Перспективный план по экологическому воспитанию в ср. гр.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_srednyaya.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование "Формирование экологической культуры в средней группе"
Месяц | НОД | ТЕМА. | ЦЕЛИ | ВНЕДРЕНИЕ В ПОВСЕДНЕВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ФЦКМ | «Во саду ли, в огороде». |
| Рассматривание иллюстраций . Рассматривание листьев на клёне, берёзе. Сбор опавших листьев, семян цветов. Беседы "Что нам осень принесла" (Цель: закреплять представление об Осени; определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение); знать их место произрастания. «Как изменились деревья?»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какое время года», «Узнай по описанию», «Что сажают в огороде?», «Соедини листья с плодами». Подвижные игры: «Кот и мыши», «Найди такой листок, как на дереве», «У медведя во бору». |
|
| |||
Художественная |
Ю. Тувим. |
| ||
|
| |||
Лепка
|
|
| ||
Аппликация |
|
| ||
Рисование |
|
| ||
О К Т Я Б Р Ь | ФЦКМ | «Люблю берёзку русскую». | Дать определение понятий «дерево», «куст»; упражнять в узнавании деревьев и кустов по листьям; учить беречь деревья и кустарники. | Рассматривание сюжетных картинок. Рассматривание опавших после ветра веток и листьев. Нахождение почек у деревьев и кустарников после опадания листьев. Беседы: «Почему они домашние?» (Цель: познакомить с особенностями поведения домашних животных).
«Как изменилась погода и природа?» (Цель: учить видеть отличительные признаки осенней погоды; сравнивать летний и осенний дождь). «Тайны грибного царства». Цель: познакомить детей с грибами; учить выделять съедобные и несъедобные; дать знания о полезных свойствах грибов. Пальчиковая игра «Улей». Дидактические игры: «От какого дерева лист?», «Что лишнее?», «Назови и опиши птичку», «Кто скорее соберёт?» Подвижные игры: «Что происходит в природе?», «Солнышко и дождик». |
«Коровушка и бычок». | Дать понятия о домашних животных; закреплять названия детёнышей. | |||
Художественна я | «Козёл» | Расширять знания об особенностях домашних животных. | ||
Чтение стихов об осени. | Учить видеть красоту природы в стихотворных произведениях. | |||
Лепка | «Воробей». | Учить определять птиц по внешнему виду; лепить с использованием природного материала (грецкий орех). | ||
Аппликация | «Ёжик». | Учить узнавать животных по внешним признакам, называть их. | ||
Рисование | «Гриб». | Учить различать и называть грибы; рисовать предметы с натуры. | ||
«Осенние листья». | Учить различать и называть деревья, узнавать листья. |
Н О Я Б Р Ь | ФЦКМ | "Уголок природы». | Познакомить с пониманием «уголок природы». Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы. | Рассматривание деревьев без листвы. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы: (Цель: дать понятие ,что осень бывает разная; формировать представление о сезонных изменениях). «Как плавают рыбки?» (Цель: уточнить представления детей об особенностях внешнего вида рыб, строении их тела). Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Найди пару.», «Найди ,о чём расскажу», «Назови детёныша». Подвижные игры: «Совушка», «Лиса в курятнике», «Лошадки», «Хвосты». |
«Кто живёт в лесу?» | Расширять представление детей о лесе- дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; учить детей различать их по особенностям внешнего вида. | |||
Художественная литература | «Лиса», «Заяц», «Волк». Е. Чарушин. | Знакомить с образом жизни диких животных, воспитывать любовь и заботу к животным. | ||
«Поутру вчера дождь…» | Расширять знания о природных явлениях осенью; закреплять название времени года. | |||
Коммуникация | «Собака со щенятами» | Учить детей различать домашних животных, называть их детёнышей; воспитывать любовь к животным. | ||
Аппликация | «Осеннее дерево». | Расширять знания детей о приметах осени; учить различать и называть части дерева. | ||
Лепка | «Разные рыбки». | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму. | ||
