НОД по робототехнике "Подружки для лягушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Сердюкова Анна Юрьевна

Данное занятие с использованием ИКТ для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podruzhki_dlya_lyagushki_starshaya_gruppa.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Сердюкова Анна Юрьевна

Образовательная область

Познавательная

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тема НОД

Подружки для лягушки

Цель

Совершенствовать конструкторские способности.

Задачи

- закрепить знания о земноводных;

- показать возможности использования в конструировании деталей «Шестеренка» и «Ось», учить делать подвижные модели с использованием данных деталей;

- закреплять умение конструировать по схеме.

Материал и оборудование

Ноутбук, экран, конструктор HUNO MRT

Предполагаемый результат

  • развить познавательные умения и навыки учащихся;
  • освоить понятия: шестерня, зубчатое колесо, зубчатая передача;
  • собрать и испытать модель.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей  коммуникативной игрой «Здравствуй, друг!»

I. Введение в ситуацию

Педагог: Ребята давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Педагог:

– Здравствуй, друг!           

– Как ты тут?                      

– Где ты был? 

         

– Я скучал!   

                         

– Ты пришел?                       

- Хорошо!   

Педагог: Молодцы! Сегодня я хочу вас пригласить в волшебную страну, где все мы станем маленькими волшебниками и сотворим маленькое чудо своими руками. В волшебной стране есть маленькое болотце, а в нём живет лягушка – милушка, ей очень скучно одной.

На экране появляется видео ролик с лягушкой (из конструктора) на озере.

Лягушка: Здравствуйте, ребята! Я ква, ква Лягушка-милушка. Живу я на озере совсем одна-одинёшенька, и нет у меня друзей и мне так одиноко и грустно.  Мои подружки уехали жить на другое озеро, а мне оставили подарки, вот только я не знаю, как же мне их использовать.

Встают в круг,  приветствуют друг друга.

Смотрят видеоролик

Пожимают друг другу руки.

Ласково треплют за ушко. Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. Прикладывают правую руку к сердцу.

Постукивают по плечу. Обнимают друг друга.

Личностные,

коммуникативные

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

II. Актуализация знаний

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на экран (на экране изображение детали и «зубчатое колесо», шестеренка) Какие детали вы знаете и уже работали с ними? Вы знаете эту деталь?

Ответы детей

Блоки, материнская плата, привод

Познавательные

Регулятивные

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

III Затруднение в ситуации

Педагог: Где можно применить  эту деталь, что бы помочь лягушке?

Педагог: А вы хотите помочь Лягушке-милушке? А сможете? Как же можно ей помочь?
Педагог: Идите, помогайте если знаете как правильно применить нужную деталь.
Педагог: Когда вы что-то не знаете, где можно узнать?

Педагог: Хорошо спрашивайте.

Ответы детей: Прочитать в книге, спросить у воспитателя. Дети спрашивают у воспитателя.

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Педагог: Я помогу вам. Сейчас мы с вами узнаем, что же это за деталь.

На экране изображение шестеренки.

Педагог: На самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками). Поэтому это колесо мы назовем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка. У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите  на экран (там другие зубчатые колеса). Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (
перечисляют варианты) Жмут друг другу руку. А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения (на экране видео с движущими шестеренками).Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки. А для того что бы собрать наших «подружек нам с вами еще понадобиться такая деталь как вал или «ось» что бы правильно ее использовать нужно внимательно смотреть по схеме.

Ответы детей.

Ответы детей.

Этапные задачи: Упражнять  в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике.

V Введение новых знаний в систему знаний

Педагог: Как вы думаете, сможем ли мы сейчас применить то что, узнали сейчас и построить подружек для лягушки?

Прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики.

«Дискотека у лягушек»

На экране появляется видео с танцующими лягушками, дети повторяют под музыку за лягушками.

Педагог: Теперь мы с вами готовы к работе. А что бы попасть к нашим столам нам нужно преодолеть небольшие преграды. (на полу разложены листочки с картинками на которых изображены различные действия)

Педагог: Посмотрите на пол, что это?

Картинки эти не простые это наши станции каждая станция называется по своему и что бы их преодолеть нам нужно выполнить действие которое на ней изображено на них изображено. Готовы?

Педагог: Молодцы! Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором.

Педагог: Какие вы молодцы. А теперь нам нужно оживить наших «подружек» для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно.

Педагог: Ребята давайте проверим наших лягушек (идет проверка правильности сборки и работы лягушек).

Педагог: Все работает, ура. Теперь давайте положим наших лягушек в волшебный сундук портал и переместим наших «подружек» к Лягушке-милушке».

Звучит волшебный звук и на экране появляется Лягушка-милушка с подружками они скачут и радуются. Лягушка благодарит ребят.

Ответы детей

Выполняют физ. минутку.

Ответы детей

Ответы детей.

Картинки, рисунка, карточки…

Под комментарий педагога дети передвигаются от картинки к картинке. 

Дети конструируют.

Нельзя бросать детали, нельзя брать детали в рот, нельзя разделять детали зубами.

Проверяют собранных роботов-лягушек.

Дети складывают постройки в сундук.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Педагог: У вас получилось сегодня помочь? Как вы помогли, что вы сделали? Что вы использовали нового?
Педагог: Правильно, вы молодцы! А сейчас давайте уберем свои рабочие места и я пойду на почту.

Ответы детей

Да, мы построили подружек для лягушки.

Ответы детей: шестеренки, вал (ось)

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождение лягушки

Конспект занятия по познавательному развитию  «День рождение лягушки»  (младший дошкольный возраст).  Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего  дошк...

«Обитали террариума» (лягушки).

Экологический проект. Тема:  «Обитатели – террариума» «Лягушки»...

Экологический проект (долгосрочный) "Лягушка"

Экологик проект -тема: "Бака" (зурлар төркеме) I этап Группада террариум эчендә бер пар бака утыралар. Балалар аларны ел дәвамында күзәтәләр һәм тәрбиялиләр.Аңлату эш:Балаларны баканың балаларга...

Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)

Познакомить детей  с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...

НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...