"О чём поёт воробей?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие учит детей дошкольного возраста бережному отношению к окружающему миру и проявлению заботы и внимания ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2010g.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №19 «Алёнушка»
ТЕМА: «О чём поёт воробей?»
Воспитатель средней группы:
Волосатова Анна Александровна
Г.Тулун 2010г.
Тема занятия: «О чем поет воробей?»
Цель: Расширять знания детей об окружающей нас природе;
Задачи:
1.Учить бережному отношению к окружающему; закрепить правила поведения в лесу; расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет); активизировать знания о названиях птиц, рыб; продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок;
2.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление, активность, ловкость, быстроту реакции; формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему;
3.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал: игрушки - воробей, карась, лещ, пескарь, щука; банки, вода в стаканах, эмблемы с изображением птиц, грамм. запись, лес, речка, пряжа, альбомные листы, липкая бумага, следы воробья, набор цветных кружков.
Ход занятия
Звучит фонограмма пения птиц. Дети идут по следам птицы (воробья) и попадают в лес.
–Ребята, куда мы с вами попали? (В лес)
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Зимой птиц кормите
Живую природу
В любое время года берегите.
–Посмотрите, какие картинки я нашла в лесу.
ИГРА «Экологический светофор»
–Ребята двигаются дальше по следам и подходят к речке. Вода в реке мутная, грязная.
–Ребята, куда мы сейчас пришли? К речке.
–Ребята, а кто знает, чьи это следы на тропинке, по которой мы пришли к речке? (птицы)
–А что это за птица? (Воробей) Прилетает воробей.
–Слушайте, что он мне рассказал: «Я по лесу шёл и речку загрязненную нашел»
–Ребята, действительно, посмотрите какая в речке вода?! (Ответы детей)
Воспитатель выносит банку с мутной водой.
–Ребята, в банке вода такая же, как в этой речке.
–Вы видите в банке кого - нибудь?
-Нет.
–Почему?
–Потому что вода мутная, грязная.
–Как вы думаете, почему вода в реке такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в воду, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная.
–Правильно поступают люди?
–Ребята, а кто плавает в воде? (рыбы).
–Это что за рыба? Карась, лещ, пескарь, щука.
–Что есть у рыб? Плавники
–Чем покрыто тело у рыб? Чешуёй.
–В какой воде должны плавать рыбы? (В чистой.) Что нам нужно сделать, чтобы рыбам было хорошо?
–Сейчас мы пересадим их в чистую воду (дети пересаживают рыб в чистую воду с помощью сочка.)
– Вот мы пересадили рыб в воду.
–Ребята, сейчас рыб видно в воде? В какой воде сейчас плавают рыбы? (В чистой, прозрачной) Такую воду и я люблю, чистую.
–Я хочу угостить чистой водой(каждый ребенок берет воду на столе и пьет)
–Ребята, вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха.
–Есть ли вкус у воды? Нет, вода без вкуса.
–Значит, ребята, вода не имеет вкуса и запаха.
–Для чего нужна вода? (ответы детей)
-Правильно, ребята.
–Ребята, рыбок мы пересадили в чистую воду, сами попробовали чистую воду, а вот нас воробышек просит помочь ему и жителям леса очистить речку от мусора.
ИГРА «Очистим речку» (Собрать мусор, очистить речку от мусора)
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
–Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц)
–Воробей обрадовался нашей встрече с ним и тому, что вода в речке стала чистой и так чудно запел...
УПРАЖНЕНИЕ «Путаница»
–Вы слышали, как поет воробей?
–Он поёт: к у-ка-ре-ку!
–Дети, правильно поёт воробей? (дети отвечают)
–А как же он поет? (дети имитируют чириканье воробья).
–Конечно! Как же я могла забыть!
–Как вы думаете, воробей чирикает потому, что он зверь? (дети отвечают)
–Значит воробей - насекомое?
–А кто же тогда воробей? (дети отвечают)
–Правильно! Воробей, конечно же, птица.