Рисование | «Рыбка». | Воспитывать интерес к наблюдению за рыбками, передавать в рисунке особенности строения тела | ||
«Рисование по замыслу»(деревья, кусты). | Учить передавать впечатления от увиденного в рисунке; передавать строение дерева. | |||
Д Е К А Б Р Ь | ФЦКМ | «Здравствуй, Зимушка, зима!» | Учить различать смену времён года (выпал снежок, появился лёд на лужицах, деревья покрыты инеем).Закреплять знания свойств льда и снега. | Сравнение дуба и берёзы, ели и тополя. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Беседы: «Пришла настоящая зима». (Цель: расширить представления детей о сезонных представлениях, и их влиянии на жизнь растений, животных; выявить свойства снега после снегопада, закреплять «Какие птицы зимуют с нами?» (Цель: продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами; расширять знания детей о жизни птиц зимой; закреплять умение различать и называть птиц, прилетающих на участок). Пальчиковая игра «Снеговик». Дидактические игры: «Что умеют делать звери?», «Что за птица?», «Третий лишний»(растения), «Кто где живёт?». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зимующие и перелётные птицы», «Гуси- лебеди», «Бездомный заяц». |
«Подкормка птиц зимой». | Учить наблюдать за птицами; Поддерживать интерес к событиям около кормушки; воспитывать желание помогать им, подкармливать. | |||
Художественная | «Зима». И. Суриков | Закреплять знания о зиме; представления о хвойных деревьях, их особенностях. | ||
«Ёлка». А. Барто | ||||
Коммуникация | «Вот снеговик!» (обучение рассказыванию). |
знакомить со свойствами снега. | ||
Аппликация | «Белая снежинка». | Знакомить со свойствами снега, закреплять знания о признаках зимы,; учить видеть красоту природных явлений. | ||
Лепка | «Ёлочка зелёная». | Учить видеть красоту дерева, которая заключается в его стройности ; передавать строение ёлки в своей работе. | ||
Рисование | «Снежная баба». | Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, и их влиянии на деятельность людей. | ||
«Чудо- птица». | Видеть отличительные признаки птиц в сказочных образах дымковских мастеров. |
Я Н В А Р Ь | ФЦКМ | «Ель» | Закреплять понятие «дерево», «куст». Учить рассматривать ,что находится в шишках ели. | Сравнение следов кошки и собаки, воробья и вороны. Беседы: «Откуда льдинки?» «Как надо заботиться о растениях зимой?» (Цель: уточнить представления о состоянии деревьев зимой ( отдыхают, не растут), что ни живые и их надо охранять. Пальчиковая игра «Птичка». Дидактические игры: «Летает-не летает», «Цветочный магазин», «Найди кого назову». Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот», «Наседка и цылята» |
«Птицы». | Расширять представления о птицах : внешний вид, издаваемые звуки, следы на снегу. | |||
Художественная | «Курочка», «Утка». | Воспитывать желание заботиться о домашних животных. | ||
«Зимовье» р.н.с. | Знакомить с образом жизни диких животных на примере р.н.с; воспитывать желание помогать животным зимой. | |||
Коммуникация | «Таня не боится мороза» (рассказывание по картине). | Учить детей определять время года по отличительным признакам. | ||
Аппликация | «Цыплёнок» | Закреплять названия домашних птиц, их птенцов . | ||
Лепка | «Цыплёнок». | Закрепление знаний о домашних птицах: их внешнем виде, названий детёнышей. | ||
Рисование | «Развесистое дерево». | Учить передавать в рисунке красоту дерева в зимнем убранстве ; закреплять название его частей. | ||
«Филимоновская лошадь». | Учить детей называть домашних животных; части тела;узнавать их в сказочном образе. | |||
Ф Е В Р А Л Ь | ФЦКМ | «Рассада». | Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы; закреплять знания о выращивании растений. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Какая погода бывает зимой?» (Цель: дать представление о погоде в феврале-метели, появление сосулек в конце месяца; закреплять последовательность времён года). «Деревья в серебре». (Цель: учить наблюдать за деревьями в оттепель, объяснить понятие «Деревья в серебре».
