Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Родной город».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

беседа о Нижнем Новгороде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nizhniy_novgorod.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Родной город».

Образовательные задачи:

- Расширить и уточнить представления детей о родном городе, его расположении, возникновении.

- Познакомить с историей происхождения герба Нижнего Новгорода.

- Расширить и активизировать словарь по теме «Наш город».

Развивающие задачи:

- Развивать память, любознательность, активность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории родного города; гордость за свой город.

Материал:

Иллюстрации: Нижегородский кремль, Дмитриевская башня, Пороховая башня, Тайницкая башня; Часовая башня, Белая башня, герба Нижнего Новгорода; разрезные иллюстрации; мяч, разрезные картинки башен Нижегородского Кремля.

Предварительная работа:

Беседы о Нижнем Новгороде; сюжетно-дидактическая игра «Башни Нижегородского кремля», разучивание

Ход

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Где расположен Нижний Новгород?

Дети: Наш город расположен между двумя реками Волгой и Окой!

Воспитатель: Ребята, послушайте как об этом сказал поэт

«Там, где в Волгу Ока,

Нашей Руси река,

Свои тихие воды вливает

И весенней порой

Быстротечной волной

Далеко берега заливает.

Там врагам всем на страх,

Нижний Новгород был заложен.

Там, где Волга сходиться с Окою,

И поля обширные видны,

Расположен Нижний Новгород –

Город древней старины.»

Почему наш город называют древним? Что значит древний?

Ответы детей.

Воспитатель: Древний – это значит, что возник он очень давно. (Воспитатель выставляет иллюстрацию Нижегородского Кремля)

Это центр нашего города. Что расположено в центре Нижнего Новгорода.

Дети: Нижегородский Кремль.

Воспитатель: Когда-то давным-давно русские люди поставили здесь свои первые дома. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где были леса, не было площадей. И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились.

А как вы думаете, что могло им здесь понравиться? Почему именно здесь они поселились?

Ответы детей (Предположения)

Воспитатель: Люди селились там, где есть вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно было найти воду?

Дети: В реке.

Воспитатель: Да, вода – это реки. Ока и Волга – река рядом, в реке много рыбы и люди селились там, где можно было найти еду. Вот почему люди и выбрали это место.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете Нижний Новгород красивый город?

Ответы детей…

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, вставайте в круг, и передавая друг другу мяч, говорите почему вы считаете, что Нижний Новгород – красивый город.

Игра

Воспитатель: А сейчас давайте подумайте и скажите почему Нижегородский Кремль непреступен?

Дети: Он построен на высоком месте рядом с рекой.

Воспитатель: Да, он построен на возвышенности, если дома поставить на высоком месте, можно обороняться от врагов. Вот такое удобное место выбрали люди для Нижнего Новгорода. (Воспитатель выставляет иллюстрации Дмитриевской, Пороховой, Тайницкой, Часовой и Белой башни).

Что представляет из себя Кремль, из чего он состоит.

Дети: Из башен и стен.

Воспитатель: Назовите башни, начиная с самой главной.

Дети: Дмитриевская, Пороховая, Тайницкая, Часовая, Белая.

Воспитатель: Почему башни так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята я принесла вам разрезные картинки этих башен, но они у меня все смешались и я никак не пойму где какая. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Игра «Собери башни Нижегородского кремля»

Воспитатель: На Дмитриевской башне есть герб нашего города. (Воспитатель выставляет картинку с гербом Нижнего Новгорода). Как выглядит герб нашего города? Опишите его.

Дети: Красный олень с черными рогами и копытами на белом поле. Одна нога оленя согнута, он как бы гордо шагает пополю.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать историю происхождения Нижегородского Кремля.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте (чтение адаптированного рассказа «Сказ о яростном олене»). «В те давние времена, когда нас с вами еще не было на свете, в Нижегородских лесах водилось всякого зверя дикого видимо-невидимо: лосей, медведей, волков, оленей…» (стр. 40 Патриотическое воспитание детей 6-7 лет Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова). Вот так возник герб нашего города.

Игра «Изобрази животное» (дети изображают животных, воспитатель предлагает показать и животное изображенное на гербе).

Воспитатель: Понравилось ребята вам наше занятие? Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам продолжить знакомство с Кремлем, символом города вместе с родителями сходить на экскурсию в Нижегородский Кремль, познакомиться с достопримечательностями и сооружениями на территории Нижегородского Кремля, сфотографироваться там и потом поделиться своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "...И нет тебя милее и дороже, родная русская земля"

Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.  знания  о природе России, традициях,  русских народных инструментах. воспитывать у детей интерес к истории своей стра...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Конспект  по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе                    " Мой город"Воспитатель : Храпова Наталь...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.Закрепить знания де...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»

Цель: формирование представлений о родном городе, расширение знаний об улицах города , его достопримечательностях....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: " Мой город - Челябинск"

Конспект заняти о родном городе Челябинске для детей старшей группы....