НОД по робототехнике "Подружки для лягушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Данное занятие с использованием ИКТ для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhki_dlya_lyagushki_starshaya_gruppa.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Сердюкова Анна Юрьевна | |||||
Образовательная область | Познавательная | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет | |||||
Тема НОД | Подружки для лягушки | |||||
Цель | Совершенствовать конструкторские способности. | |||||
Задачи | - закрепить знания о земноводных; - показать возможности использования в конструировании деталей «Шестеренка» и «Ось», учить делать подвижные модели с использованием данных деталей; - закреплять умение конструировать по схеме. | |||||
Материал и оборудование | Ноутбук, экран, конструктор HUNO MRT | |||||
Предполагаемый результат |
| |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Организовать детей коммуникативной игрой «Здравствуй, друг!» | ||||||
I. Введение в ситуацию | Педагог: Ребята давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Педагог: – Здравствуй, друг! – Как ты тут? – Где ты был?
– Я скучал!
– Ты пришел? - Хорошо! Педагог: Молодцы! Сегодня я хочу вас пригласить в волшебную страну, где все мы станем маленькими волшебниками и сотворим маленькое чудо своими руками. В волшебной стране есть маленькое болотце, а в нём живет лягушка – милушка, ей очень скучно одной. На экране появляется видео ролик с лягушкой (из конструктора) на озере. Лягушка: Здравствуйте, ребята! Я ква, ква Лягушка-милушка. Живу я на озере совсем одна-одинёшенька, и нет у меня друзей и мне так одиноко и грустно. Мои подружки уехали жить на другое озеро, а мне оставили подарки, вот только я не знаю, как же мне их использовать. | Встают в круг, приветствуют друг друга. Смотрят видеоролик | Пожимают друг другу руки. Ласково треплют за ушко. Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. Прикладывают правую руку к сердцу. Постукивают по плечу. Обнимают друг друга. | Личностные, коммуникативные | ||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. | ||||||
II. Актуализация знаний | Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на экран (на экране изображение детали и «зубчатое колесо», шестеренка) Какие детали вы знаете и уже работали с ними? Вы знаете эту деталь? | Ответы детей | Блоки, материнская плата, привод | Познавательные Регулятивные | ||
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Педагог: Где можно применить эту деталь, что бы помочь лягушке? Педагог: А вы хотите помочь Лягушке-милушке? А сможете? Как же можно ей помочь? Педагог: Хорошо спрашивайте. | Ответы детей: Прочитать в книге, спросить у воспитателя. Дети спрашивают у воспитателя. | ||||
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Педагог: Я помогу вам. Сейчас мы с вами узнаем, что же это за деталь. На экране изображение шестеренки. Педагог: На самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками). Поэтому это колесо мы назовем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка. У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите на экран (там другие зубчатые колеса). Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются? | Ответы детей. Ответы детей. | ||||
Этапные задачи: Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Педагог: Как вы думаете, сможем ли мы сейчас применить то что, узнали сейчас и построить подружек для лягушки? Прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики. «Дискотека у лягушек» На экране появляется видео с танцующими лягушками, дети повторяют под музыку за лягушками. Педагог: Теперь мы с вами готовы к работе. А что бы попасть к нашим столам нам нужно преодолеть небольшие преграды. (на полу разложены листочки с картинками на которых изображены различные действия) Педагог: Посмотрите на пол, что это? Картинки эти не простые это наши станции каждая станция называется по своему и что бы их преодолеть нам нужно выполнить действие которое на ней изображено на них изображено. Готовы? Педагог: Молодцы! Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором. Педагог: Какие вы молодцы. А теперь нам нужно оживить наших «подружек» для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно. Педагог: Ребята давайте проверим наших лягушек (идет проверка правильности сборки и работы лягушек). Педагог: Все работает, ура. Теперь давайте положим наших лягушек в волшебный сундук портал и переместим наших «подружек» к Лягушке-милушке». Звучит волшебный звук и на экране появляется Лягушка-милушка с подружками они скачут и радуются. Лягушка благодарит ребят. | Ответы детей Выполняют физ. минутку. Ответы детей Ответы детей. | Картинки, рисунка, карточки… Под комментарий педагога дети передвигаются от картинки к картинке. Дети конструируют. Нельзя бросать детали, нельзя брать детали в рот, нельзя разделять детали зубами. Проверяют собранных роботов-лягушек. Дети складывают постройки в сундук. | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Педагог: У вас получилось сегодня помочь? Как вы помогли, что вы сделали? Что вы использовали нового? | Ответы детей | Да, мы построили подружек для лягушки. Ответы детей: шестеренки, вал (ось) Дети наводят порядок на своих рабочих местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождение лягушки
Конспект занятия по познавательному развитию «День рождение лягушки» (младший дошкольный возраст). Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошк...
«Обитали террариума» (лягушки).
Экологический проект. Тема: «Обитатели – террариума» «Лягушки»...
Экологический проект (долгосрочный) "Лягушка"
Экологик проект -тема: "Бака" (зурлар төркеме) I этап Группада террариум эчендә бер пар бака утыралар. Балалар аларны ел дәвамында күзәтәләр һәм тәрбиялиләр.Аңлату эш:Балаларны баканың балаларга...
Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)
Познакомить детей с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...
Музыкальный спектакль « История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе» в основу положена музыкальная сказка (музыка А. Абрамова, сценарий А. Горина) « Лягушка и Пеликан»
Сценарий музыкального спектакля "История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе" для подготовтельной группы....
НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...