Проект "Осень Золотая" во второй младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Этот проект поможет вам познакомить детей с красотой осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya.docx | 68.19 КБ |
proekt_osen_zolotaya_chast_1.pptx | 1.81 МБ |
proekt_osen_zolotaya_chast_2.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Осень золотая!»
Автор проекта: воспитатель Ясиева Елена Александровна
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!»
Продукты проекта для детей:
1. Выставка детских работ
2. Коллективная работа «Осеннее дерево»
Продукты проекта для родителей:
1. Выставка поделок «Краски осени»
2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этап Основной:
Виды деятельности | Название видов деятельности |
Игровая деятельность | |
Сюжетно-ролевые игры | «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей» |
Дидактические игры | «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку (разрезные овощи)» |
Коммуникативная деятельность | |
Беседы | «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» |
Рассматривание картин | «Прогулка в лесу» «Уборка урожая» |
Составление рассказа по картинке | «Осень в лесу» |
Загадки об овощах | |
Двигательная деятельность | |
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» |
Пальчиковые игры | «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» |
Физминутки | «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» |
Изобразительная деятельность | |
Рисование | «Разноцветные листья» |
Лепка | «Овощи» «Грибочки» |
Аппликация | «Осеннее дерево» |
Восприятие художественной литературы | |
Чтение художественной литературы | А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки» |
Загадки | |
Экскурсии и целевые прогулки | |
Прогулки по территории детского сада | Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада |
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»
Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:
- ребята на какое время года похожа музыка?
(осень….)
- почему вы так подумали?
(грустная, не веселая…)
- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…
Бродит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
(входит осень)
Осень: я слышала здесь обо мне говорили?
Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень…)
- Да, осень, мы говорили о тебе!
Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?
(дети: да….)
Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.
(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени)
Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?
Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.
Дети читают стихи об осени:
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись!
Осень - дивная пора!
Все она позолотила,
Листьев - целая гора!
В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
Все деревья облетели
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет
Грязь и лужи у ворот.
Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.
А давайте с вами споем и немного поиграем:
М/п игра « Падают листья»
Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.
Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.
Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.
Д/игра «Овощи и фрукты»
Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.
Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем « Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?
Осень: конечно, хочу.
Хоровод «Есть у нас огород»
Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.
Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!
Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да…)
Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала.
Рисование осеннего дерева.
Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Дидактическая игра «Что растёт на грядке».
Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие « овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.
Материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, лук, капуста, помидор, морковь), корзинки, кукла.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.
Воспитатель:
Посмотрите-ка ребята
Урожай у нас богатый-
Очень много овощей.
Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.
Предлагает поиграть в игру « Кто быстрее соберёт?»
Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.
Пальчиковая игра «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх)
Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)
Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)
А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук)
Дети садятся на стульчики, и проводится игра « Расскажем про наши овощи кукле Маше».
Дети поочерёдно берут из корзины овощи (муляжи) и рассказывают, что это и какого цвета (это огурец, он зелёный)
Кукла Маша приглашает всех в хоровод «Огородная».
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт…
Кукла Маша угощает детей морковкой , прощается и уходит.
Дидактическая игра «Найди такой же листик»
Цель: Нахождение предметов по сходству.
Ход игры
Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».
Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.
Дидактическая игра «Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Беседа «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
Беседа «Какая сегодня погода»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Беседа «Дары осени»
Цель: формирование представлений о здоровой пище.
Беседа «Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Рассматривание картин «Прогулка в лесу»
Цели:
Совершенствовать умение рассказывать по картине.
Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу.
Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения.
Воспитывать бережное отношение к лесу.
Рассматривание картин «Уборка урожая»
Цели:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»
Цели:
Расширять знания детей об осени, как времени года.
Расширять представления детей о деревьях и диких животных.
Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Развивать фонематический слух.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Загадки об овощах
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Не книжка,
А с листьями. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.
Материал: осенние листья.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Собери урожай»
Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем фонарики)
Пальчиковая игра «Грибы»
(ладонь сжата в кулак и по очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Физминутка «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
А. Блок «Зайчик»
Маленькому зайчику Осенью расплакались Хмурая, дождливая Бедный зайчик прыгает Думает о лете, Только б потеплее, А. Босев «Дождь»
Тёплый дождик лил да лил, Дело делал, не шалил: Вымыл крышу у скворечни, Вымыл ягоды-черешни... Протянули мы ладошки, Дождик их помыл немножко |
З. Александрова «Дождик»
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу - лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
К. Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Алексей Плещеев «Осень»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Ю. Тувим «Овощи» |
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
- Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!
- Не ешь меня, - говорит мужик, - я с тобой поделюсь: тебе все вершки, а мне - корешки.
Согласился медведь.
Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погрузил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:
- Дай твои корешки попробовать. Попробовал и как зарычит:
- Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.
Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить. Грызёт медведь корешки - невкусно. Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает.
