НОД «Пешеходы и транспорт» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Пешеходы и транспорт» для детей 4-5 лет
Программные задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.
Беседа о правилах дорожного движения.
- Кто является участниками дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры).
-Как называют знаки, которые должны знать водители и пешеходы? (дорожные знаки)
- Дети, что это за знаки? (показываю дорожные знаки: пешеходный переход, дорожка, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы).
-Что такое Светофор?
-Какие цвета на нем загораются? Что обозначает каждый из них? (дети отвечают)
Дети читают стихи:
Остановись, подумай и выжди до тех пор,
Пока ты не увидишь зеленый светофор.
Машины быстро мчатся, чтоб не стряслась беда.
Все правила движенья ты соблюдай всегда.
На красный свет - стой смирно.
На желтый свет - внимание,
Зеленый свет зажегся – скажи нам до свидания!
Предлагаю игру «Пешеходы и транспорт»
Делю детей на пешеходов, водителей, полицейских, светофоров. На полу «зебра». По сигналу воспитателя начинается движение машин (у каждого своя картинка на груди). Светофоры зажигают по очереди свет, а полицейские следят, чтобы не нарушали правила дорожного движения. Кто нарушил – штраф и разъяснение, как надо было поступить.
Правила поведения в транспорте для пассажиров.
- Дети, если мы с вами едем в автобусе, мы кто с вами? (пассажиры).
- Давайте, вспомним или составим правила поведения в транспорте:
1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
2. Не входи (не выходи) в транспорт, если двери закрываются.
3. Не высовывайся из окна.
4. Заботься об удобствах других пассажиров.
5. Уступай место старшим.
-Предлагаю поиграть игра «Можно – нельзя»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по выбору, задавая вопрос, и спрашивая, можно поступать та или нет.
-Кататься с горки на санках, если она выходит на проезжую часть?
-Играть в мяч на проезжей части?
-Переходить дорогу на красный свет?
-Перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
-Перелезать через ограждения на дороге?
-Высовываться из окна, во время движения?
-Обходить автобус спереди?
-Кататься на велосипеде на проезжей части?.
Рисование «Светофор»
Задание: нарисовать, разукрасить и рассказать, что нужно делать на каждый свет светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство детей с видами транспорта» для детей младшего дошкольного возраста
познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колёса, кабина); развивать внимание, связную речь; учить правильно переходить дорогу; воспитывать желание...
Конспект открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт» с применением ИКТ – технологии.
Пешеходы и транспорт....
Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"
содержание конспекта направлено на формирование представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...
Дидактическая игра « Пешеходы и транспорт» (подготовительная группа)
МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»Справка о проведении мероприятииГруппа «Незабудки» Подготовительная № 2Тема:Дидактическая игра « На...
Школа юных пешеходов Игровые задания для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения
Тетрадь "Школа юных пешеходов" можно использовать для индивидуальной работы с ребенком и для работы с родителями....
Долгосрочный познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт».
Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения пред...
Занятие «Пешеход и транспорт»
Занятие«Пешеход и транспорт»Задачи: - способствовать формированию детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;- закрепить зн...