Занятие «Пешеход и транспорт»
план-конспект занятия по обж
Занятие
«Пешеход и транспорт»
Задачи:
- способствовать формированию детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;
- закрепить знание правил поведения в транспорте и на улице.
Ход занятия:
Беседа:
- Ребята, кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры)
- Верно! Молодцы!
- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (дорожные знаки)
- Посмотрите на доску, какие вы видите знаки? (воспитатель показывает определенный знак, а ребята его называют)
- Молодцы! Знаете знаки!
- Что такое светофор? Для кого он служит помощником?
- Давайте вспомним цвета светофора и что каждый из них обозначает?
- А теперь послушайте стихотворение М. Лазарев «Светофор»
(воспитатель читает стихотворение по частям; можно выучить его с воспитанниками)
- Поиграем в игру «Пешеходы и транспорт»
Для начала нам нужно поделиться на группы – пешеходы, водитель транспорта, полицейских, детей – светофоров. Чтобы не возникло споров, нам помогут жетоны (воспитатель по очереди раздаёт каждому ребёнку жетон определенного цвета).
По сигналу свистка начинается движение транспорта. Светофоры регулируют движение автомобилей и пешеходов. Полицейские следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушает ПДД, то полицейский останавливает его и делает в эмблеме водителя заметку, а пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.
Составление памятки пассажира
- Ребята, давайте с вами подумаем и составим памятку правил пассажира в транспорте:
1) Крепко держаться за поручни, чтобы не упасть.
2) Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
3) Не высовывайся из окна.
4) Заботься об удобствах других пассажиров.
5) Уступай место старшим.
Игра «Можно – нельзя»
- Давайте образуем круг, кому я буду бросать мяч, тот должен сказать можно так поступать или нет:
- Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.
- Играть в мяч на проезжей части или рядом с ней.
- Переходить дорогу на красный свет светофора.
- Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.
- Перелизать через ограждение на дороге.
- Высовываться из окна во время движения автомобиля или автобуса.
- Бегать по автобусу во время движения.
- Кричать на весь автобус.
- Обходить автобус спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т.п.
Творческая работа «Дорожное движение»
- Ребята, сейчас мы поделимся на группы, каждая которое слепит из пластилина элемент дорожного движения (автомобили, автобусы, пешеходов, дорожные знаки, светофор, полицейский), а потом мы создадим общий макет «Дорожное движение», который нам всегда будет напоминать о ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_peshehod_i_transport.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Пешеход и транспорт»
Задачи:
- способствовать формированию детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;
- закрепить знание правил поведения в транспорте и на улице.
Ход занятия:
Беседа:
- Ребята, кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры)
- Верно! Молодцы!
- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (дорожные знаки)
- Посмотрите на доску, какие вы видите знаки? (воспитатель показывает определенный знак, а ребята его называют)
- Молодцы! Знаете знаки!
- Что такое светофор? Для кого он служит помощником?
- Давайте вспомним цвета светофора и что каждый из них обозначает?
- А теперь послушайте стихотворение М. Лазарев «Светофор»
(воспитатель читает стихотворение по частям; можно выучить его с воспитанниками)
- Поиграем в игру «Пешеходы и транспорт»
Для начала нам нужно поделиться на группы – пешеходы, водитель транспорта, полицейских, детей – светофоров. Чтобы не возникло споров, нам помогут жетоны (воспитатель по очереди раздаёт каждому ребёнку жетон определенного цвета).
По сигналу свистка начинается движение транспорта. Светофоры регулируют движение автомобилей и пешеходов. Полицейские следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушает ПДД, то полицейский останавливает его и делает в эмблеме водителя заметку, а пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.
Составление памятки пассажира
- Ребята, давайте с вами подумаем и составим памятку правил пассажира в транспорте:
1) Крепко держаться за поручни, чтобы не упасть.
2) Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
3) Не высовывайся из окна.
4) Заботься об удобствах других пассажиров.
5) Уступай место старшим.
Игра «Можно – нельзя»
- Давайте образуем круг, кому я буду бросать мяч, тот должен сказать можно так поступать или нет:
- Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.
- Играть в мяч на проезжей части или рядом с ней.
- Переходить дорогу на красный свет светофора.
- Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.
- Перелизать через ограждение на дороге.
- Высовываться из окна во время движения автомобиля или автобуса.
- Бегать по автобусу во время движения.
- Кричать на весь автобус.
- Обходить автобус спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т.п.
Творческая работа «Дорожное движение»
- Ребята, сейчас мы поделимся на группы, каждая которое слепит из пластилина элемент дорожного движения (автомобили, автобусы, пешеходов, дорожные знаки, светофор, полицейский), а потом мы создадим общий макет «Дорожное движение», который нам всегда будет напоминать о ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Пешеходы и транспорт» для детей 4-5 лет
бдримсим...
Конспект открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт» с применением ИКТ – технологии.
Пешеходы и транспорт....
Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....
Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"
содержание конспекта направлено на формирование представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...
Дидактическая игра « Пешеходы и транспорт» (подготовительная группа)
МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»Справка о проведении мероприятииГруппа «Незабудки» Подготовительная № 2Тема:Дидактическая игра « На...
занятие по рисованию "Транспорт, виды транспорта"
Образовательная область художественно-эстетическое развитиеТема: «Транспорт, виды транспорта»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое....
Долгосрочный познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт».
Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения пред...