Конспект ООД по экспериментированию с водой «Её величество вода» (КД)
план-конспект занятия (старшая группа)
Главная цель данной работы с детьми, это развитие желания познавать мир через исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kd.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экспериментированию с водой.
«Её величество вода» (средняя группа)
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: отсутствие запаха, цвета, вкуса, форм; прозрачность, вода может растворять вещества.
Уточнить и закрепить знания детей о значении воды, прививать бережное отношение к воде.
Развивать навыки проведения опытов, умение работать в коллективе
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, умение делать выводы об опыте.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Вода в жизни человека, животных, растений», загадывание загадок, рассматривание глобуса, иллюстраций, чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик», «Путешествие капельки воды», наблюдение за водой на прогулке.
Материал: Стаканчики пластиковые прозрачные с водой, пустые стаканчики, одноразовые ложки, варенье, рыбка игрушечная, волшебная коробочка, кувшин с кипячённой водой.
Ход: Часть 1 – Организационная.
Дети стоят в кругу, предлагаю послушать звуки (звук воды).
Дети – Бежит, журчит вода.
Педагог: Дети, как вы думаете, правильно или нет, когда вода бежит просто так из крана.
Дети: (варианты ответов).
Педагог: Давайте закроем кран, ведь вода ребята – это богатство. Как вы думаете, почему я так сказала?
Дети: (варианты ответов).
Педагог: Послушайте стихотворение про воду.
Без воды нам не прожить ни за что на свете,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть!
И для людей и для зверей нет ничего воды ценней.
Водой нам надо дорожить, будем мы с тобой дружить!
Педагог: Утром я заметила в уголке экспериментирования какую-то загадочную коробку, давайте её откроем и посмотри, что внутри.
( в коробке игрушечная рыбка).
Рыбка: Здравствуйте ребята, я живу в подводном царстве, где находится её Величество вода. Вода ребята – одно из главных веществ на Земле. Никто не может жить без воды. А вы, можете жить без воды? (варианты ответов) и я без воды жить не могу, без воды всё погибнет.
Педагог: Ребята, а вы хотите узнать много интересного и полезного о воде? Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию (одеваем халаты и садимся за столы). Давайте вспомним правила поведения в лаборатории: Нельзя ничего брать самим, ничего нельзя брать в рот, внимательно смотреть и слушать воспитателя, и выполнять задания.
Часть 2 - Практическая
Педагог: Перед вами стоят стаканчики с водой, а другой стаканчик пустой. Возьмите в одну руку стаканчик с водой, а в другую руку пустой стаканчик. Скажите, какой стаканчик тяжелее? (ответы детей).
Педагог: Правильно, стаканчик с водой тяжелее, вода имеет вес, она – тяжёлая. Она еще и жидкое вещество.
Опыт № 1. Вода – это жидкость.
Давайте посмотрим на воду и вспомним, что вода это – жидкость.
Давайте в этом убедимся: у вас есть пустой стаканчик и стаканчик с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Получилось?
Что мы с вами выяснили? (ответы детей).
Педагог: Воду можно переливать, она жидкая и течёт. Мы с вами доказали, что вода – это жидкость.
Опыт № 2. Вода не имеет запаха.
Теперь мы с вами убедимся, что вода не имеет запаха. Возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду (дети нюхают воду).
Педагог: Дети, чем вода пахнет? (дети - совсем не пахнет).
Педагог: Правильно – вода совсем не пахнет.
Опыт № 3. Вода не имеет вкуса.
А теперь, давайте попробуем воду на вкус? (дети пьют немножко воды из стаканчика) .
Педагог: Ребята, у воды есть вкус? (дети – не имеет вкуса). Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Физкультурная минутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице (ладони сложены, дети изображают, как плавают рыбки)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка спину изогнула (руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла (приседаем)
Рыбка хвостиком махнула и быстро, быстро уплыла.
Игра повторяется (2-3раза)
Педагог: Молодцы ребята, хорошо поплавали и поиграли с вами.
Продолжим наши опыты с водой, идём в лабораторию.
Опыт № 4. Чистая вода – прозрачная.
Посмотрите, у вас, на столе - два стакана с водой, в один стакан вы положите чайную ложку варенья и хорошо перемешаете. Ребята, что вы заметили? (дети – вода потемнела).
Педагог: Да, вода потемнела, а другой стакан вы ничего не добавляли, что можно сказать об этой воде: (дети – она прозрачная). Сейчас вы в каждый стакан положите по чайной ложке, скажите, в каком стакане ложку видно? (дети – в стакане с вареньем ложку не видно, а в другом стакане ложку видно).
Педагог: Верно ребята – чистая вода всегда прозрачная, вот мы с вами и убедились в этом. Вода – прозрачная. И в кране прозрачная, её мы пьем каждый день и в реке, где живёт рыбка, вода тоже прозрачная, а если люди будут засорять реки и моря все рыбы погибнут, поэтому никогда нельзя бросать мусор в реку.
Часть 3 – Рефлексия.
Педагог: Что вам понравилось на занятии? Давайте расскажем рыбке, что мы узнали о воде.
Дети: Вода прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, вода – жидкая, без воды не будет жизни на всей Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода
Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.) ....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе. Тема: «Вода – растворитель»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе "Свойства воды"
Открытый просмотр...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе Волшебница вода
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе"Волшебница вода"...
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...