Презентация "Её величество вода"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: по результатам бесед с детьми, их родителями выяснилось, что в нашем населённом пункте не хватает питьевой воды ( особенно в летний период); детям интересно было бы узнать, от куда берётся вода в кране, какими свойствами она обладает, какие превращения происходят с водой, какое значение имеет вода для всего живого и как нужно беречь воду. Цель: расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, формирование интереса к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
Задачи проекта: Образовательные : Познакомить детей со свойствами воды, её агрегатными состояниями ;способностью растворять в себе другие вещества; Закрепить полученные знания о воде; Формирования навыков сбора и обработки информации; Формирование навыков и умений экспериментаторской деятельности. Развивающие : Развитие экологической культуры детей; Развитие эмоционально-положительного отношения к познанию окружающего мира; Развитие наблюдательности детей, их умение анализировать,сравнивать,обобщать,устанавливатьпричинно-следственные связи, делать выводы; Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам; Воспитание усидчивости, способности работать в группах, в коллективе; Проявление терпения и умения дослушать ответ товарища до конца.
1 этап Подготовительный : постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта; накопление информации по теме проекта: побор литературы,иллюстраций,стихов,пословиц,поговорок,загадок,сказок,прослушивание музыкальных композиций, изготовление экологических игр; подготовка педагогов; знакомство родителей с целями и задачами проекта. Предполагаемый результат: По окончании проекта дети должны будут иметь достаточное представление о воде, её свойствах; на опытах смогут доказать свойства воды; понимать взаимосвязь свойств воды с её значением для всего живого на планете; научатся бережно и экономно относиться к воде-источнику жизни. В ходе работы над проектом использовались различные виды детской деятельности: элементарные опыты и эксперименты игры и игровые обучающие ситуации исследования создание книги о воде наблюдения работа со словарём прослушивание музыкальных произведений подготовка коллективной работы( лепка из солёного теста) «Аквариум»
2этап Исследовательский : Занимательные опыты были проведены с детьми в детском саду и дома. Результаты опытов фиксировались в виде рисунков в «Книге о воде».
Опыт№1 Цель: исследовать воду на вкус. Оборудование:3 стакана с питьевой водой, сахар, лимон. Ход работы: в первый стакан добавить немного сахара, во второй-сок лимона, в третий- ничего не добавляем. В каком стакане вода? Опыт№2 Цель: имеет ли вода форму? Оборудование : поднос, стакан с водой. Ход работы: налить на поднос немного воды; с помощью губки убираем эту лужицу и снова наливаем немного воды. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?
Опыт№3 Цель: исследовать воду на прозрачность Оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка. Ход работы: опустили ложку вначале в стакан с водой, а за тем в стакан с молоком. почему в одном стакане ложка видна полностью, а в другом- нет? Опыт№4 Цель: исследовать различные состояния воды Оборудование: шарики льда, стакан с водой, термос( показывает воспитатель) Ход работы: проверить, что произойдёт, если положить шарик льда на ладонь; что выделяется при нагревании воды
Исследовательское занятие «Золушка» Цель: закрепление знаний об агрегатных состояниях воды; формирование преставлений об испарении жидкостей ;развитие способностей к преобразованию. Оборудование: стакан с водой, карандаш простой. Домашнее задания родителям Провести опыт по испарению воды во время кипения: налейте немного воды в кастрюлю ,когда вода закипит, понаблюдайте с ребёнком за понижением уровня воды. Обратите внимание на фазы кипения: начало(вода начинает нагревается),промежуточная(появление маленьких пузырьков на дне) и последние (бурное кипение) Проведите опыт по испарению воды, капнув немного на блюдце, понаблюдайте с ребёнком за уменьшением объёма капли. Предложите ребёнку зарисовать фазы испарения: начало(исходная капля), промежуточное состояние(капля заметно уменьшилась) и конечное( капля исчезла)
Исследовательское занятие «Превращение пара в воду» Цель :формирование представлений о конденсации воды- превращении пара в воду при охлаждении пара . развитие способностей к преобразованию. Оборудование: термос с горячей водой, зеркало или стекло. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба-яга, Настенька, ручеёк. Домашнее задание родителям Налейте воду в кастрюлю, доведите воду до кипения и поставьте на небольшом расстоянии от кастрюли к испаряющей воде холодное стекло или зеркало. Понаблюдайте, как на зеркале конденсируются капельки воды. Обсудите с ребёнком результат опыта. Обратите его внимание на то, что пар –это газообразное состояние воды. Вода при нагревании испаряется, а пар, соприкасаясь с холодной поверхностью, охлаждается и превращается снова в воду.
Чтение художественной литературы : К.Чуковский « Мойдодыр »; В.Крупин «Живая вода»; русская народная сказка «Снегурочка»; С.Ю.Афонькин «Приключение в капле воды»;стихотворение Н.Нуркеновой «Туман»;Х.К.Андерсен «Снежная королева» «Русалочка»; рассказ Н.Носова «Горка»;А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке ирыбке ».
Художественное творчество Коллективная работа: аппликация из солёного теста «Аквариум»
Беседа после просмотра документального фильма « Путешествие капельки» (тема «Круговорот воды в природе») Подвижные игры: ходят капельки по кругу; круговорот воды в моём понимании
Беседа : с показом презентации «Вода в жизни живых организмов» Задачи: познакомить детей с представителями водной среды обитания; обратить внимание детей на черты приспособленности живых организмов в водному образу жизни , их охрана. Рассматривание энциклопедии « Обитатели моря»,инсценировка произведения Л.Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Литература: Н.Е.Веракса,О.Р.Галимов . Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Мозайка –Синтез ,Москва 2015 О.В.Дыбина . Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников Сфера 2005г Л.Н.Прокопова Организация экспериментальной деятельности дошкольников Аркти 2005г М.Султанова. Простые опыты с водой ООО. Хатбер - пресс Россия Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ее Величество Вода"
quot;Ее Величество Вода"...
"Ее Величество, Вода"
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.Задачи:1. Образовательные:- познакомить детей со сво...
Праздник на воде «В царство ее Величество Королевы игры»
Программное содержание:Через целенаправленные, эмоциональные подвижные игры и игровые упражнения повышать двигательную активность детей.Способствовать формированию физических качеств: ловкости, быстро...
ЕЁ Величество Вода - экспериментирование
Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»...
Ее Величество- Вода!
22 марта всемирный день воды.Мы с ребятами в этот день поучаствовали в экологической акции: День " Воды,земли и леса!"Мы изготовили чудесные поделки.Все ребята очень старались,все справились...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода».
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода»....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Её Величество, Вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.- познакомить детей со свойствами воды (вода &mdash...