Проект для детей подготовительной группы "Трудно птицам зимовать"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме: "Трудно птицам зимовать..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в ДОУ "Трудно птицам зимовать..." | 22.92 КБ |
Дополнительный материал к проекту | 1.45 МБ |
Фото отчёт о работе по проекту | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – творческий проект в группе компенсирующей направленности «Трудно птицам зимовать….»
Тип и вид проекта: информационно – творческий, групповой.
Участники: дети компенсирующей группы, их родители, воспитатель Алещенко О.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность: Вот и наступила долгожданная зима! Впереди весёлые зимние забавы, праздники и конечно же подарки на Новый год. Но не всем так весело и радостно в это время года. Для наших маленьких пернатых друзей зима – это суровое испытание морозами, ветрами и голодом. Добывать пищу становится всё труднее и труднее, а порой и вовсе невозможно. Поэтому многие из птиц не доживают до весны. Наша задача – научить детей помогать птицам в это трудное и опасное для них время года.
Цель: Изучение образа жизни и поведения птиц в зимнее время года; расширение и обогащение знаний о зимующих птицах; развитие познавательных и творческих способностей; активизировать связную речь детей.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о жизни зимующих птиц;
- Расширять представление о роли человека в жизни зимующих птиц;
- Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
- Рассказать детям о кормах , используемых для кормления птиц зимой;
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
- Организовать « Зимнюю столовую для птиц».
Ожидаемый результат по образовательным областям:
Познание: совершенствование поисковой и экспериментальной деятельности; обогащение и накопление знаний по теме;
Коммуникация: активизация речевого общения; совершенствование лексико – грамматического строя речи;
Социализация: развитие толерантности; совершенствование умения договариваться, работать сообща;
Художественное творчество: совершенствование творческой инициативы и навыков изо-деятельности;
Чтение художественной литературы: развивать детское словотворчество посредством знакомства с художественной литературой; развивать фантазию, воображение;
Музыка: развитие речевого дыхания, чувства ритма, силы голоса;
Труд: совершенствовать навыки работы с различными материалами;
Здоровье: укрепление физического и психического здоровья детей через прогулки и наблюдения на свежем воздухе;
Безопасность: соблюдение правил техники безопасности при работе с разными материалами и инструментами;
Физическая культура: развитие общей и мелкой моторики , двигательной
активности при организации подвижных игр и пальчиковой гимнастики.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- выбор актуальной на это время года темы проекта;
- определение цели и задач проекта;
- изучение и подбор материала для реализации проекта;
- привлечение родителей к участию в проекте;
- подбор практического материала для выполнения проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап - практический
- наблюдения за птицами во время прогулок;
- ведение дневника наблюдений за кормушками;
- накопление информации у детей посредством изучения материала по теме;
- работа с литературой; музыкальными произведениями;
- создание развивающей среды в группе;
- обработка собранной литературы и пособий;
- использование ИКТ;
- практическая деятельность детей;
- работа с родителями; изготовление кормушек.
3 этап - заключительный
- организация «Зимней столовой» для птиц;
- презентация рисунков и поделок детей;
- показ открытого занятия « Пересказ Н.Петрова «Птичья Ёлка»;
ЦОР: (видео)
ЦОР: (аудио)
http://iplayer.fm/song/62261579/Vorona_-_Zimuyucshie_pticy/
http://iplayer.fm/song/62261580/Sova_-_Zimuyucshie_pticy/
http://iplayer.fm/song/62261578/Vorobi_-_Zimuyucshie_pticy/
http://iplayer.fm/song/62261577/Soroka_-_Zimuyucshie_pticy/
http://iplayer.fm/song/82211841/Zimuyucshie_pticy_-_Golos_snegirya/
Результат реализации проекта:
- обогащение предметно – развивающей среды в группе;
- у детей и родителей возросла заинтересованность жизнью зимующих птиц,
появилось желание помогать им зимой;
- дети активно проявили себя в творческих работах;
-родители приняли активное участие в изготовлении кормушек.
Презентация проекта: выставка рисунков и поделок детей; кормушки на территории детского сада.
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование работы по проекту
«Трудно птицам зимовать….»