– А какой он окраски? (Рассматривание птицы)
–А вы ещё каких-нибудь птиц знаете?
–Сейчас мы с вами поиграем.
НГРА-АУКЦИОН.
Один из ребят называет птицу, например сороку. Воспитатель считает: раз- сорока, два -сорока… Прежде чем воспитатель скажет «три», кто-либо из детей успевает произнести - следующей птицы. Игра продолжается до тех пор, пока дети вспоминают все новых и новых птиц. Когда же запас знаний иссякнет. – Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. А вы их видели? (дети отвечают) Вам, конечно, хорошо известно, что звери бегают, рыбы плавают, а птицы?... (дети отвечают)
–Правильно, птицы летают и радуют нас веселыми звонкими песнями именно они. Как поет маленький серенький воробышек живущий рядом с нами, мы уже знаем. А о чем он поет. Как вы думаете? (дети отвечают, о чем, по их мнению, поет воробей)
–Ребята, а какие вы знаете времена года? (дети отвечают)
- Сейчас пришла весна – и наш знакомый воробей все прыгает и поёт. О чем же он поет весной? (дети отвечают). Весной птицы поют о том, что пришла весна, стало теплей, веселей. Солнце стало светить ярче, теплее…
–О многом может рассказать нам простая воробьиная песенка «Чик-чирик». Писатель Алексей Максимович Горький очень внимательно слушал воробьиные песни-разговоры. И вот однажды он услышал, как маленький воробышек Пудик весело распевал, глядя вниз на человека:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик.
Едят тебя мошки:
А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем.
–Пел, пел воробышек, да и вывалился из гнезда, а рыжая кошка-тут как тут! Пришлось маме воробьихе спасать Пудика, а кошка - зеленые глаза - вырвала у мамы-воробьихи хвостик.
–Ребята, а мы с вами могли помочь воробышку и его маме? Давайте попробуем!
ИГРА «Кошка и воробей»
Один из ребят становится Кошкой - зеленые глаза, второй- воробышком Пудиком. В центре зала ставится стул- это гнездо воробья. Если Пудик в гнездо спрячется- успеет сесть на стул, то кошка его не достанет, а если он не успеет убежать, придется детям его выручать.
Дети становятся в крут, берутся за руки. Пудик остается вне крута с одной стороны, кошка с другой. Дети под музыку идут по кругу вместе с Пудиком и Кошкой. Когда музыка обрывается, Пудик должен проскользнуть под поднятыми руками и быстро сесть на стульчик. Кошка старается сделать то же самое. Если кошке удалось захватить «гнездо», Пудик уходит вместе с детьми внутрь круга. Кошка ждет на стуле, пока не умолкнет музыка. Затем кошка бросается ловить Пудика, а он должен выскользнуть из круга. Кошку дети стараются задержать, отпуская руки.
–Молодцы, ребята!
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ (под музыку).
–Ребята, сейчас мы с вами пройдём и сядем за столы. Из мелко нарезанной пряжи мы сделаем воробья. Дорисуем ему крылья и носик с помощью карандашей (оказание детям индивидуальной помощи).
Подведение ИТОГОВ занятия.
–Ребята, мы подарим друзей воробью, которых вы сделали. А в подарок вам воробышек дарит вам эмблемы с изображением разных птиц.
По следам дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Колыбелька поскрипывает тихо песенку поёт"
Программное содержание:Познакомить детей с разновидностями колыбелей ( из дерева, плетёные из луба, плетёные из ивовых прутьев);Приобщить детей к духовной культуре кубанского народа; заинт...
Проект "О чём поёт самовар"
Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности жизни и быта русских людей....
"Русский народ веселится, поёт!"
Развлечение для детей 4-6 лет....
Конспект занятия во второй младшей группе "Дождик песенку поёт"
Познакомить детей со свойствами воды:прозрачная,чистая,тёплая,холодная.Подвести детей к тому,что без воды не могут жить ни рыбы,ни птицы,ни люди....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Конкурс юных чтецов "Поёт зима, аукает"
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект игры - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает»
Игра - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает» позволит закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период....