НОД «Пешеходы и транспорт» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Харланова Наталья Александровна

бдримсим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Пешеходы и транспорт» для детей 4-5 лет

Программные задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

Беседа о правилах дорожного движения.

- Кто является участниками дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры).

-Как называют знаки, которые должны знать водители и пешеходы? (дорожные знаки)

- Дети, что это за знаки? (показываю дорожные знаки: пешеходный переход, дорожка, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы).

-Что такое Светофор?

-Какие цвета на нем загораются? Что обозначает каждый из них? (дети отвечают)

Дети читают стихи:

Остановись, подумай и выжди до тех пор,

Пока ты не увидишь зеленый светофор.

Машины быстро мчатся, чтоб не стряслась беда.

Все правила движенья ты соблюдай всегда.

На красный свет - стой смирно.

На желтый свет - внимание,

Зеленый свет зажегся – скажи нам до свидания!

Предлагаю игру «Пешеходы и транспорт»

Делю детей на пешеходов, водителей, полицейских, светофоров. На полу «зебра». По сигналу воспитателя начинается движение машин (у каждого своя картинка на груди). Светофоры зажигают по очереди свет, а полицейские следят, чтобы не нарушали правила дорожного движения. Кто нарушил – штраф и разъяснение, как надо было поступить.

Правила поведения в транспорте для пассажиров.

- Дети, если мы с вами едем в автобусе, мы кто с вами? (пассажиры).

- Давайте, вспомним или составим правила поведения в транспорте:

1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

2. Не входи (не выходи) в транспорт, если двери закрываются.

3. Не высовывайся из окна.

4. Заботься об удобствах других пассажиров.

5. Уступай место старшим.

-Предлагаю поиграть игра «Можно – нельзя»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по выбору, задавая вопрос, и спрашивая, можно поступать та или нет.

-Кататься с горки на санках, если она выходит на проезжую часть?

-Играть в мяч на проезжей части?

-Переходить дорогу на красный свет?

-Перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

-Перелезать через ограждения на дороге?

-Высовываться из окна, во время движения?

-Обходить автобус спереди?

-Кататься на велосипеде на проезжей части?.

Рисование «Светофор»

Задание: нарисовать, разукрасить и рассказать, что нужно делать на каждый свет светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство детей с видами транспорта» для детей младшего дошкольного возраста

познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колёса, кабина); развивать внимание, связную речь; учить правильно переходить дорогу; воспитывать желание...

Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"

содержание конспекта направлено на формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...

Дидактическая игра « Пешеходы и транспорт» (подготовительная группа)

МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»Справка о проведении мероприятииГруппа «Незабудки»  Подготовительная № 2Тема:Дидактическая игра « На...

Школа юных пешеходов Игровые задания для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения

Тетрадь "Школа юных пешеходов" можно использовать для индивидуальной работы с ребенком и для работы с родителями....

Долгосрочный познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт».

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения пред...

Занятие «Пешеход и транспорт»

Занятие«Пешеход и транспорт»Задачи: - способствовать формированию детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;- закрепить зн...