Перспективный план по экологическому воспитанию во 2 мл. гр.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
перспективныи план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группы.
ТЕМА ЗАНЯТИЙ | ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЙ | ФОРМЫ РАБОТЫ |
СЕНТЯБРЬ 1. Овощи, фрукты
2. Цветы на клумбе
3.Травушка- муравушка
4. Солнышко лучистое |
Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов. Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.
Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. |
-Беседа |
ОКТЯБРЬ 1.В гости к деревьям
2.Комнатные цветы в уголке природы
3. Дождик, лей, лей, лей! |
Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. |
-Экскурсия по экологической тропинке |
НОЯБРЬ 1.Золотая осень
3. Ветер, ветер, ветерок: |
Расширить знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды.
Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк); учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнать о них.
Показать природное явление - ветер, учить определять ветреную погоду. |
-Загадывание загадок
-Рассматривание картин с изображением диких животных -Чтение стих-я А. С. Пушкина "Ветер, ветер"
|
ДЕКАБРЬ
2..Зимний лес полон чудес
3.Водичка, водичка: |
Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Уточнять и расширять представления о диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды.
Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. . Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега -в воду. |
-Потешки "Котик, коток", " Ты собачка, не лай" - Путешествие в Зимний сказочный лес Потешка "Водичка, водичка." |
ЯНВАРЬ
2.Пернатые друзья
| Дать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как "разговаривают", чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
.Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к "братьям нашим меньшим"
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. |
-Загадки о животных -Подвижная игра "Воробышки и кот" -Опыт "Что в пакете?" |
ФЕВРАЛЬ
2.Волшебница- зима
3.Снеговичок
4. Посадка лука |
Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками. Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.
Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.
Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним. |
-Беседа о рыбах -Чтение произведения Л. Воронкова "Снег идёт" -Опыт со снегом -Загадки о луке |
МАРТ 1.Весна пришла
|
Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.
Рассказать детям о том, как люди помогают природе, вспомнить как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе.
Познакомить со свойством и качеством песка, глины ; создать условия для их выявления; учить делать логические выводы; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойств песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины. |
-Чтение стих-я М. Клоковой "Зима прошла" -Рассматривание книги "Моё тело", беседа -Дидактическая игра "Хорошо- плохо" -Опыт с песком и глиной
|
АПРЕЛЬ
|
Расширить знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.
Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.
Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ним. |
Целевая прогулка по объектам экологической тропинки -Чтение потешки "Божья коровка", разучивание -Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек (сенчик) |
МАЙ
2.Нужные вещи из ненужных вещей
3.Игрушки и предметы из бумаги и древесины
|
Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.
Дать детям понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать , из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы. Познакомить со свойством и качеством бумаги, древесины |
-Чтение притчи Л. Толстого -Рассматривание игрушек, предметов
-Опыт с бумагой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе
Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию
Перспективный план...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....