Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наш город-Нижний Новгород"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект ОДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod-nizhniy_novgorod.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по патриотическому воспитанию  в старшей группе «Наш город – Нижний  Новгород».

Цель: познакомить с родным городом, с историей основания Нижнего Новгорода, воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам Нижегородского края, бережное отношение к историческому прошлому города. 

Ход занятия

 -Ребята, сколько вам лет?

-А сколько лет вашей маме? (папе, бабушке, дедушке?)

-У всех людей разный возраст.

-Как вы думаете, если ли возраст у городов или всем одинаковое количество лет?

-Сколько лет Нижнему Новгороду?

-Нашему родному городу 800 лет.

-Наш Нижний Новгород очень старый.

-Посмотрите, как у нас красиво!

(показ презентации с видами Нижнего Новгорода)

Крутизна откоса, даль родного плёса

Голубые дали дивно широки,

Город мой любимый. Край неповторимый,

Нижний на слиянии Волги и Оки. 

                                      (Юрий Блинов)

-Дети, а вы любите свой город?

- Как называют жителей Нижнего Новгорода?

-Значит, и вы нижегородцы.

-Вы ещё больше полюбите его, когда узнаете о нём много интересного.

-Хотите познакомиться с легендами и преданиями о Нижнем Новгороде?

- Что такое легенда? (рассказ о выдающемся событии или поступке человека,  которое  воспринимается как достоверное).

Дятловы горы – это высокие холмы, когда-то покрытые дремучими лесами. На них и был построен наш город. Почему же Дятловы горы так назвали? Об этом нам расскажет легенда.

- Давным-давно, когда город строили, звонко стучали топоры, а ещё громче на деревьях стучали дятлы, как будто спорили с людьми, кто трудолюбивее и веселее. Восхищались строители, как такая маленькая птичка спорит с человеком! И уважительно назвали горы Дятловыми.

- Так рассказывает легенда, которую сочинили люди. А учёные объясняют название Дятловых гор так – в этих лесах было много дятлов.

Туманна Волга, тихий плеск весла –

Из Городца - Радилова на стрежень

Плывёт ладья. Вокруг поёт весна!

На Дятловых горах цветёт подснежник

                                                    (Ольга Серова)

(показ фотографий с видами Дятловых гор)

Физкультминутка «Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать, (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Пятёрочка» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

.Есть легенда – сказка об истории основания Нижнего Новгорода.

- В стародавние времена в одном княжестве в семье князя Всеволода Большое Гнездо родился четвёртый сын. Назвали его Георгий (Юрий). А всего в этой большой семье родилось восемь сыночков и четыре дочки. Детки княжеские рано вступали в жизнь взрослую. Был такой обряд на Руси – «постриг». Когда княжескому сыну исполнялось три года, отец его сажал на коня. С этого дня начиналось обучение воинскому искусству. Выучился он этому делу лучше других братьев. Узнал про то государь-отец. Обрадовался. «Защищай наше княжество», - говорит. Случилась война с Южной ратью. Долго они бились, только Георгий повалил князя на землю. Стал тут князь молить Георгия: «Не бей меня! Я за тебя дочь свою Агафьюшку замуж отдам. Отпусти меня с миром. » « Хорошо», - сказал княжич. И привезли Агафью в княжие терема. И на другой день была свадьба весёлая. Княжич всем хорош – и лицом, и нравом. Отец Всеволод поставил его на Великокняжий престол – главным князем. А Константин, старший брат Георгия, сказал: «Не бывать этому!» Погоревал Георгий, да делать нечего. Решил не затевать войны с братом. И отправился в Городец-Радилов. С ним жена его и Священник Симон, и друзья его. И жил он там в большой милости. По пути присмотрел он место прекрасное – Горы Дятловы. Дерева высокие. Луга широкие. Ручеёк протекает, а в нём вода ключевая, хрустальная. «А что, - сказал Георгий, - место знатное, здесь и быть городу!» И начали строить Новград Нижний. Перво-наперво поставил он храм в честь Архангела Михаила. И призвал небесное воинство охранять город и границу Земли русской. Узнал Константин – стыдно ему стало. Позвал он брата: «Не хочу больше спорить. Возвращайся во Владимир и будь князем Великим.» «Ну, да ладно уж, будь по-твоему», - сказал Георгий и вернулся в стольный град с женой и с Симоном, и с ближними своими. Стал княжить во Владимире.

- Нижний Новгород – так называется город, где мы живём. Он был заложен великим князем Георгием Всеволодовичем в 1221 году. Новгородом назывался любой вновь построенный город – Новый город. Наш город получил название Новгород Нижний, потому что он был самым нижним городом на реке Оке.

(показ иллюстраций исторической сказки)

- Что нового вы узнали на занятии?

- Понравились легенды? Какая? Почему?

- Кто основатель Нижнего Новгорода? Какой был Георгий Всеволодович?

- Ребята, зачем надо знать историческое прошлое нашего города?

- Дети, вы родились и живёте в Нижнем Новгороде, вы – нижегородцы, вы – новое поколение, вы – частица родины – России, вы – хозяева Родины. Каждый из вас должен знать историю своего города, своей семьи и гордится, что вы живёте в такой замечательной стране, где помнят и чтят героев. Вы – наше будущее, не забывайте про прошлое!  

Есть над Волгой и Окой добрый, славный город мой – 
Нижний Новгород любимый, этот город мне родной!
Здесь, на Дятловых горах, у народа на глазах,
Третья выросла столица, славя ярмарку в веках.
Город мой страну спасал, от врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России и её обогащал!
Пусть страна большая – Русь. Городов в ней много – пусть.
Только Новгородом Нижним я от всей души горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.

Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»

Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Город Нижний Новгород"

представлен коспект по патриотическому воспитанию в старшей группе...