конспект занятия "Листопадничек" по сказке Микитова-Соколова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аллаярова Гульназ Ахмировна

работа по сказке Микитова-Соколова "Листопадничек"(осень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopadnichek.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Листопадничек»

Цель: Закреплять знания о признаках осени,  о животных. Продолжать учить строить грамматически правильные предложения. Учить анализировать произведение

Предварительная работа: Чтение сказки Микитова –Соколова «Листопадничек»; подготовка заготовок для плетения коврика(Воспитатель-основу, дети вырезают полоски равной ширины и длины); разучивание слов физкультминутки «Зайчик серенький».

Виды деятельности:

 Коммуникативный: беседа, рассказывание стихотворений;

 Игровой: Дидактическая игра «Собери животных», физкультминутка «Зайчик серенький»

Продуктивный:  Плетение из бумажных полосок ковриков;

Беседа.

-Ребята, вспомните, пожалуйста, какое время года сейчас?

-До осени какое время года было?

-За осенью какое время года будет?

-По каким признакам вы узнали, что сейчас осень?

-Какая сейчас осень- ранняя или поздняя?

-Назовите признаки ранней осени (поздней осени)?

-Каждое время года по своему прекрасно, правда, ребята? Многие писатели и поэты пишут об осени, что она богатая, золотая, прекрасная, очаровательная пора.  Какие произведения каких авторов вы можете вспомнить сегодня?

(Дети вспоминают стихотворения Пушкина, Плещеева, рассказывают)

-А сказка Микитова –Соколова «Листопадничек» относится к осеннему произведению?

-Почему это произведение можно отнести к осенним произведениям?

-Какими словами описывает писатель раннюю и позднюю осень?

-А про повадки лесных зверей можно узнать, прочитав это произведение?

Предлагается  дидактическая игра «Собери животных»(Разрезные картинки животных нашего края. Дети собираются у столов подгруппами по 3-4 человека. Называют животных и основные повадки.)

-О каких зверюшках  вы узнали по сказке «Листопадничек»?

-Кого охотники называют Листопадничком?

-А теперь , ребятки, встаньте как зайчата.(Физкультминутка)

Зайка серенький сидит (Дети сидят на корточках)

И ушами шевелит.(Делают руками движения)

Зайке холодно сидеть,(Руками обнимают себя)

Надо лапочки погреть.(Хлопают в ладошки)

Лапки вверх, лапки вниз, (Соответсвующие движения)

На носочках поднимись, (Соответсвующие движения)

Лапки ставить на бочок, (Соответсвующие движения)

На носочках скок-скок.(Соответсвующие движения)

А затем вприсядку, (Соответсвующие движения)

Чтоб не мерзли лапки.(Хлопают в ладошки)

- Правильно ли сделал зайчонок, убежав от мамы за журавлями?

-Красиво себя вел в хатке у бобров?

-А почему он ушел от них, что с ним случилось?

-Какой подвиг он совершил?

-Ребята, я хотя и за него очень горда, но одновременно мне его и жалко. Он очень скучал по своим родным, он продрог в ледяной воде.Мне очень хочется ему помочь. Но как?

(Ответы, рассуждения детей)

-  Я предлагаю из бумажных полосок сделать коврик, чтобы ему было тепло и уютно.(Воспитатель объясняет и за большим круглым столом дети плетут маленькие коврики (Звучит тихая фоновая музыка)).

-Ой какие красивые коврики получились у нас! Ребятки ,давайте позвоним зайчонку и скажем, что мы для него сделали такой подарок!

Воспитатель звонит. –Здравствуй, Листопадничек! Мы, дети из группы «Радуга», сделали  коврики и хотим подарить тебе.Они у нас получились такие красивые, что понравятся не только тебе, но и твоим сестрам и братьям.

Запись.- Здравствуйте, ребята.Вам большое спасибо ! Я вам тоже хочу сделать подарок- включите проектор и сами увидите какой! Надеюсь, понравится! До свидания, Ребята!

Воспитатель включает проектор и смотрим мультфильм по сказке Сутеева «Мешок яблок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...


 

Комментарии

Аллаярова Гульназ Ахмировна

Конспект в помощь воспитателям, в чтении художественной литературы по окружающему миру.