Конспект НОД по рисованию на тему: «Разноцветные листья»
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти, банки с водой, половина альбомного листа, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, салфетки.
Ход занятия
- Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.
Воспитатель: Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
- Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей). У нас есть зеленые, и красные, и желтые листья (показывают картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).
Проведение игры.
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.
Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают).
После игры воспитатель проводит физкультминутку.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
3. Рисование "Разноцветный ковер из листьев".
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков на деревьях. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и
нарисовать его на листе бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.
Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»
(коллективная работа)
Цели:
- создание осеннего дерева из березовых листьев.
Задачи:
- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей)
Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение
(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)
Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.
Физминутка «Ветерок»
Ветер веет над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Качают руками над головой.)
Мы вперед руками вертим.
И у нас тут дует ветер.
А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево-вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
По опушке ветер скачет,
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Утихает ветерок. (Прыжки.)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.
У ежа иголки. Пых-пых-пых.
Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.
Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки»
Задачи:
Образовательная:
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба. Закреплять названия цветов: жёлтый, красный.
Развивающая:
Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.
Воспитательная:
Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок « Грибы»; беседа «Где растут грибы», « Время года осень»; беседа о ежах.
Ход занятия
Вводная часть Подвижная игра: « Соберем листочки»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько много листочков!
-А откуда все эти листочки?
-А как называется явление, когда опадают листья? (листопад)
- Сейчас мы все листочки соберём! (дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)
Ой, смотрите Ёжик!
Что ты плачешь милый Ёж?
Что так громко ты ревёшь?
Ёж: - « Я по лесу шёл, шёл
Один гриб всего нашел,
- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами, а я нет!
Что делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
Воспитатель: - « Не грусти наш милый Ёжик,
Мы с ребятками поможем.
- А как мы можем помочь ёжику? (мы ёжику слепим грибы)
Ёжик ты посиди здесь на пенечке,
Пока мы делаем грибочки!
-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?
-А это что? (ножка) - Какого цвета?
-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!
Практическая часть
(дети садятся за столы)
Воспитатель: - Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)
- Какая шляпка у гриба? (круглая)
-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)
-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)
( Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)
Пальчиковая гимнастика.
" Повстречал ежонка ёж;
" Здравствуй братец!
Как живёшь?
Самостоятельная деятельность детей
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета, воспитатель следит чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно, получился столбик - ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого цвета; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.- Все раскатали шар? - Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.
-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети, которые справились быстрее, воспитатель предлагает слепить ещё гриб)
Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри,
Ребята слепили тебе грибы
Грибочки удалые,
Шляпки расписные!
Ёж: - « Спасибо вам мои друзья, порадовали вы меня
Я грибочки все возьму, и с собою унесу.
Теперь мне зима не страшна!
Мне домой уже пора, до свидания детвора!
А мы Ёжика возьмем, и в лесочек отнесем,
Оставим здесь под елкой, сам найдет дорогу в норку.
Итог
-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)
- Что мы для него слепили? (грибочки )
- Теперь наш ёжик зимой будет сытый!
Прогулка «Что нам осень подарила » Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет. Ход прогулки В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается — это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка — все нам подарила осень». Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья, красивые цветы — все нам подарила осень. Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет. Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!». Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках, корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «У медведя во бору» Цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка — медведь. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь . Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу . Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы . Задачи проекта для детей: 1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Р асширять и активизировать словарный запас детей. 4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. В оспитывать бережное отношение к природе . Задачи проекта для родителей : 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты для детей : 1. Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе; 2 . Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3 . Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты для родителей : 1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности 1 этап Подготовительный: 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме 4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 5. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.
2 этап Основной Работа с детьми: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Беседы: « Осень в гости к нам пришла » « Какая сегодня погода » « Дары осени » « Как изменилась одежда людей » «Времена года»
Образовательная область «Познавательное развитие» Рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая» Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Загадки об овощах
Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Разноцветные листья»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Овощи», «Грибочки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Коллективная аппликация «Осеннее дерево»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Физическое развитие» Пальчиковые игры: « Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы»
Образовательная область «Физическое развитие» Физминутки : « Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке»
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей»
Развитие игровой деятельности Дидактические игры: «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку (разрезные овощи)»
Экскурсии и целевые прогулки Прогулки по территории детского сада. Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок. Наблюдения за деревьями, растущими на территории детского сада.
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Как сберечь природу » 2. Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку » 3. Привлечение родителей с сбору материала для поделок 4. Оформление выставки семейных работ «Краски осени»
3 этап Заключительный У детей сформировались знания об осени, её признаках и дарах. Пополнился словарный запас детей. Развились творческие способности. Итоговое мероприятие проекта для детей: развлечение «Осень, осень в гости просим!»
3 этап Заключительный У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. Родители стали активными участниками в совместной продуктивной деятельности. Продукт проекта для родителей: совместная выставка поделок детей и родителей «Краски осени»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...