конспект занятия "Листопадничек" по сказке Микитова-Соколова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
работа по сказке Микитова-Соколова "Листопадничек"(осень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopadnichek.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Листопадничек»
Цель: Закреплять знания о признаках осени, о животных. Продолжать учить строить грамматически правильные предложения. Учить анализировать произведение
Предварительная работа: Чтение сказки Микитова –Соколова «Листопадничек»; подготовка заготовок для плетения коврика(Воспитатель-основу, дети вырезают полоски равной ширины и длины); разучивание слов физкультминутки «Зайчик серенький».
Виды деятельности:
Коммуникативный: беседа, рассказывание стихотворений;
Игровой: Дидактическая игра «Собери животных», физкультминутка «Зайчик серенький»
Продуктивный: Плетение из бумажных полосок ковриков;
Беседа.
-Ребята, вспомните, пожалуйста, какое время года сейчас?
-До осени какое время года было?
-За осенью какое время года будет?
-По каким признакам вы узнали, что сейчас осень?
-Какая сейчас осень- ранняя или поздняя?
-Назовите признаки ранней осени (поздней осени)?
-Каждое время года по своему прекрасно, правда, ребята? Многие писатели и поэты пишут об осени, что она богатая, золотая, прекрасная, очаровательная пора. Какие произведения каких авторов вы можете вспомнить сегодня?
(Дети вспоминают стихотворения Пушкина, Плещеева, рассказывают)
-А сказка Микитова –Соколова «Листопадничек» относится к осеннему произведению?
-Почему это произведение можно отнести к осенним произведениям?
-Какими словами описывает писатель раннюю и позднюю осень?
-А про повадки лесных зверей можно узнать, прочитав это произведение?
Предлагается дидактическая игра «Собери животных»(Разрезные картинки животных нашего края. Дети собираются у столов подгруппами по 3-4 человека. Называют животных и основные повадки.)
-О каких зверюшках вы узнали по сказке «Листопадничек»?
-Кого охотники называют Листопадничком?
-А теперь , ребятки, встаньте как зайчата.(Физкультминутка)
Зайка серенький сидит (Дети сидят на корточках)
И ушами шевелит.(Делают руками движения)
Зайке холодно сидеть,(Руками обнимают себя)
Надо лапочки погреть.(Хлопают в ладошки)
Лапки вверх, лапки вниз, (Соответсвующие движения)
На носочках поднимись, (Соответсвующие движения)
Лапки ставить на бочок, (Соответсвующие движения)
На носочках скок-скок.(Соответсвующие движения)
А затем вприсядку, (Соответсвующие движения)
Чтоб не мерзли лапки.(Хлопают в ладошки)
- Правильно ли сделал зайчонок, убежав от мамы за журавлями?
-Красиво себя вел в хатке у бобров?
-А почему он ушел от них, что с ним случилось?
-Какой подвиг он совершил?
-Ребята, я хотя и за него очень горда, но одновременно мне его и жалко. Он очень скучал по своим родным, он продрог в ледяной воде.Мне очень хочется ему помочь. Но как?
(Ответы, рассуждения детей)
- Я предлагаю из бумажных полосок сделать коврик, чтобы ему было тепло и уютно.(Воспитатель объясняет и за большим круглым столом дети плетут маленькие коврики (Звучит тихая фоновая музыка)).
-Ой какие красивые коврики получились у нас! Ребятки ,давайте позвоним зайчонку и скажем, что мы для него сделали такой подарок!
Воспитатель звонит. –Здравствуй, Листопадничек! Мы, дети из группы «Радуга», сделали коврики и хотим подарить тебе.Они у нас получились такие красивые, что понравятся не только тебе, но и твоим сестрам и братьям.
Запись.- Здравствуйте, ребята.Вам большое спасибо ! Я вам тоже хочу сделать подарок- включите проектор и сами увидите какой! Надеюсь, понравится! До свидания, Ребята!
Воспитатель включает проектор и смотрим мультфильм по сказке Сутеева «Мешок яблок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...
Конспект занятия « Сказка про Коня-гордеца и Оленя-хитреца». Ижорская сказка.
В работе использована методика "Умные игры в этнических сказках" О.М.Вотиновой, Л.В.Паруниной....
Комментарии
Конспект в помощь
Конспект в помощь воспитателям, в чтении художественной литературы по окружающему миру.