Конспект НОД "Мама для медвежонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №2 «Журавушка»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
с воспитанниками 2 младшей группы
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Мама для медвежонка»
Автор-разработчик:
Воспитатель
Бобкова Анастасия Александровна
г. Шарья, 2016 год
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по формированию целостной картины мира «Мама для медвежонка»
Воспитатель Бобкова Анастасия Александровна
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная деятельности.
Вид занятия: Познавательное развитие.
Формы образовательной деятельности: Фронтальная, групповая.
Цель: формировать представление детей о диких животных.
Задачи
Образовательные: учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Планируемый результат: Дети различают диких животный, называют их
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация о животных.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Цель: Создание положительного настроя, побуждение интереса детей к предстоящей деятельности. Стук в дверь. -Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это! -Кто к нам пришел? -Поздоровайтесь с медвежонком! Здравствуй медвежонок! | Идут открывать дверь, смотреть, кто пришел. -Медвежонок - Здравствуй медвежонок! | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, медвежонок плачет! Он потерял маму. Сейчас все медведи спят в берлоге, а наш непослушный медвежонок проснулся, вылез из берлоге и потерялся. И теперь не знает, как найти маму. -Надо помочь медвежонку! Как мы можем ему помочь? -Сейчас на улице зима, холодно. Прежде чем отправиться в зимний лес нам надо одеть теплую одежду. Игра «Зимняя прогулка». Очень холодно зимой Но мы пойдем гулять с тобой Я надену шубку Я надену шапку Я надену шарфик И еще платок А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки-рукавички На ручки натяну И хотя я маленькая У меня есть валенки. Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись». Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики). | Размышляют о том, как можно помочь медвежонку. - Пойти в лес и найти его маму. Скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам Проводят ладонями от плеч по груди вниз Двумя руками поглаживает голову Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью) Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы Выставляют на пятку сначала одну ногу Закрывают глаза и произносят волшебные слова. Садятся на стульчики. | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Цель: формирование умения выделять характерные особенности животных. -Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.(Слайд 1) -Ребята, какие звери живут в лесу? -Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? -Правильно, молодцы! -А почему дикие? -Посмотрите, кто это там под кустом спрятался? (Слайд 2) -Этот зверек похож на маму медвежонка? Кто это? -Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? -Где он живет? -Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас, а пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем. Игра «Зайка беленький» -Молодцы ребята присаживайтесь. Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался? -Это животное похоже на маму медвежонка? Кто это? -Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? -Где лиса живёт? -Но и ей пора, она отправилась на охоту. -Ребята, как вы думаете, а кто живет в лесу на дереве? -А это животное похоже на маму медвежонка? -Кто это? -Какая по цвету у белочки шубка? Какой у нее хвост? -На что похожи ушки? Как домик у белочки называется? -Что любит белочка? -Ой, ребята белочка спряталась в своем домике. -Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим? -Какого цвета шуба у медведя? -Что делает медведь зимой? Где он спит? -Посмотрите, ребята, это животное похоже на маму медвежонка? -Конечно, это же мама медвежонка - медведица! -Медвежонок обрадовался встрече с мамой и мама очень рада! -Мишутка говорит вам большое спасибо, что помогли ему отыскать маму! -Попрощайтесь с медвежонком и медведицей! -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись». Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики. | -Заяц, лиса, белка, волк, медведь. -Дикие животные -Потому что живут в лесу. -Нет. Заяц -Длинные. Белая -Под елкой Играют в игру Ответы детей -Нет. Лиса -Рыжая. Длинный, пушистый. -В норе Ответы детей -Нет -Белка -Рыжая с серым. Пушистый -На кисточки. Дупло. -Шишки, орешки Медведя -Да -Спит. В берлоге Да -До свидания! Закрывают глаза и произносят волшебные слова. | 7 мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Цель: подвести итоги НОД, обобщить полученные ребенком знания. -Кому помогали? -Где мы с вами сегодня побывали? -Кого из зверей мы там видели? -Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? -Молодцы ребята! -Пока мы с вами возвращались из леса, медведица прислала вам картинки, которые мы сейчас с вами можем раскрасить. | -Медвежонку -В зимнем лесу. -Лису, белку, зайчика, медведя. Ответы детей | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"
Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху»....
Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...
Конспект НОД "Как Медвежонок любил мед"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей ...
конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"
конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"...
Конспект ОД «Поможем медвежонку»
Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Поможем медвежонку»...
Конспект открытого занятия "Медвежонок Тим в гостях у детей"
методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста.Содержание методической разработки направленно на формирование социально коммуникативных качеств детей дошкольного возраста: веж...