Зайчонок Листопадничек и его подружка Лягушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие для детей второй младшей группы с интеграцией экологического и гендерного воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopadnichek.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе
«Зайчонок Листопадничек и его подружка-лягушка».
Провела Бунакова С.И.
13.04.2011года
Программное содержание:
- Дать детям представление о среде обитания и повадках лягушки.
- Развивать у детей любознательность, поддерживать интерес к экспериментированию.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением насекомых; игрушки лягушки и зайца; игрушка «Старичек-Лесовичок»; маски для детей: девочки-лягушки, мальчики-зайчики; три таза с водой разной температуры; аудиозапись со звуками природы (весна).
Ход занятия:
Группа оформлена под лесную полянку. Звучит мелодия весеннего леса.
В.: Девочки и мальчики, я приглашаю вас в сказочный весенний лес. Посмотрите как здесь красиво, рассаживайтесь поудобнее, я начинаю свой рассказ.
Весна была в самом разгаре: снег в лесу почти растаял, очистилось ото льда и озеро, в котором спала лягушка – подружка зайчонка Листопадничка (воспитатель демонстрирует изменения на панно и знакомит ребят с Листопадничком).
Д.: Здравствуй, Листопадничек.
В.: Каждый день прибегал Листопадничек к озеру проверить, не проснулась ли лягушка. Но ее все не было. Побежал зайчонок к Старичку-Лесовичку узнать у него, когда же проснется его подружка.
А Старичок-Лесовичок работал в саду: он побелил стволы яблонь, чтобы жучки не грызли кору и почки, окопол яблоньку, чтобы корешки хорошо дышали (показ на пано).
- Здравствуй, Старичок-Лесовичок, - закричал ему зайчонок.
- Ну когда же наконец проснется моя подружка-лягушка?
- Не спеши, Листопадничек, еще не время. Вода в озере очень холодная. Вот пригреет солнышко, вода в озере нагреется и лягушка проснется.
Поблагодарил зайчонок Старичка-Лесовичка и побежал в лес. Бежит мимо озера и думает: «А как же узнать холодная вода или нет?»
- А вы, ребята, знаете, как это сделать?
Д.: Потрогать, пощупать, поплавать и другие.
В.: Давайте попробуем определить холодная вода или уже согрелась?
У нас есть два озера с разной водой. Девочки пойдут к озеру, возле которого растут камыши, а мальчики – к озеру, возле которого живет филин. Попробуйте узнать, в каком озере смогла бы жить наша лягушка.
Дети исследуют воду, делятся своими впечатлениями, для проверки меняются местами.
Д.: В теплой воде лягушка будет жить.
В.: Все вы молодцы, хорошо умеете определять теплую и холодную воду. Но сказка нас не ждет, своим чередом идет.
Прошла неделя, затем другая. Наконец вода в озере прогрелась и … лягушка проснулась. Выпрыгнула она из озера (из третьего таза, оформленного под озеро, воспитатель достает игрушку лягушку) и удивленно огляделась вокруг: полянка сверкала желтыми одуванчиками, пестрела другими цветами. «Ах, как красиво!», - подумала лягушка. Не успела лягушка как следует оглядеться, как на полянку выкатился серый пушистый комочек.
Как вы думаете, ребята, кто это был?
Д.: Это Листопадничек.
В.: А почему он стал серым?
Д.: Потому что зайчата весной становятся серыми, а зимой они белые.
В.: Правильно, молодцы.
Лягушка и квакнуть не успела, как очутилась в объятиях зайчонка. Лягушка и зайчонок крепко обнимались, потому что они дружат.
А вы дружные ребята? И умеете так же крепко обнимать своих друзей? Давайте мы с вами превратимся: девочки – в лягушек, а мальчики – в зайчиков (одеваю детям маски-шапочки). Обнимите своих дружков и улыбнитесь им.
Лягушка и зайчик очень радовались, смеялись и прыгали. Давайте и мы порадуемся вместе с ними. Сначала порадуемся как лягушечка…
Девочки идемте:
Веселая лягушка,
Лягушка-попрыгушка.
Весело скакала
Друга повстречала.
Девочки выполняют движения и имитируют кваканье лягушки.
А сейчас порадуемся, как зайчонок..
Мальчики выходите:
Зайка весело скакал
И лягушку обнимал.
Прыгал зайка высоко,
Улыбался широко.
Мальчики выполняют соответствующие движения.
В.: Вот как дружно мы порадовались. Сказка нас к себе манит, успокойтесь, говорит.
Листопадничек смеялся, прыгал вокруг лягушки так, что у нее в глазах зарябило. «Успокойся, дружок, - сказала она зайчонку,- я тоже рада тебя видеть».
- Ты, наверное, голодная? – спросил зайчонок.
- Да, конечно, ведь я ничего не ела с прошлой осени.
- Подожди немножко, я сейчас вернусь.
Листопадничек куда-то умчался, а лягушка села на теплый камушек и стала греться на солнышке, закрыв от удовольствия глазки.
Вот так. Давайте закроем глазки, подставим личико солнышку и погреем его. Чувствуете, как тепло становится вашим щечкам? Ласковое солнышко гладит их своими лучиками.
Тут появился зайчонок и положил перед лягушкой пучок свежей травки.
- Что это такое? – спросила лягушка.
- Это моя любимая еда, заячья капуста. Угощайся.
- Разве ты не знаешь, что мы, лягушки, не едим траву?
- А что же вы едите?
Ребята, а вы знаете, что едят лягушки?
Д.: Мухами, комарами, червячками, жучками…
В.: Оказывается ты, Листопадничек, ничего обо мне не знаешь. Я лягушка прудовая, круглый год живу в воде. В воде и зимую. Ночью сплю, а днем охочусь на комаров, мух, мошек, могу съесть червячка, жучка, кузнечика. И очень люблю греться на солнышке.
- Вот теперь я многое о тебе узнал,- сказал зайчонок.
- Вот только где же мне найти для тебя столько насекомых?
Мальчики, давайте поможем накормить лягушку.
(Мальчики выбирают из предложенных картинок только те, на которых изображены насекомые и отдают их лягушке, девочки-лягушки проверяют, правильно ли выполнено задание.)
Наелась лягушка комаров. Зайчик – своей заячьей капустки, и захотелось им побегать наперегонки.
Предложить детям тоже поиграть в догонялки.
В.: Давайте, ребята, попрощаемся с нашими друзьями до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "В гости к листопадничку", образовательная облась коммуникация.
Конспект образовательной деятельности разработан для старшей группы, по лексической теме "Деревьяосенью". В данной деятельности прослеживается интеграция с познанием и изо деятельностью....
конспект занятия "Листопадничек" по сказке Микитова-Соколова
работа по сказке Микитова-Соколова "Листопадничек"(осень)...
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...
Проект «Моя подружка - Царевна лягушка»
Тип проекта: творческийПо содержанию: ребенок, общество и его культурные ценностиПо характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результатаПо характеру контактов...
НОД по робототехнике "Подружки для лягушки"
Данное занятие с использованием ИКТ для детей 5-6 лет....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...
НОД по экологическому воспитанию детей интеграцией образовательных областей. «Как лягушка подружку искала». Старшая группа.
НОД по экологическому воспитанию детей интеграцией образовательных областей. ...