Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы. «Птицы – наши друзья».
проект (подготовительная группа)

Рушана Исхаковна Ярлыкова

Цель проекта: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx233.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

                                  Познавательно-творческий проект

 для детей подготовительной группы.

«Птицы – наши друзья».

C:\Users\sanya\Desktop\1674173299_gas-kvas-com-p-den-sinichki-risunki-dlya-detei-30.jpg

                                                                           

                                                                               Воспитатели: Богомолова Е.В.

                                                                                                         Ярлыкова Р.И.

Познавательно - творческий проект в подготовительной группе №1

Воспитатели: Богомолова Е.В., Ярлыкова Р.И.

Ноябрь 2023г.

Тема: «Птицы – наши друзья».

Актуальность темы проекта: Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся поиски механизмов ориентации животных. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из – за хозяйственной деятельности человека. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек часть природы и вне её существовать не может. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

Цель проекта: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

  1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  2. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценивать их значимость в природе.
  3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.
  4.  Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  5.  Вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.
  6.  Воспитывать заботливое  отношение к птицам.        

Срок реализации: с 20.11.23 г. – 08.12.23 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный в рамках ДОУ.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продукт проектной деятельности:

Дети: ОО деятельность.

Рисование: «Птицы». Выставка рисунков снегири прилетели.

Аппликация: «Скворечник».

Оригами «Грачи».

Мастер-класс «Птица из фетра в подарок больным детям».

Лепка из соленого теста «Птицы».

Родители:

Создание фотовыставки «Птицы такие разные».

Презентация совместно с ребенком «рассказ о птице».

Изготовление кормушки.

«Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).

РППС: Альбомы: «Все о птицах», «домашняя мастерская слова», д\и: «Что лишнее», «Собери по сюжету».

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Для детей: 

 Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

2.     У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Прибайкалье.

3.     Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

4.     У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5.     Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

6.     Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

7.     Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.

8.     У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Для родителей: формирование экологических чувств в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Для педагогов:

Повышения уровня профессионального мастерства: закладывание основы партнерских отношений с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Содержание деятельности: 

  • постановка цели и задач проекта;
  • составление плана работы по проекту;
  • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
  • подготовка материалов для художественного творчества;
  • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
  • создание соответствующей развивающей среды
  • правила поведения в общественных местах.
  • Создание презентаций по проекту.

2 этап: основной.

Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта:

Срок реализации/Дата

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

                                                    I неделя

Понедельник

20.11.

Познавательное развитие                 Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Птицы, зимующие с нами».

Цель: воспитание экологических чувств.

Разгадывание загадок о птицах.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса.

Д/и: «Посчитай птиц».

Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.).

Вторник

21.11.  

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие.

Беседа по картине «Как помочь птицам зимой».

Цель: воспитывать доброе и заботливое уважение к птицам.

Занятие по развитию речи: «Зимующие птицы».

Цель:  Развивать и расширять словарный запас у детей по теме –  Зимующие птицы.

Рисование на тему «Птицы»

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

Среда

22.11.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Лепка из соленого теста «Птицы».

Цель: закрепление навыков работы с соленым тестом, умения создавать форму птицы путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.

Викторина: «Птицы – наши друзья».

Цель: Систематизировать знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.

Четверг 23.11.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «выставка птиц».

Цель: формировать умение развивать сюжет игры, разбиваться на подгруппы отображая в игре знания об окружающем мире.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы – пернатые друзья».

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Цель: Привлечь родителей для участия в проекте.

Пятница

 24.11.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы: Аксаков С.Т. «Лебедь», «Движения лебедя» Андерсон Х.К. «Гадкий утёнок».

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Эстафеты: «Найди перелетных птиц», «построй гнездо», «донеси яйцо».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания. Закрепить знания детей о перелётных птицах.

Подвижная игра «Перелетные птицы».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Понедельник

 27.11.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр познавательного фильма: «Где зимуют птицы». 

Цель: создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах.

Продуктивная деятельность с родителями:

«Изготовление кормушки».

Цель: Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

Чтение и заучивание наизусть стихотворений: «Покормите птиц», «Снегири».

Цель: развитие интонационной стороны речи.

Вторник

28.11.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Экскурсия по участкам ДОУ.

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Изготовление родителями  атрибутов к сюжетно ролевой игре.                                                                                                    Цель: вызвать у детей интерес к новым  сюжетно ролевым играм.

Д/и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», «Ай да птица, что за птица!».

Цель: Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.        

Среда

 29.11.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Оригами «Грачи».

Цель: воспитывать любовь и уважение к птицам.

Рассматривание альбома «Птицы такие разные».

Цель: Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух.

Четверг – 30.11.

Познавательное развитие.

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование птиц для оформления тематической недели «Зимующие птицы».

Цель: Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.

Чтение художественной литературы: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов».

Цель: Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Подвижные игры: «Прыжки на мячах», «Собери птенцов в гнездо».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Пятница

01.12.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.

Цель: Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Презентация совместно родитель с ребенком «рассказ о птице».

Цель: формирование экологических чувств в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.

Понедельник

– 04.12.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Прослушивание песен птиц.

Цель: развивать нравственно – патриотические качества у дошкольников.

Работа с различным конструктором «Кормушки», «Снегирь».

Цель: Развивать умение создавать образы птиц и кормушек из конструктора.

Вторник

05.12.

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей.

Цель: Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

Коллективная работа (лепка) «Птицы в кормушках».

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму птицы путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.

Среда

06.12.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Подвижные игры: П/И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания. Закрепить знания детей о перелётных птицах.

Консультация для родителей: «Зимующие птицы».

Цель: формирование экологической культуры.

Наблюдение за прилетающими птицами.

Цель: закрепить знания о перелетных птицах.

Четверг

07.12.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Продуктивная деятельность с родителями.

Попросить приготовить материал для «Домашней мастерской слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).

Беседа с детьми: «Что такое природа?».

Цель: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Просмотр развивающего мультфильма: «Птицы в природе».

Цель: формирование экологического восприятия.

Пятница

08.12.

Рассказ воспитателя: «Интересные факты из жизни птиц».

Цель: Воспитание любви к живой природе.

Труд на прогулке: «Покорми птиц».

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

3 этап: заключительный.

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Выставка совместных творческих работ родителей с детьми:

Изготовление кормушек.

Фотовыставка «Птицы такие разные».

Д/и: «Что лишнее», «собери по сюжету».

Выводы: Дети и родители познакомлены с правилами подкормки птиц, необходимостью подкормки птиц в зимнее время. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах. Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам. Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.

Итоговые мероприятия:

  1. Рисование: «Птицы». Выставка рисунков снегири прилетели.
  2. Аппликация: «Скворечник».
  3. Оригами «Грачи».
  4. Лепка из соленого теста «Птицы».
  5. Изготовленные кормушки.
  6. Презентация: «Птицы – такие разные».

  Список использованной литературы:

1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2.- М.: ТЦ Сфера, 2006.-208 с.
2. https://ya.ru/search/?text=эстафеты+про+птиц&clid=2273027&win=579&lr=11302

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»

Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Птицы – наши друзья»

Задачи:- продолжать знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;- развивать умение грамматически правильно строить...

Досуг в подготовительной группе "ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ"

Цель. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе через синтез искусств. Задачи.Учить эмоционально откликаться на знакомые муз. образы. Совершенствовать вокальные и танцевальные навыки. Ра...

Проект по организации работы детьми подготовительной группы "Птицы – наши друзья".

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Птицы – наши друзья

Закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам; воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних условиях, развивать умение ...