Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Петрякова Екатерина Евгеньевна

Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_armii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий  досуговой деятельности (совместно с родителями)

для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Армии».

Составила: педагог-психолог Петрякова  Е.Е.

Звучит марш, дети входят в зал, делают перестроение и выстраиваются у центральной стены.

Ведущая: Мы сегодня собрались, чтобы отметить день рождения нашей Армии.

Песня «Наша Родина сильна».

   

     Ведущая: Ребята, а как вы думаете, для чего нашей стране нужна армия?

(ответы детей).

     Ведущая:  Верно, ребята, Армия нужна для защиты нашего Отечества от врагов. Сегодня вы узнаете, всегда ли Армия была такая, какая сейчас – оснащённая самым современным оружием. Как зарождалась современная Армия.

     Давным-давно, когда только появилось русское государство, слабое и беззащитное – тревожно было на Руси.  Монгольские орды, татарские полчища нападали на Русь, сжигали сёла, вытаптывали поля, а людей убивали и уводили в рабство.

     И стояли на страже русских границ чудо-войны, богатыри. Под их защитой и привольно, и спокойно.

     Звучит русско-народная мелодия, выходит Забава Путятишна.

     З. П.: Ты взойди, взойди, ясно солнышко, освети, обогрей мою сторонушку. Белые берёзоньки, кудрявые, реки быстрые, величавые. (обращается к детям). Выходите, добры молодцы, красны, девицы, во зелёные луга гулять, удаль, ловкость, силушку показать.

     Хоровод.

     Звучит тревожная  музыка, вбегают монгольские войны.

     З. П.: (испуганно) Ой, что-то тревожно сердечко забилось. Чувствую, как бы беда не случилась.

     Хан: растопчу, размету землю русскую. Уведу в полон красавицу-девицу!

     Войны Хана хватают З. П. и уводят.

     Ведущая: Ребята, Хан увёл в полон красу ненаглядную, нашу Забавушку. Как же нам теперь быть.  (ответы детей).

     Ведущая: Да, только славный богатырь может нам помочь, только он сможет сразиться с вражеской нечистью.

     Звучит музыка «Богатырская сила», выходит богатырь.

Илья Муромец: Не перевелись ещё на Руси богатыри. Стою я заставой богатырской – я Илья  Муромец. Знаю, знаю, что за беда у вас стряслась. Помогу. Только мне одному не справиться. Уж больно враг силён. Так неужели нет здесь добрых молодцев, сильных, да ловких, смелых, да находчивых?

     Ведущая: Как нет? Конечно есть! Ребята, давайте поможем богатырю, освободим Забавушку.

     Богатырь объясняет детям, что путь до ханского царства труден, а препятствия нужно преодолеть такие: огонь, вода, да медные трубы.

Эстафеты:

  1. «ОГОНЬ» - прыжки через малые дуги.
  2. «ВОДА» - пройти по модулям, расположенным на расстоянии друг от друга.
  3. «МЕДНЫЕ ТРУБЫ» - проползти в тонелль.

     И. М.: Вот оно, царство Хана Батыя. За замками, цепями кованными томиться красавица.

     Хан: (выходит вперёд) Ну довольно. До царства моего добрались, а теперь померяйтесь силами с моими войнами.

     Перетягивание каната.

     Хан: И тут ваша взяла! Пусть! Всё равно не пробиться вам через наши заслоны до Забавы Путятишны.

     И. М.: Ах, ты, нечисть поганая! Ну держись! А ну, богатыри русские, покажите свою удаль молодецкую.

     Дети вместе с богатырём прогоняют врагов, разбивают цепи и освобождают Забаву.

     З. П.: (с поклоном) Ой, спасибо, спасибо, вам богатырь и вам, детушки. Примите мой поклон земной.

     Ведущая: И воссияло на Руси красно солнышко. Защебетали пташки в небесах. Распрямилась травушка-муравушка. Красны девицы богатырям славу поют. Хороводы ведут.

     «Ручеёк».

Богатырь и Забава уходят.

     Ведущая: Богатыри русские – это первые войны – защитники. Шли века, из отдельных застав сплотилось воинство, крепла Русь, ширилась.

Звучит музыка.

Выходит гусар, он идёт боевым шагом с песней. Садится на пенёк отдохнуть.

     Гусар: Ух, устал, где-то у меня любимая трубочка, а чем же высечь огонь? А, вспомнил, есть у меня «огниво», что я достал по просьбе ведьмы из дупла. Ух и хитрая бестия, так и пыталась выманить у меня «огниво», да я парень ведь не промах, знаю, коли она им так дорожит, то и мне оно на что-нибудь сгодится.

     Ведущая: Кто ты, служивый? Откуда путь держишь?

     Гусар: (устало) Откуда! С войны домой возвращаюсь.

     Ведущая: С войны? Расскажи, солдат.

     Гусар: А что тут рассказывать? Напал на нашу отчизну страшный враг – француз… да, были люди в наше время

                   Не то, что нынешнее племя,

                   Богатыри – не вы!..

Гусар рассказывает отрывок из «Бородино» Лермонтова.

Ведьма между этим подкрадывается и похищает огниво.

     Гусар: Ах, проклятая! Утащила-таки огниво. Выходи, не то голову  срублю. (догоняет ведьму).

     Ведьма: (плачет) Выполни мои условия, получишь огниво.

     Гусар: Выполни, легко сказать. Я и так еле на ногах держусь. Война – не забава, весь изранен. Устал…

     Ведущая: Не печалься, мы тебе поможем.

     Гусар: Правда, ребята? (обращается к ведьме) говори свои условия.

Условия ведьмы:

  1. Попади в цель.
  2. Переправа с папами.

Гусар получает огниво, зажигает его, а оно волшебное, ведьма исчезает.

     Гусар: Ну, и мне пора, нужно домой скорей возвращаться к жене, к малым детушкам.

     Ведущая: Шли века, менялись города, росло  и крепло наше государство. Менялась Армия. Современная Армия – это огромная сила. А какие вы знаете рода войск? (ответы детей).

А нашим мальчикам уже сейчас нужно начинать готовиться к службе в армии, ведь они должны быть крепкими, сильными, выносливыми.

     

     Дети читают стихи.

  1. Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

  1. Трубы громкие поют

Нашей Армии – салют.

  1. В космос корабли плывут

Нашей армии – салют!

  1. На планете мир и труд

Нашей Армии – салют!

  1. Нам лет ещё немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в армии бойцы.

Песня «Бравые солдаты».

Танец «Кораблик».

     Ведущая: Хоть не хочется прощаться

                       Но пришла пора прощаться.

Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести!

И не знать ни войн, ни бед.

Только мир и солнца свет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"

Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....

Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на ...

Мастер-класс «ПОДАРОК» с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии). Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс «ПОДАРОК»с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии).Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков, ...

Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»

Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»Цель: познакомить воспитанников с традициями и особенностя...