досуг в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Кто такой Дед Мороз».
Досуг во второй младшей группе.
Воспитатели:Козоногина О.С.
Волкова А.С.
Познавательно – исследовательская деятельность
(исследование объектов окружающего мира)
Тема «Кто такой Дед Мороз?»
Задачи:
• Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.
• Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
• Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационное оборудование: Презентация с использованием триггера «Кто такой Дед Мороз?», ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.
Ход :
Воспитатель:
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник – Новый год!»
- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Ребята, назовите их. (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки).
- И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы
сможете увидеть их на экране.
Загадки:
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришёл на праздник.
Кто он, дети?. (Дед Мороз) (слайд 2)
- Слушайте вторую загадку.
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 3)
- Кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). (слайд 4)
-Молодцы ребята! Сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.
Кто такой Дед Мороз?
- Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу,
дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.
- Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?
- Деды Морозы всегда одинаково одеты?
- В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый по-своему.
Игра «Найди отличия!»
(изображения Деда Мороза и Санта Клауса) (слайд 5)
Сравнение
Дед Мороз и Санта Клаус
Головной убор: 1.Шапка, отороченная мехом. 2.Ночной колпак с помпончиком.
Борода : 1.Длинная до пояса, серебристо-белого цвета, как и волосы.
2.Короткая, лопатой.
Верхняя одежда: 1Тёплая шуба до пят, подпоясанная.
2.Короткая куртка.
Цвет шубы.: 1.Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая
серебром.
2. Только красная.
Транспортное средство:
1.Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.
2.Ездит в повозке, запряжённой оленями.
В руках: 1.Держит посох, по легенде он посохом и морозит.
2.Ничего нет.
Пояс: 1.Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы.
2.Ремень с пряжкой.
Помощники: 1.Помогает внучка – Снегурочка.
2.Работают эльфы.
Физкультминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Показать бороду.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Взять себя за нос.)
Для чего, почему? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)
Должен я сердиться
Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
Ведущий :
А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? (слайд 6)
Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. (слайд 7)
Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья. (слайд 8)
Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. (слайд 9)
- Давайте споем песню «Дед Мороз» и станцуем под нее.
- Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в младшей группе. "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Познакомить детей с домашними животными...
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....
Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"
Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...
спортивный досуг для младших групп Колобок
Сюжетно-игровой споривный досуг для самых маленьких. В основе лежит сказка про Колобка, знакомая малышам. Они сами являются участниками сказки и с интересом путешествуют с " колобком" по импрови...
Спортивный досуг в младшей группе
Задачи: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на сюжетное занятие и желание заниматься. 2. Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение.Дети выезжают на опушку леса, впереди ...
Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».
Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....
Досуг для младшей группы "Путешествие в Африку"
Досуг по окружающему миру....