"Загадки капельки воды" сценарий НОД по экспериментированию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Олюшина Наталия Михайловна

Сценарий НОД по экспериментированию во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г.Нолинска Кировской области»

Сценарий  НОД по экспериментированию во второй младшей группе

«Загадки  Капельки воды»

Воспитатель  Олюшина Наталия Михайловна

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно- эстетическое развитие

4. Речевое развитие

Цель:

обобщить знания детей о воде:  свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи.

Познавательное развитие.

1. Ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

 4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

 5. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Речевое развитие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

2.  Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Социально-коммуникативное развитие.

1. Детей, развивать интерес к играм.

2.  Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.

2.  Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

   3. Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

  4. Умение соотносить звуки с природными явлениями.

Оборудование:

1. капелька -  воды, связанная игрушка.

2. ведерко синего цвета.

3. карточки в виде капелек воды с загадками

4. прозрачные пластиковые стаканчики

5. сок яблочный с мякотью

6. трубочки для коктейля

7. салфетки

8. синяя ткань

9.подносы

10. слайды с изображением состояний воды

11. телевизор

12. аудиозапись «Звуки воды»

13.капельки – рисунки.

Предварительная работа:

1. беседа на тему «Вода в жизни человека»,

2. рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»,

 3. просмотр слайдов  по теме «Вода в природе»,

4. интерактивные игры,

5. чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде,

6.прослушивание и разучивание песенок о воде, ручейке, капле, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей ”,

7. наблюдения за явлениями, связанными с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Все в сборе.

Взрослые и дети.

Мы можем начинать.

Но для начала,

Нам нужно «здравствуйте»   сказать.

Воспитатель: «Дети,  поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».

В-ль: У нас сегодня   много гостей.  Мы будем говорить дружно, чтобы гости нас услышали.  

В-ль: Мои милые друзья

Посмотрите-ка сюда

Кто у нас побывал

Эти  вещи потерял?

Воспитатель (с ведерком): Ребята, посмотрите,  это – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри?  посмотрим!

(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.)

Да.  Это капельки воды. А капельки  -  волшебные, в каждой  капельке загадка.

Мои милые, ребятки

Отгадайте- ка загадки!

(Дети  начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух)

1. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

     На моей ладошке. (Снежинка)

2. «Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)

3. «Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает

И бормочет, и поёт,  убаюкивает? (Дождь)

4. «В огне не горит, и в воде не тонет»? (Лёд)

5.Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?               (Вода)

6. В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.               (Волны)

7. Белая морковка зимой растет.              (Сосулька).

8. Стоит Травинка.
Висит Слезинка.
(Росинка.)

9. Звенят, поют, торопятся
В весенние деньки,
И в реки устремляются.
Со звоном …(ручейки
)

10. Скачут по дорожке

Белые горошки. (Град)

На каждую отгадку показываю слайд на экране телевизора.  

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали!  Вы, наверно,  догадались, кто же у нас побывал в гостях?  

Дети: Вода! Капелька воды.

Знаем, знаем, да-да-да,

Что  тут прячется вода,

Выходи водица,

Мы пришли умыться

В-ль: Ну-ка гость  к нам выходи,
            О себе, ты расскажи! (Воспитатель берет в руки "Капельку").

Достаю из под  ткани капельку- игрушку  под музыку  журчания воды.

Выходит Капелька воды:  

- Здравствуйте. Это я КАПЕЛЬКА  - дождинка.
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы, поиграете со мной? (Да)

В-ль:  Молодцы ребята! Вы правильно угадали.

А вы знаете, где живет капелька? В воде.

Да, в воде таких капелек   много.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе   многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с   ее свойствами. Для этого капелька приглашает нас к себе в гости.

Влево - вправо повернись,

В гостях у капельки очутись.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель:1. Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Дети, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

(Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой)

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

2.А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой.

(Дети поднимают два стакана одновременно)

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойство 3  (вода не имеет запаха).

Когда мама печет пирожки,  аппетитный запах вы сразу  чувствуете своим носиком.

А понюхайте воду, чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет

А сейчас возьмите салфетку  и понюхайте ее. Пахнет духами.

 Вывод: правильно, вода не имеет запаха,  у воды нет запаха.

  Выходи, дружок,

Стройся в ровненький кружок

За руки возьмись,

И друг другу улыбнись.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра. 2 раза

Воспитатель: Здорово у нас получилось! Ребята, Капелька  приглашает нас     проделать еще один опыт с водичкой.

Влево - вправо повернись,

В гостях у капельки очутись.

Опыт № 3. Свойство 4 и 5 (вода прозрачная, безвкусная).

Воспитатель:

4.На столе стоят два стакана, один с водой, другой с соком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с соком.

(Дети опускают ложечки в оба стаканчика.)

Воспитатель: Что заметили?

(Дети высказывают своё мнение: в стакане с соком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.)

 Какого же  цвета вода?

Воспитатель: Абсолютно верно!

чистая вода прозрачная, бесцветная.

Открою вам, друзья, секрет,
А у воды ведь цвета нет!

5.Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

(Дети пробуют воду.)

Воспитатель: Ребята если у неё вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

(Дети пробуют сок.)

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Дети:  Сладкий.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

 (идут к стульчикам)

 «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять»!

(становятся в круг)

Ребята, кому и для чего нужна вода?  

К кому капелька упадет,

 тот стихотворение прочтет  

Дети рассказывают стихи:

1.Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

2.Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

 3.Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

 Без воды нам не прожить!

 ВСЕ: Путешествует всегда

Наша спутница – ВОДА!

Часть III. Подведение итогов.

А  скажите,  какие же свойства имеет вода? (прозрачная, вода не имеет запаха, безвкусная, вода имеет вес, она тяжелая.)

Дети отвечают.

Воспитатель:    Понравилось ли вам

                            как мы сегодня поиграли;

                            -что  много нового узнали?

Дети: ДА

Капелька, а тебе понравилось? Ты хотела бы остаться у нас в группе? (Конечно) Оставайся  у нас. Капелька благодарит детей:

-Спасибо ребята, А эти красивые капельки Я дарю вам.

Вокруг себя все повернитесь 
и в капельки все превратитесь

 Вот вы все и стали моими капельками- друзьями.

Чтобы жизнь казалась сказкой

Чтобы день стал веселей

Преподносим вам подарки

Надевайте их скорей ( капельки раскрашенные детьми)

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу  на прощанье

Мы подарим «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)

Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...