Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Весенняя капель»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление детей о временах года, приметах весны. Закреплять знание месяцев, об изменениях в жизни животных весной. Закреплять понятие перелетных и зимующих птиц. Закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие: развивать память, выразительность речи, умение делать выводы, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения во время игры.
Развивающая среда: модели – приметы весны, дидактическая игра «Найди свое место», аудиозапись со звуками леса, магнитофон, картинки с правилами поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_vesna.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.НИЖНЕВАРТОВСК ДС №48 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Весенняя капель»
Выполнила:
воспитатель 1-й категории
Папилина Т. Л.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление детей о временах года, приметах весны. Закреплять знание месяцев, об изменениях в жизни животных весной. Закреплять понятие перелетных и зимующих птиц. Закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие: развивать память, выразительность речи, умение делать выводы, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения во время игры.
Развивающая среда: модели – приметы весны, дидактическая игра «Найди свое место», аудиозапись со звуками леса, магнитофон, картинки с правилами поведения в лесу.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной произведений, логические игры, подвижные игры.
Ход:
Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Дети садятся перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела.
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(ответы детей) - весной.
Воспитатель: Правильно, весной. А кто из вас знает стихотворение или загадку про весну.
Дети рассказывают стихи:
Верба распустилась
И весну зовет;
Скоро к нам красавица –
Скоро к нам придет.
С песнею соловьиною,
С зеленью лугов,
С серебром-журчанием
Светлых ручейков.
То-то будет радости!
То-то воля нам –
Бегать мне без отдыха
По полям, лугам…
Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Все после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
Зима, старуха злая,
Бежит от жаркого луча
Под солнышком сгорая.
Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы услышали в этих стихотворениях.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте теперь, используя модели, выставим и назовем эти приметы весны:
Дети называют первую примету «солнце», называют ее: пришла весна, день становится длиннее, а ночь короче, солнышко поднимается выше и греет все сильнее и сильнее;
вторая примета «дождь»: под теплыми лучами тает снег, вода поднимается вверх, собирается в облака, ветер сгоняет облака в тучи и все чаще идут дожди;
третья примета « первоцветы»: земля нагрелась под лучами солнца, и выросли первые цветы « первоцветы»;
четвертая примета «деревья»: деревья весной просыпаются, появляются почки, затем листочки;
пятая примета «насекомые»: появились цветы, значит, есть чем питаться насекомым;
шестая примета «птицы»: а насекомые любимая еда птиц, поэтому весной они возвращаются к нам из теплых стран и вьют свои гнезда.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько месяцев длится весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли ответить на все мои вопросы, и сейчас я приглашаю вас отправится со мной в кругосветное путешествие. Полет происходит на третий день недели. Какой это день? (среда). Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять места, (Дети располагаются в воображаемой ракете). Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд, (дети хором считают) 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!
- Вот мы и взлетели. Что можно увидеть из иллюминатора?
Воспитатель: Посмотрите, какой маленькой кажется наша земля из космоса (рассматривают глобус).
- Что такое Земля?
- Почему Землю называют «голубой» планетой?
Ответы детей:
- Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?
Воспитатель: - У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а вот это часть пресная чистая вода - это вода, которую можно употреблять человеку (показывает тонкую дольку яблока).
- Так много или мало пресной воды на земле? Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать.
Воспитатель: Но нам пора приступать к выполнению задания, а оно находится в этом конверте. Отгадаете загадку и узнаете, что мы будем исследовать:
Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу и стеклянной быть могу.
Воспитатель демонстрирует опыты с паром, и льдом.
- Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
- Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
- Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
- Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)
Воспитатель: Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите, чьи они? (ответы детей). Вы угадали. Это пение птиц, и я приглашаю вас отправиться в лес, для этого давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.
Воспитатель: Крибле – крабле – бумс!
Дети закрывают глаза и кружатся на месте.
Воспитатель: Но вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво вокруг к нам в гости из сказочного леса заглянули герои из мультфильма смешарики, давай те ребята физкультминутку мы проведем с ними вместе.
Дети продолжают стоять.
Воспитатель:
С наступлением весны птицы возвращаются в свои гнезда. Как называются птицы, которые улетают осенью и возвращаются весной? (Ответы детей).
Воспитатель раздает детям карточки с изображением птиц перелетных и зимующих.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня птиц, но они все перемешались, помогите мне разобраться, где здесь какие птицы.
Разделитесь на две команды, одна команда возьмет зимующих птиц, другая команда перелетных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все встали на свои места.
Воспитатель: Раз мы с вами находимся в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. Воспитатель выставляет картинки с изображениями правил поведения в лесу и дети называют их:
- Огонь - враг леса, он хитер.
Не разводи в лесу костер!
- Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не рви зеленую былинку,
В лесу ходи ты по тропинкам!
- Из леса ты принес зверушку?
Но, это, право, не игрушка.
Она погибнуть может в неволе,
Ведь дом её в лесу иль в поле.
- Дерево, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Старайся птицам помогать
И птичьих гнезд не разорять!
Растут на редкость всем цветы –
Природы звонкие певцы.
- Гриб мухомор тебе не нужен,
Зато со зверушками в лесу он дружен.
Ногами не сбивай его,
Он лечит все в лесу зверье.
- Старайся в лесу не шуметь, не кричать,
Ведь так можно птиц и зверей напугать.
Воспитатель: Мы с вами путешествовали очень недолго, но много успели увидеть и узнать.
Наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Выходите ко мне, становитесь рядом, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова: Крибле-крабле-бумс. Ну, вот мы и в детском саду, вы все работали сегодня очень хорошо. Где мы побывали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Мы с вами очень хорошо провели время, и я думаю, что мы еще не раз побывает в лесу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Весенняя сказка"
Крнспект занятия по развитию познавательных интересов, обогащению и систематизированию знаний детей о признаках ранней весны....
Конспект туристического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
Одним из способов организации образовательного процесса с дошкольниками является квест-игра. Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально орг...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».
Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...