Недели | Вид деятельности | Форма выполнения |
1-9декабря | Создание развивающей среды в группе | Оформление фотоальбома «Зимующие птицы нашего края» |
Прогулки на свежем воздухе | Наблюдение за внешним видом птиц, их повадками П/и: «Воробышки и автомобиль» Размещение корма для птиц | |
Изучение наглядного материала | Рассматривание и изучение плаката «Зимующие птицы» Беседа «Чем угостить птичек? Просмотр мультфильма: «Где зимуют птицы» Видеоурок «Детям о зимующих птицах» | |
Художественная и музыкальная культура | Аудиозапись: «Знакомство с голосами птиц»; Чтение Ю.Никонова «Зимние гости»; Т. Евдошенко «Берегите птиц» Заучивание стихотворения: «Снегири» А.Прокофьев | |
Практическая деятельность | Беседа «Чем угостить птиц» Аппликация «Снегирь» Изготовление кормушки НОД «Зимующие птицы. Словоизменение» Т.Ю. Бардышева Ежедневное заполнение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке | |
Работа с родителями | Консультация: «Делаем кормушку для птиц своими руками» Вечернее наблюдение с детьми за поведением птиц; Анкетирование родителей по теме. | |
Знакомство с творчеством знаменитых художников | Л. Малышева «Прилетели свиристели» Рассматривание иллюстраций сказок | |
Игры, развлечения | Д/и: «Один – много»; «Назови ласково» Викторина: «Что за птица, отгадай» | |
12-16декабря | Создание развивающей среды в группе | Размещение в уголке первых творческих работ детей Оформление поделок в уголке |
Прогулки на свежем воздухе | Наблюдение за кормушками – какие птицы прилетают Наблюдение за внешним видом дятла Украшение кормушек к Новому году | |
Художественная и музыкальная культура | Прослушивание голосов птиц из серии П.И. Чайковского «Времена года»; Чтение : «Поёт зима, аукает» С.Есенин; А.Яшин «Покормите птиц зимой» Заучивание: С. Михалков «Зяблик» | |
Изучение наглядного материала | Рассматривание плаката «Зимующие птицы» Просмотр мультфильма: «Птицы», «Серая шейка» | |
Практическая деятельность | Изготовление кормушки Конструирование из бумаги: «Сова» НОД «Зимующие птицы. Описательный рассказ» Т.Ю. Бардышева Пластилинография «Моя любимая зимующая птичка» НОД «Зимующие птицы» И.А. Морозова Ежедневное ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке | |
Работа с родителями | Изготовить дома совместно с ребёнком кормушку для птиц; Выучить стихотворение о зимующих птицах; Консультация: «Как правильно кормить птиц» | |
Знакомство с творчеством знаменитых художников | Репродукция картины С. Грохотова «Влюблённая пара» | |
Игры, развлечения | Упр: «Снегири», «У кормушки», «Дятел» Д/и: «Назови ласково», «Закончи предложение» | |
19-23 декабря | Создание развивающей среды в группе | Оформить выставку книг о зимующих птицах Оформление уголка новыми творческими работами детей |
Прогулки на свежем воздухе | Сравнительное наблюдение за голубем и воробьём Наполнение кормушек кормом | |
Художественная и музыкальная культура | Чтение: «Птичий год: зима» В.Бианки, О. Григорьева «Синица» Заучивание: Н.Рубцов «Ворона» Отгадывание загадок о зимующих птицах | |
Изучение наглядного материала | Мультимедийная презентация: «Птицы зимой»; Видеоурок «Зимующие птицы»; Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц» | |
Практическая деятельность | Эстетичное оформление корма для птиц Аппликация из кружков НОД «Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок» Т.Ю. Бардышева Рисование : «Сказочная птица» Ежедневное заполнение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке | |
Работа с родителями | Приготовить с ребёнком небольшой рассказ о зимующей птичке; Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах | |
Знакомство с творчеством знаменитых художников | Репродукция картины О. Потас «Снегири прилетели» | |
Игры, развлечения | Д/и: «Четвёртый лишний»; «Угадай по описанию»; «Счёт птиц»; Викторина: «Что мы знаем о птицах» | |
26 -30 декабря | Создание развивающей среды в группе | Оформление уголка творческими работами детей |
Прогулки на свежем воздухе | Развешивание на участке бус из семян и фруктов Наблюдение за прилётом птиц к кормушке П/И: «Воробышки и кот»; «Утки и охотники» | |
Художественная и музыкальная культура | Разучивание поговорок и пословиц о птицах; Чтение: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит» Заучивание Н.Насонкина «Ёлка для птиц» Прослушивание записи с голосами птиц | |
Изучение наглядного материала | Просмотр презентации: «Птицы зимующие рядом с нами» Мультфильм: «Таёжная сказка» | |
Практическая деятельность | Открытая НОД «Пересказ рассказа Н. Петрова «Птичья ёлка» Ежедневное ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке Лепка «Птицы на ветке» | |
Работа с родителями | Помочь детям подобрать корм для птиц; Приготовить загадку о зимующей птице; Наблюдение с детьми за птицами дома | |
Знакомство с творчеством знаменитых художников | Репродукция картины М. Чепелевой «Голуби» | |
Игры, развлечения | Д. и: «Кто что ест?»; « Чей хвост?» Конкурс: «Самое красивое угощение для птиц» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши кормушки
Совместная деятельность
Творческая работа
Работа над проектом
Прогулки на свежем воздухе
НОД о зимующих птицах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: « Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
Развивать способность приниматьсобственное решение, опираясь на свои знания и умения.Расширять представление о зимующих и перелетный птицах Краснодарского края....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей разновозрастной группы «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопережи...
проект по экологическому воспитанию детей. Тема "Покормите птиц зимой"
Воспитание у детей любви и сострадания к братьям нашим меньшим. Прививать желание оказывать помощь тем кто в этом нуждается....
ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Покормите птиц зимой!»
Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. Многи...
«Зимующие птицы» Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы
В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление ...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы. «Птицы – наши друзья».
Цель проекта: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним....