Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_armii.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями)
для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Армии».
Составила: педагог-психолог Петрякова Е.Е.
Звучит марш, дети входят в зал, делают перестроение и выстраиваются у центральной стены.
Ведущая: Мы сегодня собрались, чтобы отметить день рождения нашей Армии.
Песня «Наша Родина сильна».
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, для чего нашей стране нужна армия?
(ответы детей).
Ведущая: Верно, ребята, Армия нужна для защиты нашего Отечества от врагов. Сегодня вы узнаете, всегда ли Армия была такая, какая сейчас – оснащённая самым современным оружием. Как зарождалась современная Армия.
Давным-давно, когда только появилось русское государство, слабое и беззащитное – тревожно было на Руси. Монгольские орды, татарские полчища нападали на Русь, сжигали сёла, вытаптывали поля, а людей убивали и уводили в рабство.
И стояли на страже русских границ чудо-войны, богатыри. Под их защитой и привольно, и спокойно.
Звучит русско-народная мелодия, выходит Забава Путятишна.
З. П.: Ты взойди, взойди, ясно солнышко, освети, обогрей мою сторонушку. Белые берёзоньки, кудрявые, реки быстрые, величавые. (обращается к детям). Выходите, добры молодцы, красны, девицы, во зелёные луга гулять, удаль, ловкость, силушку показать.
Хоровод.
Звучит тревожная музыка, вбегают монгольские войны.
З. П.: (испуганно) Ой, что-то тревожно сердечко забилось. Чувствую, как бы беда не случилась.
Хан: растопчу, размету землю русскую. Уведу в полон красавицу-девицу!
Войны Хана хватают З. П. и уводят.
Ведущая: Ребята, Хан увёл в полон красу ненаглядную, нашу Забавушку. Как же нам теперь быть. (ответы детей).
Ведущая: Да, только славный богатырь может нам помочь, только он сможет сразиться с вражеской нечистью.
Звучит музыка «Богатырская сила», выходит богатырь.
Илья Муромец: Не перевелись ещё на Руси богатыри. Стою я заставой богатырской – я Илья Муромец. Знаю, знаю, что за беда у вас стряслась. Помогу. Только мне одному не справиться. Уж больно враг силён. Так неужели нет здесь добрых молодцев, сильных, да ловких, смелых, да находчивых?
Ведущая: Как нет? Конечно есть! Ребята, давайте поможем богатырю, освободим Забавушку.
Богатырь объясняет детям, что путь до ханского царства труден, а препятствия нужно преодолеть такие: огонь, вода, да медные трубы.
Эстафеты:
- «ОГОНЬ» - прыжки через малые дуги.
- «ВОДА» - пройти по модулям, расположенным на расстоянии друг от друга.
- «МЕДНЫЕ ТРУБЫ» - проползти в тонелль.
И. М.: Вот оно, царство Хана Батыя. За замками, цепями кованными томиться красавица.
Хан: (выходит вперёд) Ну довольно. До царства моего добрались, а теперь померяйтесь силами с моими войнами.
Перетягивание каната.
Хан: И тут ваша взяла! Пусть! Всё равно не пробиться вам через наши заслоны до Забавы Путятишны.
И. М.: Ах, ты, нечисть поганая! Ну держись! А ну, богатыри русские, покажите свою удаль молодецкую.
Дети вместе с богатырём прогоняют врагов, разбивают цепи и освобождают Забаву.
З. П.: (с поклоном) Ой, спасибо, спасибо, вам богатырь и вам, детушки. Примите мой поклон земной.
Ведущая: И воссияло на Руси красно солнышко. Защебетали пташки в небесах. Распрямилась травушка-муравушка. Красны девицы богатырям славу поют. Хороводы ведут.
«Ручеёк».
Богатырь и Забава уходят.
Ведущая: Богатыри русские – это первые войны – защитники. Шли века, из отдельных застав сплотилось воинство, крепла Русь, ширилась.
Звучит музыка.
Выходит гусар, он идёт боевым шагом с песней. Садится на пенёк отдохнуть.
Гусар: Ух, устал, где-то у меня любимая трубочка, а чем же высечь огонь? А, вспомнил, есть у меня «огниво», что я достал по просьбе ведьмы из дупла. Ух и хитрая бестия, так и пыталась выманить у меня «огниво», да я парень ведь не промах, знаю, коли она им так дорожит, то и мне оно на что-нибудь сгодится.
Ведущая: Кто ты, служивый? Откуда путь держишь?
Гусар: (устало) Откуда! С войны домой возвращаюсь.
Ведущая: С войны? Расскажи, солдат.
Гусар: А что тут рассказывать? Напал на нашу отчизну страшный враг – француз… да, были люди в наше время
Не то, что нынешнее племя,
Богатыри – не вы!..
Гусар рассказывает отрывок из «Бородино» Лермонтова.
Ведьма между этим подкрадывается и похищает огниво.
Гусар: Ах, проклятая! Утащила-таки огниво. Выходи, не то голову срублю. (догоняет ведьму).
Ведьма: (плачет) Выполни мои условия, получишь огниво.
Гусар: Выполни, легко сказать. Я и так еле на ногах держусь. Война – не забава, весь изранен. Устал…
Ведущая: Не печалься, мы тебе поможем.
Гусар: Правда, ребята? (обращается к ведьме) говори свои условия.
Условия ведьмы:
- Попади в цель.
- Переправа с папами.
Гусар получает огниво, зажигает его, а оно волшебное, ведьма исчезает.
Гусар: Ну, и мне пора, нужно домой скорей возвращаться к жене, к малым детушкам.
Ведущая: Шли века, менялись города, росло и крепло наше государство. Менялась Армия. Современная Армия – это огромная сила. А какие вы знаете рода войск? (ответы детей).
А нашим мальчикам уже сейчас нужно начинать готовиться к службе в армии, ведь они должны быть крепкими, сильными, выносливыми.
Дети читают стихи.
- Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
- Трубы громкие поют
Нашей Армии – салют.
- В космос корабли плывут
Нашей армии – салют!
- На планете мир и труд
Нашей Армии – салют!
- Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы.
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы.
Песня «Бравые солдаты».
Танец «Кораблик».
Ведущая: Хоть не хочется прощаться
Но пришла пора прощаться.
Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести!
И не знать ни войн, ни бед.
Только мир и солнца свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Нашей Родины сыны нынче прославляются!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....
Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста "Уроки безопасности для Незнайки"...
Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на ...
Мастер-класс «ПОДАРОК» с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии). Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс «ПОДАРОК»с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии).Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков, ...
Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»
Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»Цель: познакомить воспитанников с традициями и особенностя...