Перспективный план по экологическому воспитанию.
материал по окружающему миру по теме
Перспективный план по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема: Цель:
«В гостях у Сентябрины» Уточнить представление о названиях,
форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
«Путешествие в осень»
Помочь увидеть многоцветие осени учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, живопись, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.
«Конкурс городов из песка,
пластилина, глины».
Познакомить со своим свойством и качеством природных материалов, проявить желание экспериментировать с ними.
«Экологический тренинг».
Сформировать умения экологически грамотной деятельности в природе, способствовать развитию мотивации экологического поведения.
Ноябрь
Тема: Цель:
«Создание метеоцентра»
Помощь детям предсказывать погоду по народным приметам.
«Выставка рекордов
природы» Сформировать навыки исследовательской деятельности, научить видеть необычное в привычном, эмоционально на это реагировать.
«Часы экологического чтения».
Сформировать интерес к книгам экологического содержания, научить применить полученные знания в разных видах детской деятельности.
«Театр природы».
Закрепить знания поведенческих особенностей животных, способствовать развитию творческого воображения.
Октябрь
Тема: Цель:
«Путешествие в мир природы»
Расширить представление о природе, её значение в жизни человека.
«Уроки доброты» Сформировать общение с миром природы, способствовать рефлексии чувств.
«Экологические экспедиции».
Сформировать представление об окружающих природных явлениях, экологической обстановке, микрорайона, рельефа местности, наличии животных и растений.
«Экологические диспуты».
Закрепить нормы и правила поведения в природе.
Декабрь
Тема: Цель:
«Кто на севере живёт?»
Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе родного края.
«Полет на луну» Закрепить знания о Луне, расширять представления о космических телах, продолжить развивать логическое мышление, развивать интерес к театрализованной деятельности.
«Экскурсия в зимний парк».
Развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой.
Январь
Тема: Цель:
«Экологический букварь»
Пробудить интерес к слову обозначающему объекты живой и неживой природы.
«Зимушка-зима».
Обобщить знания детей о зиме; зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей.
Февраль
Тема: Цель:
«Волшебница вода»
Расширить знания детей о свойствах воды, объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации, прививать бережное отношени5 к воде, активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами по теме занятия.
«Зимние встречи» Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.
«Наши младшие друзья».
Уточнить представления о классификации животных. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений. Развивать творческое воображение фантазию.
«Лесные модники».
Научит различать съедобные и несъедобные грибы, внешнего вида и роста, познакомить с особенностями грибов.
Март
Тема: Цель:
«Мы построим Птицеград.»
Расширить представления о роли птиц в природе и в жизни человека. Воспитывать желание помогать птицам и радоваться результатам совместной деятельности. Закрепить знания детей о птицах родного края.
«Как птицы весну встречают» Дать детям представление о птицах, их разнообразии, учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь перелётные, насекомые, хищные, певчие, зерноядерные..
«Животный мир тундры».
Сформировать представление о животных тундры- северном олене, песце, полярном волке, рассказать об их внешнем виде, поводках, образе жизни.
«Дикие животные».
Закреплять знания детей о жизни и поводках диких животных. Учить детей употреблять в речи глаголы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Апрель
Тема: Цель:
«Экологическая пирамида»
Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой цепочкой.
«Ребенок открывает мир
природы» Расширять представления детей о знаний растений в жизни человека, о природных красителях. Учить детей опытным путём получать краски и окрашивать белую ткань. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
«Разбирая старый сундучок».
Обобщить знания детей о глобусе – модели земного шара. Формировать представление о том, что существует разные обласьти земли, развивать у детей способности наблюдать анализировать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе
Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию
Перспективный план...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Перспективный план по экологическому воспитанию для младших дошкольников
Методические рекомендации по экологическому воспитанию длядетей 3 -4 лет (еженедельные наблюдения, темы занятий на учебный год)....