проект о ВОВ для детей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хрычева Алина Валентиновна

проект о Великой Отечественной войне для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vov.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский/сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино

Педагогический проект

«Великая Отечественная Война глазами детей»

                                                                              Автор: Хрычева Алина Валентиновна

                                                                   Воспитатель средней группы

                                                              Детский сад«Ручеек» №3 р.п.Варнавино

                                                                2015год

Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее  наши отцы и деды, прадеды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины.Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью, Родину.

Задачи проекта:

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: воспитатели, дети , музыкальный работник, инструктор по ФИЗО,  родители воспитанников.

 Целевая группа проекта: проект адресован средним  дошкольникам.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: январь  - май.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов,  физкультурный досуг, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

Привлечение к совместной работе родителей.

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

 Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.

Продукт проекта:

Альбом «Судьба человека» о ветеранах ВОВ.

Папка – передвижка «Варнавинцы – герои Советского Союза».

 Открытки ветеранам, сделанные ребятами, для торжественного

 поздравления в детском саду.                           

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность воспитателя

• Подготовка методических и дидактических материалов: альбом «Военные профессии», «Варнавинцы – герои Советского Союза», стенд «Мой папа в Армии», изготовление бескозырок для с/р игры «Моряки», фуражка летчику, дидактические игры: «Кто лишний», «Кому что нужно…?»

• Проведение интересных занятий: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете», «Боевые машины», беседа «Мой папа в Армии», рассказ  «Женщины на защите Отечества», беседа «Родина – мать зовет», «День Победы».

•   Художественное творчество: лепка «Военная техника», конструирование с элементами аппликации «Самолеты», рисование «Праздничный салют».

   Организация выставок: «Мой папа в Армии»,  «Боевые машины (игрушки)», «Салют Победы»,

 • Тематическое содержание книжного уголка:  С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", стихи «Мой дедушка» В.Малков, «Память» С.Щипачев, «Пусть будет мир» Н.Найденова.

• Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, фотографий для оформления альбомов «Военные профессии», «Варнавинцы – герои Советского Союза»,

• Слушание  музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".:  М. Блантера «Катюша», «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова,

 •Презентации о ВОВ.

•Встреча с библиотекарем, рассказ о ВОВ, показ мультфильма «Воспоминания».

•Папка – передвижка «Расскажи малышу», «Помогите ребенку запомнить стихотворение».

2. Деятельность детей.

• Участие в НОД, спортивном празднике, беседах, экскурсиях.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе и дедушке, «Самолет», «Танк»,  праздничных открыток для ветеранов, тружеников, рисование рисунков  «Салют Победы».

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр  «Моряки», «Летчики»;

•Участие во Всероссийском творческом конкурсе: «Папу поздравляем»

3. Деятельность родителей.

• Участие в мероприятиях, организуемых в группе: спортивное развлечение «Вместе с папой», оформление стенда «Мой папа в Армии»,

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых сражениях, оформить альбом «Судьба человека».

Изготовление цветов.

Этапы работы:

1 этап Подготовительный (январь)

 • определение темы проекта,

 • формулирование целей и задач проекта,

• подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (февраль - апрель)

НОД, беседы,  выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентации и мультфильмов на военную тематику, экскурсия в краеведческий музей, возложение цветов к памятнику погибшим войнам ВОВ.

3 этап Заключительный (май)

 • проведение  спортивного праздника,

 • презентация  «Детям о войне»

 • создание совместно с родителями и детьми альбома «Судьба человека» о родственниках, принимавших участие в исторических боевых сражениях,

 • оформление выставки художественного творчества «Открытка для героя».

Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа

месяц

Виды детской деятельности

Работа с родителями

январь

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе.

 Оформление альбома  «Военные           профессии»

НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

 Прослушивание музыкальных                         произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки.

Разучивание песни «Мы пока что дошколята»

Конструирование с элементами аппликации «Самолеты»

С/игра «Летчики».

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома

 «Военные профессии»

февраль

Изготовление подарков для пап.

Рисование «Самолеты летят»

Пение песен, заучивание стихов об армии.

 С/р игра «Мы солдаты»

Чтение художественной литературы: Л.Кассиль "Твои защитники".

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны:

 «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий).

 Лепка «Военная техника»

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий

«Мой папа в армии».

 Спортивное развлечение

«Вместе с папой».

С/р игра «Медсанчасть»

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

март

Беседа «Родина-мать зовет!»

Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"

Слушание песен о войне:  М. Блантера «Катюша»,

 Встреча с библиотекарем

 Просмотр мультфильма «Воспоминания»

 Рассматривание иллюстраций, картин с   фрагментами военных лет.

 С/р игра «Военные»

Папки - передвижки советы родителям, что и как   рассказывать детям о войне. 

Папка – передвижка

 «Герои – Варнавинцы»

апрель

Познавательная беседа: «День Победы»

НОД «Весна. День Победы»

Чтение художественной литературы: С.Михалков "День Победы",

Презентация « Детям о ВОВ»

заучивание стихов к празднику «Мой дедушка» В.Малков, «Память» С.Щипачев, «Пусть будет мир» Н.Найденова

Встреча с ветераном войны, детьми военного времени.

Выставка рисунков на военную тему.

Организация выставки боевых машин (игрушки)

 Разучивание песни «Солнечный круг»

Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы.

Содействие  в организации выставки игрушек.

май

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

«День Победы» Д. Тухманова,

Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»

Экскурсия  в музей.

Возложение цветов к памятнику погибшим войнам.

Рисование  «Праздничный салют»

Просмотр презентации «Детям о войне»

Игры: «Самолеты», «Полоса препятствий», «Собери салют»

Содействие в организации экскурсии и возложение цветов к памятнику.

Ожидаемые результаты:

• Пробуждение  в детях интереса и уважения к истории России.

• Привлечение к совместной работе родителей.

• Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

 •Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;     бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

• Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

• Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.

Продукт проекта.

•  Альбом «Судьба человека» о ветеранах ВОВ.

•  Папка – передвижка «Варнавинцы – герои Советского Союза».

 • Открытки ветеранам, сделанные ребятами, для торжественного  поздравления в детском  саду.  

Методическая литература:

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации;

• Примерная программа «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Камаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.;

• Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

• Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

• Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ; планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203с.

• Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005.-годы», - М.: Аркти, 2003. – 184с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....