"Загадки капельки воды" сценарий НОД по экспериментированию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Сценарий НОД по экспериментированию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarij-nod-po-e-ksperimentirovaniyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe_1.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г.Нолинска Кировской области»
Сценарий НОД по экспериментированию во второй младшей группе
«Загадки Капельки воды»
Воспитатель Олюшина Наталия Михайловна
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Речевое развитие
Цель:
обобщить знания детей о воде: свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи.
Познавательное развитие.
1. Ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
5. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Речевое развитие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
2. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Социально-коммуникативное развитие.
1. Детей, развивать интерес к играм.
2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.
2. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
3. Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
4. Умение соотносить звуки с природными явлениями.
Оборудование:
1. капелька - воды, связанная игрушка.
2. ведерко синего цвета.
3. карточки в виде капелек воды с загадками
4. прозрачные пластиковые стаканчики
5. сок яблочный с мякотью
6. трубочки для коктейля
7. салфетки
8. синяя ткань
9.подносы
10. слайды с изображением состояний воды
11. телевизор
12. аудиозапись «Звуки воды»
13.капельки – рисунки.
Предварительная работа:
1. беседа на тему «Вода в жизни человека»,
2. рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»,
3. просмотр слайдов по теме «Вода в природе»,
4. интерактивные игры,
5. чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде,
6.прослушивание и разучивание песенок о воде, ручейке, капле, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей ”,
7. наблюдения за явлениями, связанными с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Все в сборе.
Взрослые и дети.
Мы можем начинать.
Но для начала,
Нам нужно «здравствуйте» сказать.
Воспитатель: «Дети, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».
В-ль: У нас сегодня много гостей. Мы будем говорить дружно, чтобы гости нас услышали.
В-ль: Мои милые друзья
Посмотрите-ка сюда
Кто у нас побывал
Эти вещи потерял?
Воспитатель (с ведерком): Ребята, посмотрите, это – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? посмотрим!
(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.)
Да. Это капельки воды. А капельки - волшебные, в каждой капельке загадка.
Мои милые, ребятки
Отгадайте- ка загадки!
(Дети начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух)
1. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
2. «Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)
3. «Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
4. «В огне не горит, и в воде не тонет»? (Лёд)
5.Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
6. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде. (Волны)
7. Белая морковка зимой растет. (Сосулька).
8. Стоит Травинка.
Висит Слезинка.
(Росинка.)
9. Звенят, поют, торопятся
В весенние деньки,
И в реки устремляются.
Со звоном …(ручейки)
10. Скачут по дорожке
Белые горошки. (Град)
На каждую отгадку показываю слайд на экране телевизора.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Вы, наверно, догадались, кто же у нас побывал в гостях?
Дети: Вода! Капелька воды.
Знаем, знаем, да-да-да,
Что тут прячется вода,
Выходи водица,
Мы пришли умыться
В-ль: Ну-ка гость к нам выходи,
О себе, ты расскажи! (Воспитатель берет в руки "Капельку").
Достаю из под ткани капельку- игрушку под музыку журчания воды.
Выходит Капелька воды:
- Здравствуйте. Это я КАПЕЛЬКА - дождинка.
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы, поиграете со мной? (Да)
В-ль: Молодцы ребята! Вы правильно угадали.
А вы знаете, где живет капелька? В воде.
Да, в воде таких капелек много.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с ее свойствами. Для этого капелька приглашает нас к себе в гости.
Влево - вправо повернись,
В гостях у капельки очутись.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
Воспитатель:1. Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
Дети: можно.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Дети, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
(Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой)
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
2.А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
(Дети поднимают два стакана одновременно)
Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойство 3 (вода не имеет запаха).
Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы сразу чувствуете своим носиком.
А понюхайте воду, чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет
А сейчас возьмите салфетку и понюхайте ее. Пахнет духами.
Вывод: правильно, вода не имеет запаха, у воды нет запаха.
Выходи, дружок,
Стройся в ровненький кружок
За руки возьмись,
И друг другу улыбнись.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра. 2 раза
Воспитатель: Здорово у нас получилось! Ребята, Капелька приглашает нас проделать еще один опыт с водичкой.
Влево - вправо повернись,
В гостях у капельки очутись.
Опыт № 3. Свойство 4 и 5 (вода прозрачная, безвкусная).
Воспитатель:
4.На столе стоят два стакана, один с водой, другой с соком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с соком.
(Дети опускают ложечки в оба стаканчика.)
Воспитатель: Что заметили?
(Дети высказывают своё мнение: в стакане с соком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.)
Какого же цвета вода?
Воспитатель: Абсолютно верно!
чистая вода прозрачная, бесцветная.
Открою вам, друзья, секрет,
А у воды ведь цвета нет!
5.Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.
(Дети пробуют воду.)
Воспитатель: Ребята если у неё вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.
(Дети пробуют сок.)
Воспитатель: Какой вкус у сока?
Дети: Сладкий.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
(идут к стульчикам)
«Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять»!
(становятся в круг)
Ребята, кому и для чего нужна вода?
К кому капелька упадет,
тот стихотворение прочтет
Дети рассказывают стихи:
1.Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
2.Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит.
3.Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
ВСЕ: Путешествует всегда
Наша спутница – ВОДА!
Часть III. Подведение итогов.
А скажите, какие же свойства имеет вода? (прозрачная, вода не имеет запаха, безвкусная, вода имеет вес, она тяжелая.)
Дети отвечают.
Воспитатель: Понравилось ли вам
как мы сегодня поиграли;
-что много нового узнали?
Дети: ДА
Капелька, а тебе понравилось? Ты хотела бы остаться у нас в группе? (Конечно) Оставайся у нас. Капелька благодарит детей:
-Спасибо ребята, А эти красивые капельки Я дарю вам.
Вокруг себя все повернитесь
и в капельки все превратитесь
Вот вы все и стали моими капельками- друзьями.
Чтобы жизнь казалась сказкой
Чтобы день стал веселей
Преподносим вам подарки
Надевайте их скорей ( капельки раскрашенные детьми)
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
Эксперименты с водой...
Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"
Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"
Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»
Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...
Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)
Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...