Непосредственно образовательная деятельность «Приключение Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Приключение Капельки»
Воспитатель: Афанасьева М.А.
Возраст: Младшая группа
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, худежественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование эстетического и эмоционального восприятия окружающего мира; знаний о свойствах воды
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закреплять умение ориентироваться в групповом пространстве;
- Закреплять знания о свойствах воды;
- Закреплять умение собирать целое из частей;
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
- Развивающие задачи:
- Стимулировать познавательную деятельность детей, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитательные задачи:
- Повышать уровень эмоциональной самооценки;
- Создавать атмосферу увлеченности, заинтересованности между взрослыми и детьми.
Материалы:
- Письмо от Капельки
- Бутылка с водой
- Формочка
- Кипяток
- Стаканчики по количеству детей
- Соль
- Сахар
- Раствор валерьяны
- Картинки «Кому нужна вода?»
- Лотосы
- Тарелки
Ход:
Ребята, сегодня, когда я пришла в группе, под дверью лежало необычное письмо. Давайте вместе посмотрим, что в нем? Ой, это письмо от Капельки. Она очень хочет с нами познакомиться и подружиться. А что мы уже знаем о Капельке?
(ответы детей: она мокрая, это вода и т.д.)
Сейчас и посмотрим. Есть ли у воды форма? Проверим?
(Опыт «Какую форму имеет вода?»)
Вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вспомните, как на участке разливаются лужи? Все они разные и ни одна не похожа на другую. А есть ли у воды вкус? Какая она?
(ответы детей: сладкая, соленая, вкусная и т.д.)
(Опыт «Есть ли у воды вкус?»)
Какой вкус у воды, если туда добавить сахар? А если соль? Какой вкус приобрела теперь вода? Вода волшебная и приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено. Ребята, а чем пахнет вода?
(Опыт «Чем пахнет вода?»)
Что же это значит? Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например, яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.
Мы столько интересного узнали о Капельке. А давайте поиграем и скажем, кому и зачем нужна вода?
(Игра «Кому нужна вода?»)
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Ой, а в письме есть еще что-то интересное. Смотрите, это какие-то необычные цветы. Но бутончики закрыты. Попробуем их открыть? Как мы это можем сделать?
(ответы детей: подуть, разогнуть пальчиками и т.д.)
Мы забыли, что эти цветы – подарок от Капельки. Опустим их в тарелочки с водой и посмотрим, что будет.
(Сюрпризный момент – Лотосы)
Какие замечательные подарки приготовила вам Капелька. Теперь мы так много о ней знаем и можем рассказать другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие Капельки"
Систематизировать представления детей о воде. ее свойствах, роли в жизни человека...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки" по проектной деятельности. С целью закрепления у детей знаний о состоянии воды в разное время года:зимой, весной, летом, ос...
Непосредственно образовательная деятельность Тема: "Капелька"
" Капелька" Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первы...
Непосредственно образовательная деятельность Тема: "Капелька"
" Капелька" Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первы...
Конспект индивидуальной коррекционно-организованной образовательной деятельности "Приключения Капельки"
Конспект составлен для работы с ребенком 4-5 лет, имеющим тяжелые нарушения речи. Основная цель - автоматизация звука "С" в открытых слогах в игровой форме. В процессе занятия используются также ...