НОД по экологическому воспитанию детей интеграцией образовательных областей. «Как лягушка подружку искала». Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Татьяна Владимировна Толстикова

   НОД по экологическому воспитанию детей интеграцией образовательных областей.

                              «Как лягушка подружку искала». Старшая группа.

Коллективная работа «Лягушата».

 

Старшая группа

 

image                               

                                                            

                                                      

                                                            Подготовила  воспитатель ГБОУ Школа № 1381 ДО «Светлячок» Толстикова Т.В.

 

 

 

г. Москва.

 

 

 

Цели.

  • Расширить представления детей о жизни лягушек в природе, о её характерных признаках, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

 

•  Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.

Задачи:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о лягушке (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);
  2. Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам;
  3. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;
  4. Показать детям развитие лягушки   от икринки до взрослой особи.
  5. Вызвать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

1. Активизировать словарный запас детей.

2.Развивать речь детей, активизировать мыслительную и речевую деятельность

 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

2. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

3. Развивать чувство ответственности за экологическую обстановку на Земле; за её обитателей.

 

 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

         (Аппликация « Лягушата»)

1.Учить детей конструировать из бумаги лягушку по схеме;

    2.Развивать мышление, координацию движений, мелкую   моторику, сообразительность, наблюдательность, память.

 

Оборудование:    

1.Презентация с изображением лягушки, с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка;

2.Художественное произведение Н.Сладков «Жалейкин и лягушонок»;

3.Цветная бумага, заготовки для глаз, клей, ножницы,салфетки.

 

 

 Предварительная работа:  

      1.чтение художественной литературы - сказки и рассказы про лягушек;

2.чтение энциклопедий о лягушках;

3.рисование по сказке В.М. Гаршина  «Лягушка-путешественница»

4.презентация про лягушек.

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.  Ребята сегодня  мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:

                                         Зелёная, но не трава

                                         Холодная, но не лёд

                                         Поёт, но не птица-

                                         Вот такая небылица... (Лягушка).

Воспитатель. Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о лягушке.

А где же живут лягушки? (В воде. На земле. В речке. В болоте. На озёрах. На суше)

Да лягушки живут и в воде и на суше поэтому таких животных назвали – земноводными.

Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек.

Лягушка, которая живёт на суше –травяная и она бурого цвета. А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. Они разные и по размеру, и по цвету. Эти лягушки подстраиваются под среду обитания.

1.Слайд.

                           

Воспитатель: Как же появляются, выглядят лягушки?

2. Слайд.

Весной самка лягушки откладывает яйца. Эти яйца называют икрой. Икринка лягушки похожа на маленький глазик: внутри круглого белого мешочка находится крошечная черная точка. Эта точка быстро растет, и через некоторое время уже можно различить маленького головастика.

Воспитатель: Как выглядит лягушка?

(Нет чешуи, меха нет, перьев нет.)

3.Слайд.

У лягушки нет чешуи, как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У лягушки гладкая, ни чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, её кожа очень быстро высыхает, что может привести к гибели лягушки. Поэтому она и любит сырость, влагу и купается часто в воде, чтобы смочить свою кожу. Форма тела лягушки - овальная, ноги передние короткие, а задние длинные, перепонки на пальцах. Выпуклые глаза, липкий длинный язык. А передвигается лягушка большими прыжками.

 

Давайте и мы с вами подвигаемся; Танец.

 

Воспитатель: Чем же питается лягушка?

4. Слайд.

Лягушки - замечательные охотники. Они поедают целые тучи комаров и мошек. Любят полакомится червячками и улитками.

 

Дети, если бы лягушек не стало, то, что случилось бы в природе?

Дети.  Много было бы комаров. Людей кусали бы комары. Не было бы слышно пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно.

Воспитатель. Да, лягушки  нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду. Некоторые  люди считают, что если взять лягушку на руки, то у них на руках появятся бородавки. Это не правда.

 

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у лягушек есть враги? Кто же это? (ответы детей)

5.Слайд.

 

Многие животные питаются лягушками. Из рыб - это сомы, судаки, щуки. Едят лягушек пушные зверьки - норка, выдра, барсук.Любят их есть многие птицы - аисты, чайки, вороны, совы и особенно цапли.

Таким образом, у лягушек много врагов в природе. Но животные уничтожают их только для того, чтобы прокормиться.

 

Песня.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как зимуют лягушки? (ответы детей)

6.Слайд

Зимуют лягушки на дне водоёмов или где – нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лёд, а весной всё равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Есть такая примета : Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодов.

Стихотворение про лягушку нам расскажет- Ваня

Ветер северный принёс

Первый утренний мороз

И лягушки в пруд нырнули,

В ил забрались и уснули

И, когда холодным льдом

Встанет крыша над прудом,

 Пусть лягушке там на дне

Сон приснится о весне.

Давайте разбудим наших лягушек нашим весёлым оркестром.

Оркестр:

Воспитатель. Дети, если бы лягушек не стало, то, что случилось бы в природе?

Дети.  Много было бы комаров. Людей кусали бы комары. Не было бы слышно пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно.

Воспитатель. Да, лягушки  нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду.

Воспитатель: Народ любил лягушек, про лягушек много есть рассказов и сказок.

7.Слайд

Какие сказки вы знаете с персонажем лягушки?

Царевна- лягушка.

Лягушка путешественница.

рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

Лягушонок и мышонок.

Предлагаю вам сделать аппликацию весёлых сестричек лягушек и поселить их  в наш пруд. (На столе расположен плакат водной среды, цветная бумага, клей, заготовки , салфетки).

Заключительный этап: Оформление выставки «Лягушата».

Воспитатель; Ребята вы молодцы, много узнали о лягушке, что-то знали,но что-то узнали новое( как растёт и развивается лягушка, поняли как важна лягушка для людей.

Я надеюсь, что вы никогда не обидите это замечательное земноводное.

А сейчас мы посмотрим мультфильм:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Задачи воспитания и интеграция образовательной области «Познание» по разделу «Ребенок открывает мир природы»

В выступлении на педагогическом совете  представлены задачи воспитания и интеграция образовательной области  «Познание» по разделу  «Ребенок открывает мир природы&raqu...

Логоритмика как средство интеграции образовательных областей в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Аннотация. В статье представлена система взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с использованием логопедической ритмики в работе с детьми с огр...