«Кто живёт в лесу?» (Цель: учить различать диких животных, рассказывать об их жизни зимой.) Дидактические игры: «Назови растение», «Отгадай, кто это?», «Парные картинки» (домашние животные), «Придумай ласковые слова» (дикие животные). Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Теремок», «Совушка». |
«Домашние животные». | Закреплять знания детей о характерных особенностей домашних животных. | |||
Художественная | «Что за зверь?» «Лисята». Н. Носов. | Дать представление о жизни диких животных (как передвигаются, чем питаются, где живут). | ||
Коммуникация | «Зимующие птицы». | Закреплять знания о жизни птиц зимой, учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительного. | ||
Аппликация | «Вырежи и наклей красивый цветок». | Формировать представления детей о строении растений, учить составлять цветок из частей. | ||
Лепка | «Мы слепили снеговиков». | Закреплять знания о свойствах снега; подвести к пониманию защитных свойств снега и зависимости от температуры воздуха. | ||
Рисование | «Красивая птичка». | Учить выделять отличительные признаки птиц, называть части тела, характерные особенности. | ||
«Животные в лесу»(трафарет). | Закреплять знания о внешнем виде животных. | |||
М А Р Т | ФЦКМ | «Весна, весна, | Учить замечать первые признаки весны, называть их (кругом вода, капель, солнечные блики); | Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Рассматривание растений: деревьев и кустарников, травы, почек. Беседы: «Наши комнатные растения». (Цель: закрепить знания некоторых растений и правила полива). «Грачи прилетели» . (Цель: наблюдать за поведением грачей, находить отличительные признаки).. «Весна пришла». (Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, деятельность людей; учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца). Пальчиковая игра «Весна». Дидактические игры: «Угадай что за зверь?», «Чьи это детки?», «Что изменилось?», «Кто что ест?». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птицы и лиса». |
«Попугайчики». | Познакомить с разновидностями попугайчиков. Учить рассматривать внешний вид, наблюдать за поведением (как смотрит, ухаживает за собой). | |||
Художественная |
«Петушок и бобовое зёрнышко» р.н.с. | Закреплять знания об образе жизни домашних птиц. | ||
«Что ни страница-то слон, то львица». | Закрепить названия животных жарких стран и их детёнышей. | |||
Коммуникация | «Одуванчики» (рассказывание по картине). | Называть знакомые растения, узнавать по внешнему виду. | ||
Аппликация | «Цветы в вазе». | Учить выражать впечатления от увиденного, воспитывать любовь к природы. | ||
Лепка | «Цветик-семицветик». | Учить определять растение , называть его части. | ||
Рисование | «Веточка мимозы». | Закреплять названия растений. | ||
«Козлятки выбежали погулять на лужок». | Уточнить представление о домашних животных, учить выделять отличительные признаки. | |||
А П Р Е Л Ь | ФЦКМ | « Цветы на подоконнике». | Учить детей рассматриванию комнатных растений, посаженных в уголке природы. Дать необходимую информацию об 1-2 растениях. | Рассматривание иллюстраций. Рассматривание растений: почек, деревьев, кустарников, одуванчиков, березы, подорожника, цветущего ириса. Посадка цветочных семян. Беседы: «Первые цветы». (Цель: познакомить с особенностями появления мать- и- мачехи, закреплять названия первых цветов). «Наши скворушки». (Цель: расширять знания о перелётных птицах, учить узнавать по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к природе.) «Плодовые деревья весной». (Цели: познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением); учить различать 2-3 дерева по цветкам.) Пальчиковая игра «Цветок». Дидактические игры: «Узнай цветок по описанию», «Когда это бывает?», «Загадай, а мы отгадаем». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пчёлки», «Ручейки». |
«Насекомые на участке». | Наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. | |||
Художественная литература | «Подснежник» А. Майков | Учить видеть красоту природы в художественном слове. Формировать умение бережно относиться к растениям. | ||
«Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу –Короткий хвост». А. Мамин-Сибиряк. | Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять, почему автор так уважительно называет комара; воспитывать бережное отношение к насекомым. | |||
Аппликация | «Ландыш» | Познакомить детей с внешним видом ландыша. | ||
Лепка | «Барашек». | Учить выделять отличительные признаки животных, передавать в работе. | ||
Рисование | «Дерево» | Учить детей рисовать по представлению дерево; закреплять знания о его строении; воспитывать любовь к природе. | ||
«Божья коровка». | Учить называть отличительные признаки насекомых; воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. | |||
М А Й | ФЦКМ | «Все цветы разные» | Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой; рассматривать одуванчики; замечать отличительные признаки растений. | Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Беседы: «Как выращивают растения». (Цель: дать понятия о выращивании растений). «Что ты сделал доброе для природы?» (Цель: учить детей любить природу, общаться с ней; упражнять в практической помощи природе-уборка мусора, лечение деревьев). Дидактические игры : «Найди ошибку», «Парные картинки» (насекомые), «Что будет, если…?», «Опиши, а мы отгадаем». Подвижные игры: «Журавль и лягушки», «Раз, два, три, к дереву беги!», «У медведя во бору». |
«Насекомые на участке». | Закреплять умение называть насекомых ( жук, бабочка, муха).Дать элементарные представления о муравьях. | |||
Художественная литература | «Божья коровка», «Кузнечик». М. Пришвин. | Воспитывать любовь к природе; Формировать желание охранять её. | ||
Аппликация | «Бабочка» | Закреплять названия насекомых, учить видеть отличительные признаки. | ||
Лепка | «Лебедь на озере». | Учить передавать образ птицы в лепке с использованием природного материала. | ||
Рисование | «Ромашки на лугу». | Развивать эстетическое восприятие; желание любоваться природой, передавать свои впечатления в рисунке. | ||
«Нарисуй картинку про весну». | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе
Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию
Перспективный план...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....