Конспект НОД на тему: "О правах- играя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Для развитие правового мировоззрения и нравственного представления у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o_pravah_igraya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«О правах - играя!»
(подготовительная группа)
Заместитель заведующего по УМР МБДОУ – д\с «Берёзка»
Курочкина Наталия Геннадьевна
р.п. Лысые Горы
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
Тема НОД: «О правах – играя!»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для развития основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
1.Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
2.Активизировать развитие правового мировоззрения и нравственного представления.
3.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение стихотворений, физминутка, игра Предварительная работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.
Материалы и оборудование: Книга на обложке которой написано «Права ребёнка», жетоны – символы: «Все имеют равные права», «Право на ИМЯ», «Право на ДОМ», «Право на МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ», «Право на ОБУЧЕНИЕ», «Право на СЕМЬЮ», «Право на ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ», аудиозапись голосов лесных птиц, костюм Бабы – Яги, декорации избушки Быбы –Яги, лесной пейзаж, подушки – думочки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация) | |||
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка!». Это чудо-книга расскажет нам о правах детей. (появляется Баба – Яга) Баба – Яга: (забирает книгу у педагога) -Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю. (уходит и прячется в домике) Педагог: Ну, и Баба – Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу. | Ответы детей Ответы детей | ||
Основная часть | |||
Педагог: Вот за этой горой, в лесу живёт Баба Яга. Но как же нам перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садимся поудобнее, закрываем глаза и полетели! Слышите, птицы поют? Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза и вот мы уже около избушки Бабы Яги. Постучим? Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду? Педагог: Ой, Баба Яга, какая Вы сердитая, какой голос у Вас грубый и слова неприветливее. Вы даже птиц своим криком напугали. Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Чего явились? Педагог: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую Вы у нас украли. Баба Яга: Ничего я у вас не украла, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки Царя Салтана и Соловья разбойника. А ещё дети верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного цвета с Бабой Ягой кожи и одной национальности с ней. Вот так! Педагог: Как вы думаете, справедливо ли то, что говорит Баба Яга. Конечно нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, и в кого вы верите. Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу! Баба Яга: Ой-ой! Умные какие! Ну-ка!, подойди ко мне вот ты, номер один. Педагог: Баба Яга почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё. Баба Яга: Имена? А зачем им давать имена, если дети все одинаковые, маленькие? Обойдутся и номерами! Педагог: Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Бабе Яге. Ну, что Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя. Баба Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право. Педагог: Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет. Игра «Эхо» ФИЗМИНУТКА Педагог: Теперь, Баба Яга, верни нам пожалуйста книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей. Баба – Яга: Верну, если у кого – не будь из вас мама в библиотеке. Педагог: Это ещё почему? Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться дети врачей. Педагог: Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга. Баба – Яга каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение, обучение. Педагог: Мне почему - то стало жалко Бабу Ягу. Может быть она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, ни кто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы. Бабу Ягу даже с днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвём по цветочку и ей подарим. Педагог: Нам пора прощаться. Садимся на наши тучки и полетели домой. Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела. Педагог: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг. До свидания! Баба Яга: До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приду! Педагог: Все на месте? Полетели! Не забываем закрыть глаза. Педагог: Раз, два, три, четыре пять вот и дома мы опять! | Дети и педагога переходят к декорации леса и избушки Бабы – Яги. Подушки – думочки. Дети садятся на подушки -думочки и отправляются под пение птиц в путешествие. Дети поднимаются с подушек и подходят к дому. Появляется Баба Яга. Ответы детей Ответы детей Педагог раздаёт жетоны «ВСЕ ИМЕЮТ РАВНЫЕ ПРАВА» Ответы детей У одного ребёнка светлые волосы, у другого тёмные, глаза голубые или карие, один ребёнок высокий, другой низкий. Педагог раздаёт жетоны- символы «ИМЯ» Дети встают в круг, поочередно произносят своё имя, остальные хором его повторяют. Ответы детей Педагог раздаёт жетоны- символы «ПРАВО НА ЖИЛЬЁ», «ПРАВО НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ», «ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ». Баба Яга уходит в свою избушку. Педагог разлёт жетоны «ПРАВО НА ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ» Собирают цветы, стучатся в дверь дома Бабы Яги. Баба Яга выходит, дети дарят ей цветы. Баба Яга смущается и благодарит. Дети садятся на подушки – думочки, педагог включает музыку. | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
Педагог: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? Молодцы, запомнили свои права. Мы ещё раз встретимся с этой интересной книгой, которая вас познакомит с другими правами детей. | Ответы детей (подсказкой служат жетоны – символы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект занятия на тему: «О правах играя»
Цель. Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать ч...
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной (логопедической) группе Тема: «О правах – играя»
Знакомство детей с основными документами по защите прав человека в соответствующей их возрасту форме.Формирование элементарных представлений о своих правах и сводах.Работа по коррекции правильного зву...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"
Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «О правах, играя».
Задачи: - уточнить и расширить знания детей об обязанностях и правах ребёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь, прав...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию. Тема: «О правах- играя! Право на имя!»
Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....