесу.

ИГРА «Экологический светофор»

–Ребята двигаются дальше по следам и подходят к речке. Вода в реке мутная, грязная.

–Ребята, куда мы сейчас пришли? К речке.

–Ребята, а кто знает, чьи это следы на тропинке, по которой мы пришли к речке? (птицы)

–А что это за птица? (Воробей) Прилетает воробей.

 Слушайте, что он мне рассказал: «Я по лесу шёл  и речку загрязненную нашел»

–Ребята, действительно, посмотрите какая в речке вода?! (Ответы детей)

Воспитатель выносит банку с мутной водой.

–Ребята, в банке вода такая же, как в  этой речке.

–Вы видите в банке кого -  нибудь?

-Нет.

–Почему?

–Потому что вода мутная, грязная.

–Как вы думаете, почему вода в реке такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в воду, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная.

–Правильно поступают люди?

–Ребята, а кто плавает в воде? (рыбы).

–Это  что за рыба? Карась, лещ, пескарь, щука.

 –Что есть у рыб? Плавники

–Чем покрыто тело у рыб? Чешуёй.

–В какой воде должны плавать рыбы? (В чистой.) Что нам нужно сделать, чтобы рыбам было хорошо?    

Сейчас мы пересадим их в чистую воду (дети пересаживают рыб в чистую воду с помощью сочка.)

   Вот мы пересадили рыб в воду.

–Ребята, сейчас рыб видно в воде? В какой воде сейчас плавают рыбы? (В чистой, прозрачной) Такую воду и я люблю, чистую.

–Я хочу угостить чистой водой(каждый ребенок берет воду на столе и пьет)

–Ребята, вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха.

–Есть ли вкус у воды? Нет, вода без вкуса.  

–Значит, ребята, вода не имеет вкуса и запаха.

–Для чего нужна вода? (ответы детей)

-Правильно, ребята.

 –Ребята, рыбок мы пересадили в чистую воду, сами попробовали чистую воду, а вот нас воробышек просит помочь ему и жителям леса очистить речку от мусора.

ИГРА «Очистим речку» (Собрать мусор, очистить речку от мусора)

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

–Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц)

–Воробей обрадовался нашей встрече с ним и тому, что вода в речке стала чистой и так чудно запел...

УПРАЖНЕНИЕ «Путаница»

–Вы слышали, как поет воробей?

–Он поёт: к у-ка-ре-ку!

–Дети, правильно поёт воробей? (дети отвечают)

–А как  же он поет? (дети имитируют чириканье воробья).

–Конечно! Как же я могла забыть!                                                                                                 

–Как вы думаете, воробей чирикает потому, что он зверь? (дети отвечают)

–Значит воробей - насекомое?

–А кто же тогда воробей? (дети отвечают)

Правильно! Воробей, конечно же, птица. 

А какой он окраски? (Рассматривание птицы)

–А вы  ещё каких-нибудь птиц знаете?

–Сейчас мы с вами поиграем.

 НГРА-АУКЦИОН.

 Один из ребят называет птицу, например сороку. Воспитатель считает: раз- сорока, два -сорока… Прежде чем воспитатель скажет «три», кто-либо из детей успевает произнести - следующей птицы. Игра продолжается до тех пор, пока дети вспоминают все новых  и новых птиц. Когда же запас знаний иссякнет.                                                 – Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. А вы их видели? (дети отвечают) Вам, конечно, хорошо известно, что звери бегают, рыбы плавают, а птицы?... (дети отвечают)

–Правильно, птицы летают и радуют нас веселыми звонкими песнями  именно они. Как поет маленький серенький воробышек живущий рядом с нами, мы уже знаем. А о чем он поет. Как вы думаете? (дети отвечают, о чем, по их мнению, поет воробей)

–Ребята, а какие  вы знаете времена года? (дети отвечают)

- Сейчас пришла весна – и  наш знакомый воробей все  прыгает и поёт. О чем же он поет весной? (дети отвечают). Весной  птицы поют о том, что пришла весна, стало теплей, веселей. Солнце стало светить ярче, теплее…

–О многом может рассказать нам простая воробьиная песенка «Чик-чирик». Писатель Алексей Максимович Горький очень внимательно слушал воробьиные песни-разговоры. И вот  однажды он услышал, как маленький воробышек Пудик весело распевал, глядя вниз  на человека:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты  велик.

Едят тебя мошки:

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем.

–Пел, пел воробышек, да и вывалился из гнезда, а рыжая кошка-тут как тут! Пришлось маме воробьихе спасать Пудика, а кошка - зеленые глаза - вырвала у мамы-воробьихи хвостик.

–Ребята, а мы с вами могли помочь воробышку и его маме? Давайте попробуем!

 ИГРА «Кошка и воробей»

Один из  ребят становится Кошкой - зеленые глаза, второй- воробышком Пудиком. В центре зала ставится стул- это гнездо воробья. Если Пудик в гнездо спрячется- успеет сесть на  стул, то кошка его не достанет, а если он не успеет убежать, придется детям его выручать.

Дети становятся в крут, берутся за руки. Пудик остается вне крута с одной стороны, кошка с другой. Дети под музыку идут по кругу вместе с Пудиком и Кошкой. Когда музыка обрывается, Пудик должен проскользнуть под поднятыми руками и быстро сесть на стульчик. Кошка старается сделать то же самое. Если кошке удалось захватить «гнездо», Пудик  уходит вместе с детьми внутрь круга. Кошка ждет на стуле, пока не умолкнет музыка. Затем кошка бросается ловить Пудика, а он должен выскользнуть из круга. Кошку дети стараются задержать, отпуская руки.

–Молодцы, ребята!

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ (под музыку).

–Ребята, сейчас мы с вами пройдём и сядем за столы. Из мелко нарезанной пряжи мы сделаем воробья. Дорисуем ему крылья и носик с помощью карандашей (оказание детям индивидуальной помощи).

Подведение ИТОГОВ занятия.

–Ребята, мы подарим друзей воробью, которых вы сделали. А в подарок вам воробышек дарит вам эмблемы с изображением разных птиц.

По следам дети возвращаются в группу.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Колыбелька поскрипывает тихо песенку поёт"

Программное содержание:Познакомить детей с разновидностями колыбелей ( из дерева, плетёные из луба, плетёные из ивовых прутьев);Приобщить детей к духовной культуре кубанского народа;  заинт...

Проект "О чём поёт самовар"

Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности жизни и быта русских людей....

"Русский народ веселится, поёт!"

Развлечение для детей 4-6 лет....

Конспект занятия во второй младшей группе "Дождик песенку поёт"

Познакомить детей со свойствами воды:прозрачная,чистая,тёплая,холодная.Подвести детей к тому,что без воды не могут жить ни рыбы,ни птицы,ни люди....

Конкурс юных чтецов "Поёт зима, аукает"

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает»

Игра - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает» позволит закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период....