"Мой город - моя малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мухарямова Гульзина Айратовна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей  группе «Мой город — моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Ямало-Ненецком автономном округе и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_malaya_-_rodina.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей  группе «Мой город — моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Ямало-Ненецком автономном округе и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрация карты России, достопримечательности города и природы родного края, запись песни «С чего начинается Родина? », слайды символики, достопримечательностей, использование ИКТ.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина? »

- О чем поется в песне? (о Родине)

-Сегодня мы отправимся в путешествие по стране в которой мы живем, по Родине. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете? (Слайд 2) 

Дети: карту

-Что изображено на карте?

Дети: Россия

-Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя- Россия

2. Основная часть. Беседа о Родине

-Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов

-Послушайте стихотворение «Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолете нам летать

Если долго- долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса и города

Океанские просторы

Ленты рек, озера, горы

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна       (Татьяна Бокова) 

-Автор этого стихотворения говорит, что Россия- это наша Родина.

-Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети: Слово Родина означает- страна, в которой мы живем

- Родина-это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

-Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получится?

Дети: У нас получится большой круг

-Правильно большой, значит и Россия это наша большая Родина

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

-Большинство из вас родились в городе Тарко-Сале, значит это ваша малая Родина

- А что означает название нашего города Тарко-Сале? (Слайд 3) 

Дети: - Тарко-Сале означает «город на мысе»

- А что означает слово «мыс»?

Дети: - Мыс – это место слияния двух рек.

- Правильно, ребята, это место слияния двух рек, в данном случае слияние каких рек? Подскажите мне, пожалуйста.

Дети: - Слияние рек Пяку-Пур и Айваседо-Пур.

- У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб Тарко-Сале. (Слайд 4) 

- Что вы видите на гербе?

- Лазоревое поле и серебряные горностаевые хвосты служат указанием на северное положение территории.

• Кроме того, сами хвостики, усеивающие поле, олицетворяют собой буровые вышки.

• Вилообразный крест символизирует слияние двух рек, а также выступает полугласной эмблемой к наименованию города.

• Ели и белка служат знаками природной чистоты и богатства недр.

- Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на нашем макете России.

Дети: маленький

- Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина, это маленькая часть от нашей большой Родины- России.

- Наш поселок очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей.

3. Физминутка: игра с мячом «Наш город какой? »

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .

- Вы любите наш город? (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Тарко-Сале за то, что в нем есть школы, дом, друзья, музеи и т. д.)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ «Достопримечательности г. Тарко-Сале». (Слайд 5-8) 

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в г. Тарко-Сале.

(красный маленький круг)

- Город Тарко-Сале – в России

(желтый круг большого размера)

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Мой город -моя малая Родина.

Краткая статья - консультация для родителей , для родительского собрания. О важности знания истории возникновения города Железнодорожного. Воспитание патриотических чувств к родному городу к...

«Мой город – наша малая Родина»

Цель программы – формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к предмету....

Проект "Мой родной город - моя малая родина"

По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города:...

"Мой любимый город - моя малая Родина"

Проект «Мой любимый город – моя малая Родина»  Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное исохраненное предшествующим поколением можетлюбить Родину, узнать ее, стать подлинным ...

Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)

Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА"  В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...